Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников
Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; 2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; 3.Развивать речь, образное мышление, память; 4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование: Презентации по сказкам Пушкина, Выставка книг А.С. Пушкина, Выставка детских рисунков, Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.), Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина, слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку? Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина» Кот Но вначале для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки. (далее также после каждой загадки)
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки. (Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Кот:(обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка: Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок» Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Кот.Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним. И царица - хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)
Оркестр детских инструментов Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)
Танец «Белочка с орешками»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинское это - наше вечное начало.