Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника " День защитника Отечества"»
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА
«День защитника Отечества»
Цель: формировать у учащихся патриотизм и гражданственность, эстетический вкус, прививать любовь к Родине, уважение к ветеранам, интерес к истории страны, музыке, развивать творческие и актерские способности.
Ведущий: нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто ее защищал в трудные моменты.
Великий князь Александр Невский говорил: « Приходите на Русь с миром – с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет На этом стояла и будет стоять Русская земля.» Лучшие защитники – простые русские солдаты.
Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем татаро-монгольская орда, с запада тяжелой кованой стеной рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы.
Именно благодаря геройству русского солдата остановился под Москвой непобедимый Наполеон в 1812 году.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ – от мала до велика – встал на защиту Родины.
Чтец :стихотворение А.Бродского «В честь Победы»
Я хочу, чтоб в честь Победы Навсегда исчезли беды, Чтоб дышали все народы Свежим воздухом свободы, Чтобы горя на планете Никогда не знали дети.
Чтобы мирным было небо, Чтобы всем хватало хлеба, Чтоб могли гурьбой веселой Приходить ребята в школу, Чтобы всюду на планете Меж собой дружили дети.
Так хочу не только я – Хочет Родина моя!
Исполняет хор мальчиков. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».
Музыка М.Протасова, слова О.Саар «Морской капитан».
Чтец:Стихотворение В.Глотова «У знамени».
На посту, у знамени полка, кто не видел стройного стрелка! Словно зори, цвет его погон Знамя чести охраняет он. Говорят про этого стрелка: Бьет в мишени он наверняка. Очень смел. И, видно, потому Этот пост доверили ему.
Как похож солдат на старшину, Но того, что нес через войну Наше знамя - славу нашу, честь! Неужели это он и есть? Вечером, почистив карабин,
Он сказал: - Я не ходил в Берлин.- И, вздохнув, добавил наконец: - Знамя нес не я, а мой отец.
Исполняет хор.Музыка В.Соловьева-Седого.Слова М. Матусовского
« Баллада о солдате».
Чтец : стихотворение В.Глотова « Вася-Василек».
Знали все: Ему двенадцать лет. По-армейски паренек одет. Называли Васю-Василька Сыном минометного полка.
Было так:
Пришел он в часть один
И сказал: «Я лейтенанта сын».
Командир к нему
Сошел с крыльца:
-Что ты хочешь?
-Заменить отца!
-Хорошо!Но я хочу узнать:
Где же мать?
-Похоронили мать.
А отец мой
Роту вел в Берлине
И погиб. А я теперь один.
Командир,
взглянув на Василька,
Как-то жалко стало паренька,
Приподнял его,
Прижал к груди:
- Понимаю, парень, заходи!
И с тех пор,
Послушный и простой,
Не считал себя он сиротой.
И назвали Васю-Василька
Сыном минометного полка.
А теперь,
Доверьем облачен,
Сигналистом части служит он.
Все солдаты
Нашего полка
Слушают сигналы Василька.
Исполняет хор. Музыка С. Никитина.Слова С Крылова .«Песня о маленьком трубаче».
Исполняет солист и хор. Музыка Б.Риготина.Слова О.Лаубе. «Дирижеры военные».
Чтец : Стихотворение В.Глотова «Мой папа».
Огнями озарен вокзал.
Прохладный ветерок.
И папа, уходя, сказал:
-Не унывай, сынок!
И вот сигнал отхода дан.
Заторопился он.
И взял у мамы чемодан,
Занес его в вагон.
И поглядел он из окна,
Растроганный такой.
А мама плакала…. Она
Махала вслед рукой.
Куда? Зачем уехал он?
Я папу не спросил.
И очень часто почтальон
Нам письма приносил.
А время шло. А папы нет.
И скучно стало мне.
И я большой его портрет
Повесил на стене.
Я письма направлял ему
И звал его домой.
И вот, наверно, потому
Вернулся папа мой.
И не сказал мне ничего,
Где был, учился где.
И на погонах у него
Виднелось по звезде.
Планшет у папы на боку.
Так летом и зимой
На истребителе в полку
Летает папа мой.
Исполняет хор мальчиков.Музыка В.Шаинского.Слова М.Танича .«Песенка про папу».
Исполняет хор. Музыка А.Арутюнова. Слова В.Семернина. «Приглашаем танцевать».
Чтец : стихотворение Н.Иванова «Старик и мимозы».
В переходе, замерзая,
Со слезами на глазах,
Дед цветок купить пытался,
В кулаке зажав пятак.
Продавщица оскорбляла,
Унижала, обзывала,
А потом, за пятачок
Сломанный дала цветок.
И дрожащею рукою
Старичок мимозу взял,
Он, с униженной душою,
Тот цветок к груди прижал.
Он хотел жену больную
Тем порадовать цветком.
Оказался в ее праздник
Он с одним лишь пяточком…
И от хамства, и от боли,
По щеке сползла слеза,
Мы хотели лучшей доли-
Нам пускали пыль в глаза.
Из толпы один мужчина
Продавщицу пристыдил,
Бросил ей рубли по ноги,
Все мимозы закупил.
Протянув цветы в корзине,
Торт, шампанское купил….
Он сказал: « Иди к любимой….
Жаль, что я не так любил».
Исполняет солистка .Музыка Ю.Чичкова.Слова М.Пляцковского. «Волшебный цветок».
Чтец: стихотворение Т. Бокова «Родина»
Родина- слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира;
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.
Исполняет хор. Музыка Ю.Чичкова. Слова П.Синявского. «Родная песенка».
Музыка Ю.Чичкова. Слова Р.Рождественского. «Город-сказка».
Музыка К.Певзнера. Слова А.Арканова и Г.Горина. «Оранжевая песенка».