kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока памяти (воспитательного мероприятия гражданско-патриотической направленности) "Был трудный бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения данного воспитательного мероприятия патриотической направленности является формирование гражданского самосознания обучающихся, формирование представления о подвиге своего народа и своих земляков в годы ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока памяти (воспитательного мероприятия гражданско-патриотической направленности) "Был трудный бой"»


Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области

Структурное подразделение «Поиск»















Урок памяти


«Был трудный бой»


(Воспитательное мероприятие патриотической направленности)






Выполнила: Верещагина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 пгт Суходол Сергиевского района Самарской области












2017г.

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа и своих земляков в годы ВОВ. Развивающие: Развивать навыки коллективизма через совместную творческую деятельность.

Оборудование: сценарий проведения воспитательного мероприятия; средства ТСО – ноутбук, аудиозаписи песен и сценарных фрагментов; презентация; литературная подборка – книги и журналы о войне и её героях; музыкальный инструмент – шестиструнная гитара.

Ведущие: Верещагина М.Е. – педагог СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 пгт Суходол, руководитель объединения «Шестиструнная гитара»; Горшков Влад – учащийся объединения «Шестиструнная гитара».

Участники мероприятия: воспитанники объединения «Шестиструнная гитара»

Ход мероприятия:

(Звучит аудиозапись песни «Журавли»)

1 Слайд

Вед2: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас – необычный урок! Мы собрались здесь для того, чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни за наше с вами счастливое сегодня, вспомнить героев Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно вписаны в книгу исторических подвигов российского народа. Ровно через шесть дней 9 мая исполняется 72 года со дня Великой Победы над фашистской Германией.

2 Слайд

Вед 1:

И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончив бой. Проходят победители седые, Победа остаётся молодой. Мы здесь с тобой, не потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.


Вед.2.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

3 Слайд (аудиофон взрыва бомб)

Тишина была прервана появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года безмятежность этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: истребить миллионы людей, уничтожить и поработить советское государство.


4 Слайд ( звучит запись Левитана о начале войны)


5 Слайд

Вед.1. Началась Великая Отечественная война. Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины уже шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…

6 Слайд

Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

7 Слайд

На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие своих кукол младшим сёстрам, взяли в руки оружие. Воевали все.


Вед.2. Одних война позвала на фронт, чтобы с оружием в руках отбивать атаки врага. Других подняла на героический труд во имя Победы. Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт.


8 Слайд (звучит песня «Вставай страна огромная»)


9 Слайд

Вед.1. Первый удар приняли пограничники. В Брестскую крепость, стоявшую на границе, война пришла сразу. Все боролись до конца. Не хватало продовольствия, но крепость держалась. За этот подвиг Брест стал городом-героем. Но у фашистов

10 Слайд

была приоритетная цель – взять главные города России. Им удалось взять в окружение город Ленинград. Враг хотел взять жителей измором. Голод, холод, разрушенные снарядами дома - 900 трагических блокадных дней кровью вписаны в страницы российской истории!

11 Слайд

Вед.2. Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточенные бои шли буквально за каждый город, улицу, дом.

Долгие дни и ночи длилась самая страшная в истории человечества Великая Отечественная война, где бойцы Красной армии, не смыкая глаз, держали оборону своей страны.

12 Слайд

Восхищению мужеством, отвагой солдат нет предела. На всех фронтах Великой Отечественной войны солдаты проявляли массовый патриотизм, беззаветную любовь и преданность своей малой и большой Родине – России. 13 Слайд

Вед.1. В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений.
1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. За годы войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из них 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

14 Слайд

Замучено в концлагерях- 18 миллионов человек. Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек. Разрушено 1710 городов. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

15 Слайд

В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.

В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с доблестными войсками шли по полям сражений и наши земляки.


(Песня «От героев былых времён» в исполнении Верещагиной М.Е.)


16 Слайд

Вед.1. Храбрость, бесстрашие, мужество, умение побеждать – это качества настоящих патриотов. Именно за них лучшие представители нашей малой Родины - наши земляки были удостоены звания Героя Советского Союза.

17 Слайд

Их имена внесены в историю Великой Отечественной войны. Навеки они останутся и в памяти благодарных потомков. В честь них названы улицы, села и поселки, где эти героические люди родились, учились, работали и откуда ушли на фронт.

Давайте вспомним обо всех тех, кому не посчастливилось дожить до наших дней, о тех, кто боролся с фашистами в те страшные годы и подарил нам мирное небо над головой. Вспомним о том, как они шли к Победе. И пусть снова вернётся их фронтовая юность.

18 Слайд

1.Киреева Ольга

Пётр Михайлович Ганюшин родился в 1919 году в селе Горки (ныне — Сергиевский район Самарской области) в рабочей семье. После окончания семи классов поступил учиться в педагогическое училище и закончив его стал работать учителем школы. Он любил детей, свою профессию и мечтал посвятить им всю свою жизнь. Но мечту оборвала война.

В 1942 году Ганюшин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Окончил ускоренный курс Пензенского артиллерийского училища. С июля 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны, в звании лейтенанта командовал взводом 106-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона 23-й стрелковой дивизии 47-й армии Воронежского фронта.

Отличился во время битвы за Днепр. 2 октября 1943 года в ходе боёв за плацдарм на западном берегу Днепра в районе села Студенец Каневского района Черкасской области Украинской ССР, отражая немецкие контратаки, взвод Ганюшина уничтожил 2 вражеских артиллерийских орудия, миномёт и около взвода солдат и офицеров противника. Переместив орудие на запасную огневую позицию, Ганюшин во время очередной контратаки нанёс противнику большой урон. В том бою он погиб. Похоронен в селе Бобрица того же района.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1943 года за «мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками» лейтенант Пётр Ганюшин посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденом Ленина.


19 Слайд

2 Трофимов Михаил

Горбунов Илья Павлович родился 20 июля (2 августа по новому стилю) 1906 года в с. Кандабулак, в семье крестьянина. Одиннадцатилетним подростком остался без родителей. Илью отдали в подпаски. Окончил 6 классов. В 1923 году уезжает в Самару. В 1926 году горком комсомола направил Горбунова на курсы трактористов. Затем он по комсомольской путевке едет в Оренбургскую область. Там он работал трактористом, комбайнером, шофером, механизатором, председателем колхоза в Грачевском районе Оренбургской области.

В Красную Армию был призван в октябре 1941 года. Воевал с ноября 1941 года на Западном, Брянском, Центральном, Белорусском фронтах, участвовал в оборонительных боях первого периода войны под Москвой, Курской битве, освобождении Украины, Белоруссии. Пять раз ранен и контужен. Награжден орденом Красной Звезды и шестью медалями.

Звание Героя Советского Союза И. П. Горбунову присвоено 15 января 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра.

В дни, когда шла война народная против фашистских захватчиков, такие, как И. П. Горбунов, были всегда впереди. Для них защищать Советскую Родину было превыше всего.

…Третий год шагал сержант Илья Горбунов дорогами войны. От Москвы до Днепра дошагал он со своей дивизией. И вот когда командир объявил, что требуются добровольцы в штурмовые группы для форсирования Днепра и захвата плацдарма на правом берегу, воин-коммунист Горбунов в числе первых шагнул вперед из строя, чтобы отправиться туда, где труднее, и в числе первых на подручных средствах форсирует Днепр в районе деревни Новоселки севернее Киева.

Вед.1.(Влад Горшков) Вот что вспоминал он сам:

— Ночь выдалась безлунная. Погрузили в лодки станковый пулемет, два ручных пулемета, побольше гранат. Тронулись в неведомый путь. Гитлеровцы для острастки чертили по реке очередями трассирующих пуль. Вот один из бойцов уже ранен, но не слышно ни одного стона. Каждый знает: обнаружишь себя на переправе — погибнуть может весь отряд. Причалили скрытно, высадились и стали продвигаться вперед. Показался бруствер траншеи. Неожиданно на нем появился ничего не подозревающий гитлеровец. Горбунов уже близко подобрался к нему, чтобы оглушить, не поднимая шума, но у кого-то нервы не выдержали — дал очередь. Кругом началась стрельба.

За траншеей из амбразуры дзота заговорил пулемет. Успех решали секунды. Перемахнув через траншею, Горбунов бросился к дзоту, из которого выбегали офицеры и солдаты. Он успел бросить в проход противотанковую гранату. Дзот сразу осел, под накатом и землей остался пулеметный расчет.

Отважный сержант занес для броска вторую гранату, но его самого оглушил взрыв…

Очнулся И. П. Горбунов только в госпитале. После излечения учился в Чкаловском танковом училище, которое окончил в 1945 году. С 1946 года младший лейтенант И. П. Горбунов в запасе, вернулся в Грачевку, работал председателем колхоза, дорожным мастером. Умер в 1980 году.


20 Слайд

3. Скарлыгин Максим

Рыжов Андрей Иванович, родился 30.10.1903 в с.Кандабулак ныне Сергиевского р-на Куйбышевской обл. в семье крестьянина.

В 16 лет добровольцем уходит в красную Армию, и становится рядовым бойцом первого Самарского Красногвардейского отряда. Был военкомом бригады морской пехоты, начальником политотдела стрелкового корпуса, заместителем начальника штаба 28-й армии по политической части. Участвовал в обороне Одессы, Севастополя, Новороссийска, в высадке десанта на Мысхако, в освобождении Новороссийска, Таманского полуострова, в форсировании Керченского пролива, в освобождении Крыма, Белоруссии, Польши, штурме Берлина, освобождении Праги.

Звание Героя Советского Союза присвоено 7.05.1965 за образцовое выполнение боевых заданий командования, умелое руководство партийно-политической работой в боевых условиях, мужество, отвагу и героизм. После войны продолжал службу в армии. С 1953 полковник Рыжов — в запасе. Жил в Москве. Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Кутузова 2 ст., Богдана Хмельницкого 2 ст., 2 орденами Отечественной войны 1 ст., медалями. Умер 4.07.1968г.

21 Слайд

4.Мартынов Влад

Каськов Константин Андреевич родился в 1915 году в селе Калиновка Куйбышевской области в семье крестьянина. Окончил 5 классов Калиновской школы. Мальчик не мог продолжать учебу, так как в селе была только пятилетка, а учить сына на стороне родители не могли, у них не было средств. В семье Константин был пятым ребенком. Окончив пятилетку, помогал родителям по хозяйству, работал в колхозе.

В 1938 году Константина Каськова призвали в ряды Красной Армии. Учился в летном училище, которое окончил по военной специальности — радист-стрелок. Сразу же после его окончания Константин Каськов в составе авиационного соединения был направлен на войну с белофинами.

Константин Андреевич участвовал в освободительном походе на Западную Украину и в Западную Белоруссию. Участвовал в советско-финской войне. Был стрелком-радистом в 54-м скоростном бомбардировочном авиаполку Северо-Западного фронта. Совершил 8 боевых вылетов.

17 января 1940 года в 13.55 по тревоге поднялись в воздух десять истребителей. Над Карельским перешейком они перехватили три группы включавшие в общей сложности 25 бомбардировщиков, которые на высоте 2500 м возвращались обратно после налета на аэродром. В течение сорока минут были сбиты девять самолетов и ещё несколько получили серьёзные повреждения. Старшина Каськов, повредивший своим метким огнем несколько вражеских истребителей, был тяжело ранен в этом бою. 22 января 1940 года умер от ран. За мужество и отвагу, проявленный героизм в войне с белофинами в 1940 году стрелку-радисту Каськову Константину Андреевичу присвоено звание – Герой советского Союза.


22 Слайд

5.Реутов Антон

Акутин Михаил Дмитриевич родился в 1911 году в русской крестьянской семье. Получил начальное образование. С марта 1942 года призван в ряды Красной Армии. С этого же года на фронте. Будучи командиром бронемашины разведывательной роты 11-й мотострелковой бригады (10-й танковый корпус) сержант Михаил Акутин отличился в сентябре 1943 года при форсировании Днепра. Одним из первых в бригаде переправился через реку южнее Киева, активно участвовал в боях по удержанию и расширению плацдарма. Звание Героя Советского Союза присвоено 23 октября 1943 года. По окончании войны демобилизовался. Работал в городе Черновцы, затем переехал в Ташкент. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I и II степени и медалями. Умер 26.04.1967 года.


23 Слайд

6. Дейс Данил

Сальников Алексей Степанович родился 17.03.1921 в с.Захаркино ныне Сергиевского р-на Куйбышевской обл. в семье крестьянина.
Окончил начальную школу. Работал в колхозе.

На поле сражений с фашистами вступил в первый бой в августе 1942 года. Командир орудия 674-го стрелкового, комсомолец старший сержант Сальников в тяжелых боях освобождал Латвию, город Идрицу, брал Берлин, участвовал в прорыве долговременной обороны противника с плацдарма на западном берегу Одера в р-не северо-западнее г.Кюстрин. За мужество, проявленное в боях, 31 августа 1944 года был награжден медалью «За отвагу», а 7 ноября – орденом Отечественной войны 1 степени.

10.04.1945 была прорвана оборона немцев на западном берегу реки Одер. В успешном исходе этого боя особую роль сыграло орудие Сальникова, из которого он прямой наводкой вел огонь по врагу. В ходе боя немцы вывели из строя наводчика и заряжающего, тогда сальников сам встал к орудию. Сначала он подбил зенитку. Затем расстрелял и поджег вражескую самоходку. Тут немцы пустили в ход тяжелые минометы. К этому времени из расчета в живых остался один Алексей Сальников. Прямой наводкой, в упор. Косил он наседавших немецких солдат. А когда из строя вышел командир стрелкового взвода, Сальников возглавил оставшуюся группу солдат и поднял х в атаку против немцев. Противник не выдержал и отошел на свой исходный рубеж, оставив на поле боя более 150 трупов своих солдат. За этот бой Алексей Сальников был представлен к высокой награде Родины – званию героя Советского Союза.

Так с боями Алексей дошел до Берлина. В 1946 демобилизован. Вернулся на родину, окончил курсы трактористов. Работал бригадиром тракторной бригады. Жил в с.Захаркино.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Отечественной войны 1 ст., медалями.
Умер 11.5.1985.


24 Слайд

7.Гончарова Дарья

Краснов Николай Петрович родился 29.11.1918 г. в селе Сергиевск ныне Самарской области. Отлично окончил среднюю школу в 1937 г., по комсомольской путевке уехал учиться в Чкаловское военно-авиационное училище. Перед самой войной он закончил её, став военным летчиком. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Весь боевой путь от начала до конца войны прошел в составе одного полка.

Одним из первых в полку освоил ночные полеты. Ему поручали многие ответственные задания по разведке глубокого тыла противника.

Выполнял боевые задания со многими штурманами полка. В одном из вылетов уже у цели самолет Краснова попал под сильный зенитный огонь, но задание экипаж выполнил. На обратном пути его атаковали три «мессершмитта». Бой был неравным. Один вражеский истребитель все же был сбит. Другие два продолжали атаковать экипаж Краснова. Погибли оба стрелка, тяжело ранен командир. Но он каким-то чудом сумел привести самолет на одном моторе с поврежденным крылом на свой аэродром.

Командир звена, капитан Краснов к 25.02.44 г. совершил 274 успешных боевых вылета на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника, скоплений его войск. 13.03.44 г. Н.П.Краснову присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1947 г. окончил курсы усовершенствования командиров и штурманов авиационных эскадрилий. С 1956 г. подполковник Краснов — в запасе. Жил в Виннице на Украине.

Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Умер 21.05.1978 г. Одна из улиц на его Родине в с.Сергиевск названа его именем.


25 Слайд

8. Павлова Настя

Субботин Валентин Васильевич родился 26 декабря 1928 года в городе Лубны (ныне — Полтавская область Украины) в рабочей семье. В начале войны семья Субботиных из Полтавщины эвакуировалась в поселок Антоновка Сергиевского района. Здесь до 1946 года Валентин Субботин проживал с семьей и учился в школе. Вместе с ребятами Валентин работал на полях совхоза, создавая крепкий тыл фронту.

В июле 1946 года он был призван на службу в Советскую Армию. В том же году Субботин окончил артиллерийскую спецшколу в Киеве, в 1949 году — артиллерийское училище в Хабаровске. В 1949—1952 годах он был командиром взвода артиллерийской батареи артиллерийского полка отдельной стрелковой бригады, затем командовал артиллерийским взводом отдельного стрелкового батальона Приволжского военного округа. С ноября 1952 года Субботин служил в советских частях на территории Румынии. К октябрю 1956 года капитан Валентин Субботин командовал артиллерийской батареей 1195-го артиллерийского полка 33-й гвардейской механизированной дивизии Отдельной механизированной армии. Отличился в ходе подавления Венгерского восстания.

Во время одного из боёв с венгерскими повстанцами в Будапеште, Субботин атаковал вражеский опорный пункт. Бронетранспортёр, в котором находилось его подразделение, был подбит, но сам Субботин, возглавив группу из 25 солдат, не прекратил атаку и ворвался в занятый противником дом, выбив его оттуда. В течение 17 часов группа вела неравный бой с повстанцами. В критический момент боя Субботин вызвал артиллерийский огонь на себя, обеспечив успешное выполнение поставленной перед ним боевой задачи. Впоследствии Субботин вывел свою группу из окружения и организовал успешный штурм ещё одного опорного пункта повстанцев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 декабря 1956 года за «мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга» капитан Валентин Субботин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Умер 12 июля 2004 года.


26 Слайд

9.Савельева Настя

Демидов Константин Петрович родился 15.06.1910 в селе Верхняя Орлянка ныне Сергиевского р-на Самарской обл. в крестьянской семье. До войны окончил два класса, освоил профессию печника. В 1933 году его призвали в армию. Отслужил три года в строительном батальоне, а вернувшись в родное село, снова взялся за любимое дело – клал печи, да так, что стояли они десятилетиями.

А в 1941 году его отправили на фронт, разведчиком в 1197 стрелковый полк. Были ранения, контузии, лечился в госпитале. Храбро дрался с врагом до Победы. Константин Петрович полный кавалер орденов Славы трех степеней, что приравнивается к званию Героя советского Союза. Был награжден и орденом красной звезды, другими орденами и медалями.

Вот один из эпизодов военной биографии Демидова. Будучи в разведке. Константин Петрович обнаружил, что перед отходом фашисты минируют школу, и он, не задумываясь ни на секунду, рискуя собственной жизнью. Сумел спасти её от взрыва.

После войны Константин Петрович не один год прожил в Архангельске – валил лес, обжигал кирпич, клал печи. Там же женился. А в 1962 году Демидов вместе с семьей вернулся в родные края, обосновался в Черновке. Константин Петрович по-прежнему мастерски клал печи односельчанам, а все свободное время полностью отдавал общению с природой. В 1979 году Константин Петрович трагически погиб в реке Сок. Черновцы помнят своего героя-земляка, одна из улиц названа его именем.


27 Слайд

Вед.1. Вот они наши герои. Навеки останутся их имена в памяти благодарных потомков.

28 Слайд

На центральной площади села Сергиевск установлен мемориальный комплекс погибшим и оставшимся в живых воинам, нашим землякам.

29 Слайд

Памятник скорбящей матери, огонь вечной славы будут всегда напоминать потомкам о мужестве и героизме доблестных сынов Родины.

30 Слайд

В составе мемориального комплекса установлена галерея, посвященная Героям Советского Союза. Нелегко досталась эта Великая Победа, но они выстояли в жестокой схватке с фашизмом.


«Слава тебе, победитель-солдат

Ты прошел через все испытания

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить народ от страдания!»


( Свою песню вам Трофимов Михаил с песней собственного сочинения «Эхо войны»)


31Слайд

Вед1Солдатские письма – ещё одно напоминание о тех страшных годах. Писали их на простых обрывках бумаги в перерыве между боями. Каждый фронтовик знал, как сложить письмо треугольником. Хранились они родными в заветных коробочках, узелках, платках. Как сложить письмо треугольником, знали и дома.


Вед.2.

Треугольники-птицы,
оригами войны.
Горьких судеб страницы
и страшны, и нежны.
Далеки расстояния
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
через магию слов.


Вед.1. Письма с фронта. Они давали надежду тем, кто ждал своих мужей, сыновей в глубоком тылу. Сколько их было?

Практическая работа.

Письмо солдата.

Вед. 2.Ребята. На ваших столах лежат листочки и тексты солдатских писем. Давайте мысленно перенесёмся в ту пору и почувствуем атмосферу того времени. А для этого прямо сейчас я предлагаю вам написать солдатское письмо, воспользовавшись готовым образцом текста. Ваши треугольнички не пропадут всуе, а отправятся на выставку работ учащихся нашего отдела, посвящённую Дню Победы. И пока правая сторона займётся написанием писем, ребят с противоположной стороны я попрошу поучаствовать в викторине, приуроченной к этой знаменательной дате.


Викторина, посвящённая Дню Победы. 

1Вед. Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?

(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая)

2.Вед. Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г)

1.Вед.Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)

2.Вед. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

1.Вед. Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)

2.Вед. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)

1.Вед. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

2.Вед. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

1.Вед. Когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? ( Салют состоялся 9 мая 1945 года)

2.Вед. Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

1.Вед. Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)

2.Вед. Что такое «Дорога жизни»? (Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)

1.Вед. Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали? (Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

2.Вед. Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)

1.Вед. Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему? (Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)


Практическая работа.

2 Вед. Спасибо ребята! Я предлагаю ненадолго прерваться, для того, чтобы узнать, как обстоят дела с солдатскими письмами. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто уже написал своё письмо. Отложите его пока на край стола и включайтесь в викторину. Следующие вопросы будут адресованы вам.

А вас, ребята, я попрошу написать ваши письма. Мы сложим наши треугольнички после того, как с заданием справятся все.

2.Вед. Советский солдат И. Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

1.Вед. Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

2.Вед. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)

1.Вед. Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)

2.Вед. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

1.Вед. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)

2.Вед. Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня? (Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

1.Вед. Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)

2 Вед. Что ж всем спасибо! Надеюсь, вы освежили своё знание истории, а кто-то узнал для себя что-то новое.

-Теперь попробуем завершить наше дело и правильно сложить наши письма.

(Показывает, как правильно складывать солдатский треугольник)

-Ну а сейчас-последний штрих. Как вы думаете, какую фразу-пожелание нужно написать на письме?

(Ответы детей)

-Напишите на письме то, что вы считаете нужным. Прикрепите, пожалуйста, к своим треугольничкам георгиевскую ленту с помощью степлера и передайте мне.

(Прикрепляют, передают)

-Ну что ж! Спасибо! Молодцы!

Рефлексия.

Эвристическая беседа.

1Вед. Ну а теперь пришло время подвести итоги. Скажите ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

2Вед. Что понравилось, а что – не очень?

1Вед. Изменились ли ваши представления о Великой Отечественной Войне и почему?

Приём «Смайлик».

2 Вед. Оцените ваше преобладающее настроение на сегодняшнем мероприятии. В этом вам смогут помочь цветные маркеры, которые вы видите на своих столах. Зелёный – отлично! Жёлтый – хорошо! Красный – не очень! Поднимите, пожалуйста, тот цвет, который характеризует ваше настроение на данный момент времени.

(Выполняют задание)

2Вед. Я рада, что преобладающий цвет – зелёный. Значит, нашу совместную работу можно считать удачной.

32 Слайд

1Вед. Все дальше от нас грозовые дни Великой Отечественной войны. Все меньше тех, кто был опален её дыханием, кто с оружием в руках бился с немецко-фашистскими захватчиками. Давно перепаханы минные поля, засыпаны воронки от бомб, на местах схваток поднялись новые города и шумят сады…

33 Слайд

2.Вед. Но жива память о тех годах, о солдатах, не вернувшихся с фронта, о тех, кто сражался во имя нашего счастливого будущего, во имя Великой Победы!

1 Вед.

Ты такая!…ты пришла такая!

Ты дыхнула в мир таким теплом!

Нет…я слово для тебя не знаю…

Ты – ПОБЕДА, ты – превыше слов!



Я клянусь ТАК жить и ТАК трудиться,

Чтобы Родине цвести, расти…

Чтоб вовек теперь ее границы

Никаким врагам не перейти!



Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!



Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки,

От всей Земли, от всей Земли!


2Вед. А я ещё раз хочу поблагодарить всех вас за совместную работу и проявленную активность и пожелать чистого мирного неба над головой вам, вашим близким и всем людям на земле!

1Вед. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

(В аудиозаписи звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Ну а чтобы не быть голословными, давайте прямо сейчас подарим друг другу немного хорошего настроения, немного вдохновения, немного простого человеческого счастья! Предлагаю прямо сейчас надуть эти замечательные воздушные шарики.

(Надувают воздушные шары).

А теперь давайте попробуем скрепить их вместе в знак нашего единства, потому, что в единстве – наша сила! Благодаря единству советского, русского народа была и одержана Победа в Великой Отечественной Войне!

1Вед. А этот замечательный букет в знак благодарности и поздравления с наступающим Днём Победы я предлагаю преподнести гостю нашего сегодняшнего мероприятия – Владимиру Борисовичу Куликову – директору структурного подразделения «Поиск» ГБОУ СОШ № 2 пгт Суходол.

(вручает букет из шаров В.Б. Куликову)

Спасибо, ребята! Спасибо за совместную работу! До новых встреч! А я остаюсь для беседы по итогам проведения мероприятия с Владимиром Борисовичем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Верещагина Марина Евгеньевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438688

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства