kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий театрализованного мероприятия для будущих первоклассников Как хорошо учиться в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 1. Вступление. Звучит музыка. «Песенка первоклашки». Дети-дошколята входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые родители и гости. Сегодня у нас праздник, а называется он «Как хорошо учиться в школе». Совсем недавно вы пришли в нашу школу и начали свой подготовительный курс занятий, познакомились со своими первыми учителями. Они помогли вам сделать первые шаги к знаниям, занимались с вами счётом, письмом, учили буквы, помогали составлять слова. А какие ещё занятия у вас были?

 - Дети отвечают: (музыка, рисование, технология, физкультура).

 - Вам понравилось в школе?  (Ответы)

 - Интересно было на уроках?  (Ответы)

 Ведущий:  Время пролетело быстро. Вы многому научились, и я думаю, вполне подготовились к поступлению в первый класс. Я хочу познакомить вас с самым  главным человеком  в школе – директором. Зовут её… И она пришла сегодня вас поздравить. Пожалуйста, вам слово…

                                             Выступление директора.

Ведущий:

Сегодня праздник детворы,

Кто целый год упорно

Снимал учения плоды!

Читал, и складывал слова,

Кто с математикой дружил

И школу полюбил – Ура!

 (Звучит торжественная музыка. Входит КОРОЛЕВА страны Знаний).

Королева: На этот праздник весенним днём,

                    Ребят-дошколят сюда позовём.

                    Так что ж, начинать наступает пора,

                    Наш праздник открыт, я вам рада, друзья! (Фанфары)

Я – КОРОЛЕВА СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Спешу поздравить вас с завершением подготовительных занятий к школе. Вы уже не малыши, вы совсем большие и скоро попрощаетесь с Детским садом. Пришло время подвести итоги. Добро пожаловать в мою Волшебную Страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса, если вы не будете лениться, а будете прилежно и упорно трудиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного мероприятия для будущих первоклассников Как хорошо учиться в школе.»


Сценарий театрализованного мероприятия

для будущих первоклассников

«Как хорошо учиться в школе»

1. Вступление. Звучит музыка. «Песенка первоклашки». Дети-дошколята входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые родители и гости. Сегодня у нас праздник, а называется он «Как хорошо учиться в школе». Совсем недавно вы пришли в нашу школу и начали свой подготовительный курс занятий, познакомились со своими первыми учителями. Они помогли вам сделать первые шаги к знаниям, занимались с вами счётом, письмом, учили буквы, помогали составлять слова. А какие ещё занятия у вас были?

- Дети отвечают: (музыка, рисование, технология, физкультура).

- Вам понравилось в школе? (Ответы)

- Интересно было на уроках? (Ответы)

Ведущий: Время пролетело быстро. Вы многому научились, и я думаю, вполне подготовились к поступлению в первый класс. Я хочу познакомить вас с самым главным человеком в школе – директором. Зовут её… И она пришла сегодня вас поздравить. Пожалуйста, вам слово…

Выступление директора.

Ведущий:

Сегодня праздник детворы,

Кто целый год упорно

Снимал учения плоды!

Читал, и складывал слова,

Кто с математикой дружил

И школу полюбил – Ура!

(Звучит торжественная музыка. Входит КОРОЛЕВА страны Знаний).

Королева: На этот праздник весенним днём,

Ребят-дошколят сюда позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, я вам рада, друзья! (Фанфары)

Я – КОРОЛЕВА СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Спешу поздравить вас с завершением подготовительных занятий к школе. Вы уже не малыши, вы совсем большие и скоро попрощаетесь с Детским садом. Пришло время подвести итоги. Добро пожаловать в мою Волшебную Страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса, если вы не будете лениться, а будете прилежно и упорно трудиться.

Ведущая: Да, ты права, уважаемая Королева Знаний. И сейчас мы можем отправиться в необычное путешествие.

Королева: А путешествовать я предлагаю на этом замечательном поезде (картинка). По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. На каждой станции нас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас задания, а вам, ребята, предстоит выполнить эти задания. Вы должны доказать, что многому уже научились в подготовительном классе. Все готовы? Ну, тогда в путь. Наш поезд отправляется.

(Под песню «Мы едем, едем…Имитация движения поезда.)

Ведущий: Итак, мы на первой станции. «Цветочный городок»

(В дверях зала появляется доктор Пилюлькин (в руках у него портфель), который тащит упирающегося Незнайку).

Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!!!

Пилюлькин: Незнайка, миленький, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!

Незнайка: Это что еще за шутка! Я совсем ещё малютка!

А сегодня – вот те раз! – отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют, жизнь навеки отравляют!

Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик! Ты, разве, не хочешь учиться?

Незнайка: Не хочу! Не хочу!

Королева: Посмотри, как много ребят в этом зале. Это будущие первоклассники. Они весь год приходили в школу на занятия, чтобы лучше подготовиться для поступления в 1 класс. Сегодня они все нарядные, красивые пришли на этот праздник, чтобы показать чему они научились за этот год.

Пилюлькин: Да, Незнайка, посмотри, как горят у них глазки, как они ждут начала нового учебного года. Вы хотите в школу, ребята?

- Да! (ответы детей)

Пилюлькин: Вот видишь, Незнайка, все дети хотят в школу! Скоро им подарят новенькие школьные портфели и выдадут учебники. Они очень хотят учиться и школьные премудрости постигнуть.

Ведущий: Мы тоже подарим тебе красивый новый рюкзак!

Незнайка: Не надо, у меня уже есть рюкзак!

Королева: Ну, вот и хорошо! Так ты согласен отправиться с нами в «Страну Знаний»?

Незнайка: (неохотно) Ну, ладно, согласен.

Пилюлькин: Вот теперь ты молодец! Я знал, что ты меня не подведёшь.

Королева: Ну, что ж, начинаем наши испытания?

Пилюлькин: Подождите! Подождите! А зарядку вы сегодня делали? Непорядок! Хорошо учиться в школе сможет только крепкий и здоровый ученик, а свое здоровье нужно беречь и укреплять. Ну-ка, давайте, на зарядку становись!

(Проводится зарядка «Эй, лежебоки»)

Айболит: Вот так, каждое утро делайте зарядку, умывайтесь, завтракайте и приходите в школу! Тогда обязательно будете здоровы, и моя помощь вам не понадобится! (уходит)

Ведущий: С доктором Пилюлькиным мы не прощаемся. И в конце нашего путешествия ждём от него сюрприз. А вы ребята молодцы! Продолжаем путешествие на нашем замечательно поезде. Ну что, Незнайка, поехали.

(на экране продолжение видео-песни «Мы едем…)

Ведущий: Мы прибыли на следующую станцию «Читай-ка»

Королева: Незнайка! А ты готов к школе? Собрал свой рюкзак?

Незнайка: Да, конечно, все необходимое положил!

Королева: А книжки не забыл?

Незнайка: А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!

Книги вредно мне читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Королева: (рассержено) Разве можно прожить без книг? Ты что же, книгу никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. А вот тут такой классный Винни-Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу.

Королева: Зачем?

Незнайка: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по залу летать). Смотрите, как здорово летает!

Королева: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Ведущий: Ребята, разве можно рисовать в учебнике или в книжке?

- Нет.

Незнайка: А почему нет, они от этого красивее становятся!

Ведущий: А можно ли страницы вырывать?

- Нет.

Незнайка: А откуда можно?

Королева: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Нельзя ими драться.

Незнайка: А чем же драться можно?

Королева: Ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

Королева: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. Если бы наши ребята не любили книги, то не смогли бы выучить стихотворения, не знали бы сказки, рассказы. Вот послушай, как они читают стихи.

(Выходят дети и читают стихи.) Приложение

Королева:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы, ребята, знаете сказки и их героев. Догадайтесь, о ком идёт речь?
- Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
- Волшебник, который всегда лезет в лампу? (Джинн.)
- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
- Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
- Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

- Кто выловил в проруби говорящую щуку? ( Емеля)

Молодцы!



Незнайка: А можно я загадки загадаю?

Королева: А разве ты знаешь? Для меня это новость.

Незнайка: Знаю, мне доктор Пилюлькин их загадывал.





ЗАГАДКИ

Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино)

Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)

Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Веселушка - хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой)

Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он, сам того не ведая, 
Несет ее домой 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…("Маша и Медведь")

Королева: Ай, да Незнайка! Ты просто молодчина! Я, думаю, в школе будешь способным учеником.

Ведущий: Ну, что ж на этой станции справились со всеми заданиями. Настало время отправляться дальше.



(Звучит песня «Мы едем…)



Следующая станция «Посчитай-ка»

На этой станции встречает ребят Красная Шапочка

(Звучит песенка «Если долго, долго…выходит Кр. Ш)

Королева: Мы прибыли на станцию «Посчитай-ка». Кто же нас встречает на этой станции?

(Звучит песенка «Если долго, долго…» выходит Кр. Ш)

К-Ш: Здравствуйте, ребята! Ой, Незнайка, ты тоже здесь?

Незнайка: Я тоже вместе с ребятами путешествую в «Страну Знаний», вот (показывает) уже и портфель собрал.

К-Ш: Ого, какой большой. Что же ты туда положил?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки и рассказывает: что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так «Пиф-паф», а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.

К-Ш: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нельзя. Ну, ничего, сейчас ребята тебе расскажут. Поиграем в игру, ребята?

- Да!

К-Ш: Тогда слушайте условие. Надо хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе делать можно, а если я назову то, что в школе делать нельзя, вы - топайте (называются действия):

В школе можно: шуметь…, кричать…, рисовать…, бегать по партам…, громко болтать на уроках…, решать задачки и примеры…, петь..., плеваться…, кусаться…, читать книги…, делать зарядку…, драться…, здороваться…, считать.

К-Ш: А вы научились считать?... Задачи решать умеете? …

Математика сложна,
Но, скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Хочу проверить ваши способности к знаниям, решите мои задачки-загадки, покажите свои премудрости! Ты, Незнайка, тоже садись с ребятами решать задачи.

Слушайте внимательно!

Задачи стихах

1. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? ( 4)

2. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

3. Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их осталось? (5.)

4. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки! Это будет(10)

5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

6. У нашей кошки пять котят
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три плюс пять? (8)



К-Ш: Ай, да ребята, ай, да молодцы! Все задачки мои решили! Какие все умненькие! Где Вы всему научились?

- В школе.

Ведущий: Красная шапочка, нам пора ехать дальше, у нас впереди трудный путь. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем…)

   Станция «Лесная полянка»

Выходит Б-Я (под песню «Это я Баба Яга…»)



 Баба Яга: Чую, детями запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Мне прямо худо делается, когда они веселятся да улыбаются. Ну, ничего, праздник – то я им испорчу. Ха-ха-ха, пока они тут сюсюкались да выступали, я сюрпрайз- то ... Пилюлькина того... тю-тю... О! Здорова, малышня! Путешествуете?

- Да!

Баба Яга: А праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная. Это моя любимая полянка, а вы давайте проваливайте!

Ведущий: Ой, ребята мы попали к Бабе Яге, на её полянку для бездельников.

Баба Яга: Ага! Сюда, сюда попали. Люблю бездельников и хулиганов. Ну, кто со мной?

Ведущий: Нет! Баба-Яга, с тобой ребята дружить не будут, потому что они хотят получать знания и учиться в школе.

Баба Яга. Ах, вот оно что! Тогда проверим ваших детишек. Щас! У меня для вас одно испытанье имеется. Отгадайте мои загадки!


ЗАГАДКИ:

  1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают(Школа) 


  1. Черные, кривые, от рождения немые

 Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы) 


  1. То я в клетку, то в линейку

 Написать по ней сумей-ка!

 Можешь и нарисовать

 Что такое я? (Тетрадь)

 

  1. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж

 Что же это? (Карандаш)

 

  1. Семь ребят на лесенке

 Заиграли песенки. ( Ноты.)


  1. Белый камешек растаял,

  На доске следы оставил. (Мел.)


  1. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...пластелин


8. Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за..парту.


9. Углы рисую и квадратики

Я на уроке….математики


10. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...бумага



11. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - пенал



12. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. книга



Баба Яга. Ну, и ну! Это полное безобразие! Вы чо такие умные? Всё знают. Но сюрпрайз я вам всё равно не верну, потому что праздник у вас не настоящий, у вас музыки не слышно, да и петь никто не умеет.

Королева: А вот и неправда. Ребята и петь умеют, и песен много знают. Я предлагаю спеть нашу песенку, которую выучили к празднику.

Исполняется песня «Светит солнышко!»

Королева: Ну, что Баба-Яга, понравилось, как дети пели.

Баба-Яга: Разочаровали они меня… Я дружу только с бездельниками, а эти всё умеют и всё знают. Ладно, полечу искать Пилюлькина. Так и быть, верну ему сюрпрайз! Покедава! (Уходит)

Королева: А нам, ребята, пора возвращаться в школу, где ждёт нас доктор Пилюлькин. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем…)

Заключение: Музыка. Выход героев.

(Королева, Незнайка, Пилюлькин, Красная Шапочка, Баба Яга)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Королева: Вы, ребята, просто молодцы! Доказали, что учиться нужно обязательно и не лениться.

Незнайка:

После лета встретит школа!

Прозвенит звонок весёлый.

Красная шапочка:

Вы войдёте в первый раз

В светлый и просторный класс!



Баба Яга:

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться.

Королева:

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Пилюлькин: Ребята, вам нужна микстура от лени? Нет! Есть среди вас лоботрясы, лодыри и бездельники? Нет? Это хорошо! Но на всякий случай, чтобы вы не заразились ленью, я принёс вам лечебные витаминки. Тот, кто съест такую волшебную таблетку, никогда не станет лентяем.

Если лень в окно стучится,

Вас рукой к себе маня,

Чтобы вам не разлениться,

Вспоминайте про меня!

(Герои раздают детям «Аскорбинку» или гемотаген)

К-Ш: Спасибо, ребята, поздравляем наших будущих первоклассников с окончанием учебных занятий. И ждём 1 сентября их в школу на День Знаний.

Все: До свидания!

(Звучит песня «Чему учат в школе», все расходятся домой)















Приложение. (стихи для будущих первоклассников)

1. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

2. Мы рано просыпались,
Опаздывать нельзя!
В саду нас дожидались
Игрушки и друзья.


3. Научились одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.


4. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.

5."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.


6. Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!




7. Парта в школе ждет меня,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Путешествие начну.


8. Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!


9. Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!


6. Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

7. Если будешь буквы знать,
Сможешь книги прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

8. Пусть же свой прославит род

Умный школьный наш народ!

Жди, как праздника, урока,

А не то не будет прока.

9. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.



10. Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.



11. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.



12. Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.



13. В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.



14. «2» поставят, каждый знает,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.



15. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

16. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

17. Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!


18. Скоро скажем: «Здравствуй, школа!»

Прозвенит звонок весёлый,

И войдём вы в первый раз

В светлый и просторный класс!















Текст песни «Светит солнышко»

1. День открылся на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.

Припев:

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.


2. День открылся на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

Припев:














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Макеева Елена Васильевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства