Сценарий праздника, посвящённого "Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым»
Сценарий праздника, посвящённого "Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым»
Цель праздника : Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, к малой Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в государственных праздниках. Программные задачи: закреплять понятия «Флаг », «Герб», «Гимн» - символы нашей республики; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей и традициями, культурой народов Крыма; закрепить знания детей о национальностях, музыкальных произведениях людей, проживающих в Республике Крым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвящённого "Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым»»
Сценарий праздника,
посвящённого Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым»
в МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»Раздольненского района Республики Крым, 2016г.
Муз. руководитель
Терещенко Е.А.
Цель праздника :Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, к малой Родине.. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в государственных праздниках.
Программные задачи: закреплять понятия «Флаг », «Герб», «Гимн» - символы нашей республики; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей и традициями, культурой народов Крыма; закрепить знания детей о национальностях, музыкальных произведениях людей, проживающих в Республике Крым.
Материалы и оборудование – Флаг Крыма (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, ноутбук., атрибуты для проведения игр. Мультимедийная презентация.
Подготовительная работа: Беседы с детьми о государственной символике, рассматривание Крымского флага, Герба, слушание Государственного Гимна Республики Крым, разучивание ,чтение стихов, песен, танцев о России, о Крыме, изготовление поделок на тему «Наш Флаг».
Зал празднично оформлен, мультимедийная установка.
Под песню «Россия! С тобою –весь Крым!» в зал входят дети
Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, узнаете ,если отгадаете загадку.
( Слайд 1 заставка с Крымской символикой.)
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня,
Я родного Крыма - часть и знак –
Сине- бело-красный - ???…… (флаг)
Правильно ребята! 24 сентября мы с вами будем отмечать замечательную торжественную дату – День рождения Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым!
Слайд 2 (на экране слайды родной природы, детского сада)
Мой Крым –татары и славяне
Мы- словно винограда гроздь
Лоза надежды не увянет
Пока мы вместе. А не врозь!!
Дети! Наш Крым – это большая и прекрасная республика, наш родной край! Для каждого человека он начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Ребята! Как называется наш родной край, где мы с вами родились и живем? (Крым)
( детит читают стихи о Крыме)
1 ребёнок: Теплого моря лазурная чаша,
Горная цепь над туманом седым-
Это наш край, это-Родина наша!
Это- прекрасный, загадочный Крым!
2 ребёнок: Тянутся ввысь минареты мечети,
Купол церковный сияет вдали-
Это –наш Крым!.И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!
3 ребёнок: Яркое солнце в безоблачной сини
Бухты и скалы, сады и поля-
Это наш Крым! Это наша Россия
Это любимая наша земля!
Дети исполняют вальс « Это - Крым! » (В.Цыганова)
Слайд 3 (Природа Крыма)
Ведущий : У каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – свои Флаг, Герб и Гимн. (Обращает внимание на Флаг). Государственный Флаг Республики Крым, как и Флаг России –трехцветный:
красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова,
синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история.
Белый цвет в культуре многих народов Крыма имеет значение символа равноправия, свободы и благородства. - Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
- Как они расположены? (ответы детей)
Слайд 4 (Герб Крыма)
Ведущий: Ребята на Флаге Крыма изображен, что? (Герб). Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон .Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью «Процветание в единстве». Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым!Сейчас мы послушаем Гимны России и Крыма. Их принято слушать стоя. (Все встают)
Звучат фонограммы Гимнов России и Крыма
Ведущий: Спасибо! Пожалуйста, садитесь.
Ребята, а вы знаете какие народы живут в нашем многонациональном Крыму?
(ответы детей) Правильно, дети! В Крыму живут люди разных национальностей! Вот послушайте ,как им живется под чистым, мирным Крымским небом!:
Театрализация стихотворения крымской поэтессы Л. Огурцовой
«Мы –Крымчане»
Слайд 7( фото природы Крыма)Звучит музыка (за дверью звучит голос Крымуши):
Крымуша: Как хорошо, как красиво сказано в стихотворении!
Ведущий: Кто это там к нам торопится? Ну входи раз пришел!
Под музыку заходит Крымуша,
Ведущий: А ты кто?
Крымуша: Я не муха, не зверюшка
Не домашняя игрушка,
Я- живой, я не из плюша! И зовут меня Крымуша!
Ведущий: Значит ты тот самый Крымуша, который все знает о Крыме?
Крымуша: Да, это я и есть! А вы ребята из детского сада «Сказка» ( да)
Я путешествую по всему Крыму и знакомлюсь с ребятами, которые живут очень дружно! А вы –дружные? ( да)
Ведущий: Крымуша ! Мы рады с тобой познакомиться, и выучили песенку о тебе, вот послушай!
Дети исполняют«Песню о Крымуше»
Крымуша: Какая красивая песенка! Спасибо вам ребята! А почему вы сегодня такие
красивые и веселые? ( праздник) .Какой же у вас сегодня праздник? Какой праздник?
( ответы детей). Вы наверное знаете стихи о Флаге Крыма?
( стихи – дети)
1.Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране. Три цвета развиваются на древке в вышине.
2. Цвет синий тонкой ленточкой - как моря полоса, Как мамины чудесные и добрые глаза.
3. Под нею нежным облаком чистейший белый цвет. Весну напоминает мне, подснежников букет.
4.А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса, Зарёю загорается на флаге полоса
5.Флаг Крыма поднимается к небесной синеве, И солнце улыбается над ним тебе и мне.
Крымуша: Какие красивые стихи! Спасибо вам ребята! Вы такие дружные, умные и веселые! Я сейчас хочу проверить –как вы хорошо знаете наш Крым:
Загадки:
Кто в лесу средь трав и шишек ночью ловит серых мышек
Весь в иголках – узнаешь? Это всем известный ….(еж)
Над рекой остановился шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся, покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)
В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует — бежим по воде. (ВОЛНЫ)
Он срывает все без рук: шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи, снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (БЕРЁЗА)
Направо вода и налево вода плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок, соленым окажется каждый глоток.(Море)
Крымуша : Молодцы ребята! Как много нового и интересного узнали мы сегодня.
Я вам предлагаю вам поиграть, проявить смекалку и быстроту.
Проводится игра: «Разноцветные флажки ».(синий, белый, красный)
Ход игры: Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Флага Республики Крым.
Красный – маршируют по залу.
Синий – собираются в кружок - изображают «Море»
Белый – легко кружатся как «Облака»
Ведущий: Крымуша! Наши дети знают, какие моря омывают наш родной Крым! (ответы детей)
Стихи о Черном море
Ребенок: Почему зовется Черным наше море? Почему?
Не зеленым и не синим, только Черным! Не пойму!
Может даже потому что, в море плещется дельфин?
И оно бывает мокрым от блестящих мокрых спин?
Ребенок: Летом в море я купался и на солнце загорал
И уже через неделю совершенно черным стал
И тогда мне стало ясно и понятно- почему?
Называют море Черным в нашем солнечном Крыму!
Ведущий: Давайте вместе с Крымушей станцуем наш танец дружбы, который так и называется «Черное море»
Танец «Черное море»
Крымуша: Спасибо ребята за ваше гостеприимство и за любовь к родному краю –нашему Крыму! Мне пора собираться в дорогу, меня ждут другие ребята! Живите дружно и весело!
Ведущий: Спасибо и тебе Крымуша, расскажи другим ребятам как мы живем в нашем детском саду! На прощание мы дарим тебе Крымский флажок! С праздником!
Крымуша уходит
Ведущая: Крым- Родина наша, ребята- помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное доброе солнце встает!
Наш праздник завершен, ещё раз поздравляю всех с праздником!