Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Дружба крепкая» старшая и подготовительная группа.»
Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Дружба крепкая» старшая и подготовительная группа.
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью организации развлечения с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния. Задачи: • познакомить детей с традициями и историей празднования праздника «Дня Святого Валентина»; • упражнять выполнять музыкально – ритмические движения; • развивать умения и навыки работать в команде; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим, любовь к своим близким, умение доставлять радость и хорошее настроение другим. Предварительная работа: Рассказ воспитателя истории происхождения праздника, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери сердечко», разучивание танцевальных движений. Материалы и оборудование: 1. Магнитофон, аудиозапись «Дружба крепкая». 2. Сердечки, для игры «Дружба крепкая». 3. «Валентинки» разного цвета и разного размера, коробочка для «валентинок». 4.Сладкое угощение каждому ребёнку в подарок. Участники: родители, гости, дети, воспитатели и младший воспитатель.
Группа украшена. Центральная стена украшена сердечками, сделанными руками детей.
Воспитатель: Высоким чувством окрыленный, Когда — то в давние года. Придумал кто – то День влюблённых. Никак не ведая тогда, Что станет этот день любимым, Желанным праздников в году, Что Днём святого Валентина, Его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду, В любви признанья вновь и вновь. Так пусть для всех свершится чудо, Пусть миром правит лишь любовь!!! Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы с вами сегодня здесь собрались? Ответы детей: праздник Святого Валентина. Воспитатель: А какого числа, мы с вами отмечаем этот замечательный праздник? (ответы детей) Воспитатель: А что это такое – Праздник день Святого Валентина. Вот у нас, у деток – это праздник дружбы, уважения друг к другу, к старшим. Вы любите родителей, бабушек и дедушек, родных и близких, а они любят вас. Воспитатель: Давайте, я вам вначале немного напомню, как появился этот праздник. Давным – давно в городе Риме жил правитель Клавдий, он не разрешал жителям – мужчинам жениться. По мнению Клавдия, мужчины должны были отважно сражаться за Рим, не отвлекаясь на разные глупости, ведь если они женятся, им нужно будет заботиться о семьях, оберегать их. Наказанием за нарушение этого запрета была смертная казнь. В те времена в Риме проживал молодой священник и звали его – Валентин. Он был умный, добрый, отзывчивый, всем помогал. Император Клавдий прослышал про Валентина, он послал стражников за ним. Его нашли, арестовали, посадили в тюрьму и вскоре приговорили к казни. Случилось так, что отбывая свое наказание в темнице, Валентин влюбился в дочь начальника тюрьмы, но к сожалению, она была слепа. Правда , она была очень красивой девушкой. И вот наступил час казни Валентина, но он успел написать девушке - свое прощальное письмо, в котором он ей признается в своей любви. Случилось это – 14 февраля, Валентина казнили, а девушке прочитали его признания, после прочтения письма - к девушке вернулось зрение. Вот какая хорошая история, и с тех пор , этот день считается – днем любви, верности и дружбы.
Воспитатель: Какого числа, мы с Вами празднуем День Святого Валентина?(Ответы детей). Воспитатель: На нашем празднике присутствуют наши дорогие гости: родители, бабушки и дедушки. Я предлагаю, начать наш праздник. и немножко поиграть. Первый конкурс: нужно создать команды: в каждой команде по 2 взрослых и по 2 детей. Теперь, приглашаю команды подойти к мольбертам и нарисовать символ дня Святого Валентина. ( Пока команды рисуют музыкальная пауза: песенка Кота Леопольда: « Я иду и пою обо всем хорошем…») Воспитатель: Молодцы, посмотрите, красивые получились сердца.
А нашу программу продолжает конкурс: «Дружба крепкая». В игре участвуют две пары. Два мальчики выбирают себе пару из команды девочек. На противоложной стороне стоят 2 стульчика, на стульях лежат сердечки, нужно эти сердечки принести к мольбертам. Но нужно двигаться к стульчикам приставным шагом, и обратно, также. Под музыку пары должны добраться до определённого места, взять сердечки и и вернуться обратно. Побеждает та пара, которая вернулась первой. Воспитатель: Раз, два, три- начни.
Воспитатель: Ребята, а что является символом любви?(Ответы детей). Воспитатель: Вы правы – это сердца. Хочу предложить вам ещё одну игру. Игра называется «Разбитое сердце», сейчас я каждому из вас раздам по части сердца, что же вам нужно будет сделать, как вы думаете? Ответы детей… Воспитатель раздаёт разрезанные сердца, все они разные по цвету, форме, разный рисунок и говорит: « Разбитых сердец на нашем празднике не должно быть». Дети и гости под музыкальное сопровождение «Ничего на свете лучше нету…» ищут свои половинки. Получилось замечательно, правда немножко запутались с сердцами.
Воспитатель: Уважаемы гости. Наши детки приготовили для Вас, небольшой танец – сюрприз. Под песню: « А ты меня любишь, ага…». Встречаем бурными аплодисментами. Танец детей.
Воспитатель: Понравилось ? А теперь давайте сделаем символ нашего праздника, сядем в форме сердца, садятся и гости, и дети. Давайте, мы все по очереди, поздравим друг друга с праздником, скажем хорошие, добрые слова соседу. Дети, гости и воспитатель садятся. Воспитатель: Друг друга поздравили. А сейчас наши мальчики поздравят наших девочек и подарят им «валентинки» - красного цвета, а девочки поздравят мальчиков «валентинками» - синего цвета. Воспитатель: А теперь следующее задание, посмотрите внимательно. Перед Вами на столах разложены белые листы бумаги, простой карандаш, клей, кисточки и сердечки. Я предлагаю разбиться на 4 команды, подойти к столам, на белом листке нарисовать дерево и украсить свое дерево - сердечками.
Воспитатель: Может, потанцуем? Ведь у нас всё – таки праздник, а на всех праздниках обязательно танцуют?!Дети, родители и воспитатели танцуют «Буги – вуги «. Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, (включается музыка): ребята всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми, интересными. Воспитатель : Настало время поздравить друг друга Валентинками и сказать друг другу добрые и нежные слова. С праздником дружбы С праздником любви Мальчиков и девочек Поздравляем мы!
Уважаемые гости и дорогие наши детки. Мы вас поздравляем с праздником, желаем здоровья, уважения и всего наилучшего.