kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника для фольклорного коллектива "На зелёном лугу, у околицы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для детей 5-6 классов, можно использовать в качестве урока-концерта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение № 5

ЗА ГОРОЮ У КОЛОДЦА 

За горою у колодца, 
Где студеная вода, 
Вслед за жнейкою вязала 
Снопы девка молода. 

Ой, вязала, песни пела, 
Что на свете любо жить, 
Если честно делать дело, 
Если труд свой полюбить.

А в ответ хлеба шумели,
Говорили ей о том, 
Что колхозное богатство 
Смело входит в каждый дом. 

Эх, могуча наша сила, 
Широки у нас поля! 
Изобильная родная, 
Славься, русская земля! 

У ГОЛУБЯ У СИЗОГО 

У голубя у сизого золотая голова, 
У голубушки его — позолоченная. 

У голубушки его позолоченная, 
Чёрным шелком, чёрным шелком перестроченная, 
Алой лентой, алой лентой перевязанная.

Что за голубь, что за сизый? — Да Иван-господин. 
Всё Иван-господин, да Васильевич!

Его сизая голубка да свет-Марьюшка, 
Да свет-Марьюшка, да Степановна.

Соезжались друзья — братья, всё товарищи его, 
Дивовались-любовались свет-Ивановой жене:

Что за дивная головка свет-Степановна-душа! 
Кабы это, кабы это да моя была жена!

Я бы летом, я бы летом на колясочке катал, 
Я по зимней по пороше — на расписанных санях.

Чтобы лошади бегли, молоду жену везли, 
Да свет-Марьюшку, Степановну хорошу!



Правила игры «Золотые ворота»

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Проходите, господа
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!




















Частушки.


Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы – артисты молодые,

Можем застесняться.


Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.


Никогда не унывала

И не буду унывать

Как трещоткою трещала

Так и буду продолжать


Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала,

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!


Ты играй, играй, тальянка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как танцуют на Руси.


Я кокошником стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя

Замечательная!


У березки, у сосенки,

Тоненькие веточки,

А мы - бойкие девчата,

Всё мы как конфеточки!


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали





ЯГОДА.


1. Развеселый ветерок

потянул прохладою

Я в лесу свой туесок

наполняю ягодой

ПРИПЕВ:

Ягода-ягода

И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом

2. Туесок берестяной

До верху набила я

Спелой ягодой лесной

Для залетки милого

ПРИПЕВ

У-у-ух

3. Милый в лодочке плывет

я его обрадую

угощу, когда придет

Пирогами с ягодой

ПРИПЕВ

4. Угостила паренька

Он такой внимательный

Приглашу на посиделки

Его обязательно

ПРИПЕВ

Ягода-ягода

И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом

У-у-ух

Ягода-ягода

В туеске березовом














Просмотр содержимого документа
«сценарий фольклорного праздника»

МБОУ «Комякская ООШ»









Сценарий мероприятия для учащихся объединения дополнительного образования.

«На зеленом лугу, у околицы»



Выполнила: учитель музыки 1 категории

Мишина Анастасия Николаевна








2018 год, д. Комяк




Направление деятельности: художественное

Название дополнительной общеобразовательной программы: «ВИШЕНКИ»

Срок реализации – 4 года, возраст детей – 11-12 лет.


ВВЕДЕНИЕ.

В последние годы особо возрастает ценность художественно-эстетического  образования школьников Российской Федерации. Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой то главное, что способствует восстановлению связей между поколениями.
Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время приобретают особую актуальность.

Изучая народное творчество учащиеся становится сопричастным к быту, семейным обычаям и традициям, праздникам, историческим событиям, которые происходили не где-то далеко, а на той земле, где они живут.

Данные материалы предназначены для руководителей кружков, классных руководителей, учителей музыки, краеведов. Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Мероприятие можно представить в качестве итогового урока-концерта для родителей и других учащихся, особенность сценария в том, что дети становятся и артистами и участниками данного мероприятия, т.е. оно для учащихся, но с их непосредственным участием, такова особенность фольклора.

Цель: формировать интерес у детей к русскому народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры.

Задачи:

1.Развивать любовь к фольклору, к его малым формам;

2.Углублять познавательный интерес к истории и традициям своего народа; 3. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков, выразительного исполнения песен.

Предполагаемый результат: Проведение данного мероприятия предполагает приобщить обучающихся к изучению родного края и развить интерес к народным традициям, фольклорным произведениям.

Разнообразие различных фольклорных произведений позволяет детям устанавливать различные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, народными промыслами. Все это способствует развитию ассоциативного мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» детей.
Данное мероприятие предполагают расширение интонационно-образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к фольклорному искусству как части окружающей его жизни.

Оборудование: Зал оформлен в стиле березовой рощи, посреди сцены на заднем плане стоят лавочки, до начала праздника звучат русские народные песни. Русские народные костюмы для кружковцев, маска медведя, деревянная кадка, шумовые инструменты (ложки, трещетки, бубен) – можно использовать в качестве украшений на припевах песен.

Ход сценария.

Девочки, участницы кружка выходят парами из разных кулис с песней «За горою у колодца» (Приложение 1) - проходят 1-2 круга по сцене, встречаются на середине сцены, делают поклон и встают в один ряд, допевают 2 куплет песни.



1 д. Добрый день вам и поклон,

Гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Наши все, родные. (делают поклон)

2 д. Жива традиция, жива-

От поколенья старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.



3 д. На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

2.вед. Отдых - это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей!



Ведущая: Вот и девицы - ягодиночки

А нарядные, как картиночки.

(девочки рассаживаются на лавочки)

1д. Ой, девочки, а я что вчера видела!

Все. Чего?

1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам?

2д. Как это не знаешь?

3д. Коли заикнулась, так сказывай давай!

1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Варенька с Серёжкой. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает.

4д. Никак, свадьба скоро будет. (воодушевленно рассказывать)

1 д. А мне маменька рассказывала, . что на старинных русских свадьбах совершался обряд, сегодня совершенно забытый. В самый разгар свадебного

пиршества невеста бросала в круг незамужних девушек подушку. И первая, севшая на неё, была следующей невестой. Так же поступал и жених. Вот поди было весело то было…..(ха-ха-ха, все смеются)

Исполняется народная свадебная песня «У голубя у сизого»(Приложение № 2)

3д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я к вам сюда, вдруг мне дорогу перебегает чёрная – пречёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся…

2д. Ой – ой – ой? Что же ты сделала?

3д. Ну, я не растерялась – три раза через левое плечо плюнула…(символически переплевывает)

2 дев. Бедный пушистый зверёк! Ох и хлебнул же он горя из –за своей окраски! А почему же именно чёрная, а не рыжая, полосатая или ещё какая – то кошка стала символом ссоры, неприятностей?

1 дев. Мне бабуля сказывала, то произошло, потому что с чёрным цветом наши предки связывали многие неприятности в своей жизни. Тёмная ночь… Тёмный лес… чёрный провал пещеры – они таили в себе опасность. С тех пор и повелось, что чёрный цвет стал символом зла, коварства, недобрых мыслей. И безобидную чёрную кошку крестьяне выкидывали из избы во время грозы – а вдруг притянет к себе молнию.

2 дев. А если провезти такого кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли.

3 дев. А вот что говорил народ о суевериях.

1.Муравьи в доме – к счастью; кони ржут – к добру.

2. Сова близ дома кричит – к новорождённому.

3.Заяц по селу бежит – к пожару.

1 дев. Ага, вот-вот…

4.Мыло за пазухой спасает от порчи.

5.Не играй ножом – ссора будет.

6.Ключи на столе – к ссоре.

2 дев. Что вы все о грустном!

1д. Полно, девицы нам скучать, танцы время танцевать.

Исполняется русский народный танец «Девичий перепляс»

Неожиданно появляется мальчик в народном костюме, но с головой медведя, с кадкой воды и брызгает девочек.

Девочки в страхе отбегают назад. Кто-то садится, укрывает голову ладошками, кто- то кричит: «Помогите! Спасите! Оборотень!» Мальчик изображает рычание медведя, тем самым еще больше пугает девочек.

И тут самая смелая девочка, узнав мальчика, говорит.

Девочка: Девицы, да чего ж это мы испугались-то, да это ж Федька!

Все: Точно, Федька!!! Ух, мы тебя! Шутить изволил! (Девочки бегут за мальчиком, запугивая. Федька пятится назад )

Федька: Молодки-лебедки, полно вам, полно! Ей Богу пошутил, простите вы меня дурачка!!!

Девочка: А вот и нет! Надо тебе отвешать за такие забавы, да как надо!!!

Федька: Девоньки, да вы погодите ругать, давайте лучше играть!

Ведущая: Не только пели и плясали наши прадеды да прабабушки, они еще и играли в различные игры. Сейчас мы сыграем в одну из таких игр.

Проводится игра «Золотые ворота» (Приложение № 3)

Девочка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Девочка: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

Федька: Эй, девчата – хохотушки

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы стало веселей.

Исполнение частушек.(Приложение 4)

Ведущая: Ребята, а Федьки на затворках, поселились Тараторки. Начинают тараторить с самого утра, тра-та-та, небылицы, пословицы, поговорки.

Дети соревнуются в рассказывании небылиц, дразнилок.

Ведущая:  На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Старались загадывать неизвестную загадку, чтобы интереснее было отгадывать. Как ни трудна была загадка, а всегда находились самые сообразительные. А сейчас и мы на наших посиделках позагадываем друг другу загадки, да посмотрим на самого умного да смекалистого.

(Ведущий загадывает загадки)

1.Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

3. Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть)

4. Гибкий лес на плечи залез (коромысло). 

5. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

6. В избе - изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе, Видит пламя народ, а тушить не идет (печь).

7. У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем.   (Пальцы).

8. Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено).
9. Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).
10. Что из угла в угол в русской избе не переставишь? (Печка).

Ведущая: Молодцы, ребята!

Дружбу верную свою

С гармонистом покажу,

Под весёлую гармонь

Песню нашу пропоём.


Исполняется песня «Ягода», 1 куплет запевает солистка, на припев можно использовать трещетки. (Приложение 5)

 

Девочка. Что может быть лучше России?

Черёмухи белой в цвету.

И реки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу.

Спросите у рощи весенней,

Где ночью поёт соловей,

Что может быть лучше России -

Единственной песни моей?

Росиночка- Россия (из репертуара гр. Саманта)

Федька: 

Заглянули в старину мы,

Будто дождь омыл сердца,

Только не допели струны

Нашу песню до конца.

 

Ведущая: 

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

Говорим мы: "До свиданья!"

До счастливых новых встреч!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий праздника для фольклорного коллектива "На зелёном лугу, у околицы."

Автор: Мишина Анастасия Николаевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства