Мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает подружить между собой учеников 2-х классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкальный праздника «Волшебница-осень»»
Сценарий музыкальный праздника «Волшебница-осень»
Педагог дополнительного образования:
Исправникова Елена Алексеевна
Цель: формирование музыкальной культуры школьников через повторение основных примет осени, игровой материал с дарами осени.
Задачи:
Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении музыкально-пластическом движении, импровизации.
Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству, развитие музыкального вкуса учащихся.
Развитие навыков выразительного пения, знания примет осени, танцевальных способностей.
Костюм осени-венок из осенних листьев, жёлтое платье, украшенное листьями.
Костюм тучки: Голубой плащ, голубая шапочка и палочка-«дождик».
Ход праздника:
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.
Ведущая:
Пролетело лето красное, наступила золотая осень.
Красиво осенью в лесу, в парке, в саду.
Ещё не отцвели цветы
Улетают на юг перелётные птицы.
1 ученик: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
2 ученик: Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой.
Как красив тот лист резной.
3 ученик. Утром мы во двор идём
Листья сыплются кругом.
Под ногамишелестят,
И летят, летят, летят.
Ведущая:
Всё летит должно быть это пролетает наше лето.
Песня «Осенний вальс» (музыка и слова Е.Шаламоновой).
4 ученик:
Опустел скворечник, улетают птицы,
Листьям на деревьях.
Тоже не сидится.
5 ученик:
Целый день сегодня
Всё летят, летят, летят.
Видно в Африку хотят.
6 ученик: Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
7 ученик:
Вянет и желтеет
Травка на кустах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
8 ученик: Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
9 ученик: Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птицы улетели
В тёплые края.
Ведущая:
Пролетают паутинки с паучками в серединке
И высоко от земли пролетают журавли.
Песня «Журавушка». (Музыка Е Зарицкой. Слова А. Вольской).
Ведущая: ребята мы свами всё говорим и говорим об Осени, а где же она сама?
Песня «Ах какая осень». (Неизвестный автор).
На последнем куплете выходит осень танцует, размахивая листьями. Звучит вальс.
Проигрыш (дети садятся на стульчики).
Осень: «Я осень золотая! В гости к вам пришла.
Корзинку полную чудес в подарок принесла
В ней листья золотые, в ней груши наливные.
В ней сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый.
7ученик
Знаете - ли вы чем пахнет хлеб?
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное работой пахнет хлеб!
8 ученик.
Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
9 ученик.
Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено на кашу.
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет.
Им спасибо говорим,
И за хлеб благодарим!
Осень: По полямсадам и сёлам,
По стране из края в край,
Загорелый и весёлый
Ходит новый урожай.
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше.
Наша Родина была!
Ведущая: ребята ни для кого не секрет, что для того чтобы получить желаемый урожай нужно изрядно поработать летом. Трудиться не покладая рук. Ежедневно ухаживать за всходами, поливать, полоть, рыхлить их, защищая от вредителей. А также нужно тщательно собирать семена для будущего урожая и следить, чтобы они не перемешались и не перепутались друг с другом. Иначе урожай может получиться не таким, как вы ожидали.
Сценка «Садовод».
1 ученик: Жил один садовод, он развёл огород
Приготовил старательно грядки,
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
2 ученик: Наступила весна, и взошли семена.
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
3 ученик: Но, когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
«Никогда и нигде, ни в земле. Ни в воде
Мы таких овощей не встречали!»
4 ученик:
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
5 ученик: Сельдерошекпоспел, моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржонник.
А таких баклачков, да мохнатых стручков,
Испугался бы каждый садовник.
6 ученик: Мы корзинки несли и решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам, то ли парить их нам.
Все хором: Ну и съели их просто сырыми!
Частушки (про овощи).
Ведущая: Да уж осень вернулась к гам снова,
Незаметно вошла в отчий край:
Все в наряде шитья золотого.
Собран весь до зерна урожай.
Ребята а какие же изменения в живой природе говорят нам, что наступила осень?
1 ученик: Осень подойдёт неслышно,
Тихо станет у ворот.
В огороде листик вишни.
На дорожку упадёт.
Эта первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 ученик: А вторая – кустмалины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река.
3 ученик: Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди
Моросящие дожди,
Пеленой затянут просинь,
Все хором: Значит наступила осень!
Ведущая: Дорогая осень, а ну – ка расскажи нам, какие осенние приметы оставили нам в наследство наши предки?
Осень читает приметы.
Гром в сентябре – Осень будет тёплой.
Рано с осени линяют куры – зима будет ранняя.
Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
Большие муравейники летом – к ранней, холодной зиме.
Перелётные птицы летят высоко – будет много снега.
Гром в октябре – зима будет бесснежной.
Перелётные птицы улетают рано – зима будет суровой.
Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.
Осень загадывает загадки.
1) Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
2) Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
3) На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
4)Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
5)Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
6)Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)
7) Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (дождь)
8) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Ведущий (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит... Хлопнем, топнем мы дружней, Пусть отыщет нас скорей! Звучит весёлая музыка и выбегает в зал тучка. Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу — Всех вас дождиком смочу! Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком. Ведущая: Тучка, Тучка, подожди, Убери свои дожди! Мы про дождик песню знаем И тебе её подарим! Исполняется песня «Капелька дождя». Музыка и слова М.Д.Быстровой. Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Дождик, дождик целый день Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля От дождя промокла. А мы зонтики возьмем, Под дождем гулять пойдем! Тучка достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики".Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до стульчиков, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Тучка. Очень весело играли, Свою ловкость показали! Но уж как всегда бывает — Нам чего - то не хватает...
Ведущая: Ну что ж дорогая осень и весёлая тучка, а девочки приготовили танец с зонтиками.
Давайте посмотрим.
Танец «Зонтики».
Ведущая: А вот и ещё одна весёлая песня про дождик
«Песенка весёлого дождя»- (исполняет песню ученица 6 класса).
Слова В. Тюльканова. музыка Т.Гюльмамедова.
Тучка:Ребята большое спасибо за песни и танец вы такие весёлые ,но мне пора бежать к другим ребятишкам побрызгать их дождичком немножко.
До свидания!(тучка убегает)
Ведущая: Ребята а мы давайте ещё немного поиграем.
1) Игра: чей цветок». (6,7 больших бумажных цветов).
2) Игра: собери урожай»
3)Игра: «Распредели овощи и фрукты».
Проигрыш – Дети встают полукругом и читают стихи.
1.Осень чудных красок не жалеет,
Ярки грозди ягод и листвы.
То сверкают бронзой, то алеют,
Пышные осенние кусты.
2.Скоро ветер налетит холодный,
И сорвёт узорчатый наряд.
И в лесу закружится свободный,
Золотой,осенний листопад.
3.Он укроет землю покрывалом,
С нею он поделится теплом,
Скоро на листве, сухой, опалой.
Заискрится иней серебром.
Осень: спасибо вам ребята за добрые слова, за радушный приём,за песни танец и стихи обо мне.
Мне пора но я пока не прощаюсь с вами.Я ещё погрею вас последним солнышком,полью вас проливным дождём,закружу вас осенним ветром и выпаду первым снегом.
А на следующий год вновь вернусь к вам с яркими красками.спелыми ягодами и золотистым листопадом. До свидания.
Ведущая: Вот и наступила пора прощаться. Ребята прежде чем проводить осень до следующего года, давайте подарим ей двойной музыкалтный подарок и песню и танец.
Дети поют песню и танцуют танец.
Осенняя песня.Музыка и слава В.Шестаковой.
Ведущая: ребята давайте все дружно скажем осени до свидания!
Список использованной литературы:
1.Танцевальная ритмика для детей.
2.Мои любимые праздники С.Ю Юдина.
3.Азбука развития. Музыкальные игры и праздники. И. Агапова.
4.Весёлый калейдоскоп. Е.Н.Арсенина.
5.Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.А. Михайлова.
Н.В. Воронина.
Приложение:
-Методические рекомендации
Праздник – это всегда радость, но придуманный и сделанный праздник вместе с детьми и родителями доставляет еще больше удовольствия. Праздник - это коллективное творчество. Я очень люблю предпраздничное состояние, когда вместе с ребятами, коллегами, родителями мы готовимся к празднику. Для того, чтобы праздник состоялся,сначала надо составить план своих действий, т.е. кого я привлеку к работе над праздником, кто за что будет отвечать. Затем собираю свой актив, детей и взрослых и распределяю так сказать роли: кто будет отвечать за музыку, за художественное оформление, декорации, костюмы, пригласительные, сувениры и подарки. Кто обеспечит порядок в школе, встречу гостей и т.д. Работая над составлением сценария праздника, думаю, какую идею, цель, педагогическую задачу нужно поставить перед собой, прежде всего, что яхочу сказать участникам праздника. Теперь, когда я определилась с идеей, целью, основной задачей праздника, приступаю к композиционному построению сценария.
Попробуйте эту поставленную вами идею осуществить, придумать ей художественный образ – это будет у вас основной стержень сценария, если можно так сказать – ствол дерева, а вот теперь у дерева должны вырасти ветки – это тематические художественные эпизоды, раскрывающие основную тему, задачу праздника. Очень важно выдержать эмоциональный заряд праздника, важно прийти к позитивному финалу , чтобы зрители, участники праздника ушли с положительными эмоциями.
Данный сценарий рекомендуется использовать в первой четверти, в осеннее время года.
-Нотный материал:
Песни-1. «Осенний вальс» - музыка и слова Е.Шаламоновой.
2. «Журавушка» -слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой. 3.Ах какая осень.
4. «Капелька дождя»- музыка М.Д.Быстровой.
5. «Песенка весёлого дождя»-
6. «Осенняя песня»- музыка и слова В. Шестаковой.
7. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения».