Просмотр содержимого документа
«Сценарий фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Жаворонушки, прилетите, весну принесите".»
Форма образовательной деятельности: фольклорное занятие.
Тема: праздник «жаворонков».
Цель: Духовно - нравственное воспитание (воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа).
Задачи:
Расширять кругозор, закреплять знания о птицах;
Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить с русским обычаем встречи прилета птиц;
Развивать речь через малые фольклорные формы;
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.
Ход праздника
Звучит музыка (на экране картинка весеннего леса) дети проходят в зал.
Вед. - Здравствуйте ребята! Как много здесь гостей собралось! С праздником вас! Сегодня необычный день – день прилета птиц. В народной традиции этот день носит название «Жаворонки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок.
Вед. Ребята будем весну встречать и жаворонков завлекать! Давайте все дружно исполним закличку.
Дети исполняют под музыку закличку (Науменко)
Жавороночки-полетовочки
К нам прилетите!
Весну красную принесите,
Зиму лютую унесите!
(Науменко, с.123)
Вед. Ребята, к нам прилетели птички - жаворонки (на экране появляется жаворонок, звучит песня жаворонка)
Ребята вам хотелось, чтобы солнышко сильнее светило и стало теплее.
Дети: Да!
Вед. - Давайте его покличем!
Дети: (дети взялись за руки и по ходу солнышка двигаются по кругу)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее.
Сядь на пенек-
Посвети весь денек! (с.177 Науменко)
(на экране появляется солнышко)
Вед: Солнышко появилось! Какую закличку вы знаете для солнышка, чтобы оно вас грело? Давайте споем.
Дети исполняют закличку с движениями
Солнышко,
Колоколнышко,
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло.
(Науменко, с.118)
(под музыку дети садятся на стульчики)
Солнышко (звук с экрана) - Здравствуйте ребята. Рада видеть вас, а давайте мы с вами позовем Весну повторяйте за мной:
Жаворонок на проталине
Распевает, распевает,
Он зовёт себе, он зовёт себе
Весну красную.
Солнышко: - Хорошо Весну закликаете, да только не идет она. Давайте позовем птичку, может она нам поможет вернуть весну в наши края.
Выходит птичка (звучит музыка):
- Здравствуйте ребята, зачем меня звали?
Дети: - Здравствуй птичка невеличка, подскажи, как нам весну покликать.
Птичка: - Я, помогу вам вернуть ее в наши края. Перво-наперво, надо ветры попутные позвать. Для этого подуем вместе (дети дуют).
Птичка: Молодцы ребята. А теперь ребята давайте поиграем
Играем в игру «Идет утка лугом».
Вед. – Молодцы, хорошо играете! Давайте ребята ещё раз дружно с птичками и солнышком весну покликаем!
Все дети:
Девица Весна-весеница
Красна девица
Ты к нам приди
Ты нам принеси:
Малым детушкам-
По цветочку.
С. 126 Науменко.
Выходит Весна
Весна:
Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам, принесите нам Весну теплую, Лето плодородное Весну с дождем, Лето с травами. Весну с солнышком, Лето с зернышком.
Весна: Ребята, какие вы молодцы, какие дружные! Мне тут нашептали птички, что вы еще и танец развеселый знаете!
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, давайте с вами станцуем танец «матрешки»!
Танцуют танец «Матрешки».
Весна: Спасибо!
Весна:(слайд с птичками жаворонками и детьми) - Ребята, а вы знаете, что 22 марта, когда день, становился по длине, равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели, на головку деткам сели. Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла еще далеко – 40 утренников, 40 заморозков.