kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлекательно-познавательной игры для учащихся 5-7 классов "Музыкальный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет в игровой форме проверить и закрепить знания, полученные на уроках музыки.Способствует развитию творческой личности учащихся; помогает ребятам раскрыть и реализовать свои творческие способности и возможности, проявить свою индивидуальность, прививает любовь и интерес к музыке; воспитывает чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма, чувство уважения к ребятам других классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлекательно-познавательной игры для учащихся 5-7 классов "Музыкальный калейдоскоп"»

Музыкальный калейдоскоп

(развлекательно-познавательная игра для 5 – 7 классов)


ЦЕЛЬ: Удовлетворить потребности учащихся в участии во внеклассных мероприятиях по музыке.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: В игровой форме проверить и закрепить знания, полученные на уроках музыки.

Развивающие: Способствовать развитию творческой личности учащихся; помочь ребятам раскрыть и реализовать свои творческие способности и возможности, проявить свою индивидуальность.

Воспитательные: Привить любовь и интерес к музыке; воспитывать чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма, чувство уважения к ребятам других классов.


Деление по командам.

От каждого класса заранее выбираются по 3 человека.

Первая команда: 5а, 6а, 7а;

Вторая команда: 5б, 6б, 7б.


Перед конкурсами командам даётся задание - придумать музыкальное название для своей команды.


Система оценивания: За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон – «нотку». После проведения всех конкурсов подсчитывается общее количество «нот», заработанных каждой командой. Команда, набравшая большее количество «нот», становится победителем.












Конкурсы


  1. Композиторский.


Перед командами на экране - портреты четырёх композиторов-классиков: Л.Бетховен, М. Глинка, В. Моцарт, П. Чайковский.

У каждой команды – по четыре таблички с именами композиторов.


Задание 1.

На табличках с именами композиторов расставить номера, соответствующие номерам портретов.

За каждый правильный ответ – одна «нотка».


Задание 2.

Вопросы из биографии композиторов. Команды в ответ на каждый вопрос поднимают табличку с номером, соответствующим какому-либо композитору. 3 балла.

Вопросы

Л.В.Бетховен

1) Тяжёлые семейные условия сделали его с детства мрачным и задумчивым;

2) С 18 лет он стал главой семьи, заботился о младших братьях и маленькой сестрёнке;

3) Перенёсший множество болезней и становясь впоследствии глухим, он продолжал сочинять музыкальные шедевры.


П.И.Чайковский

1) В его произведениях «песенность» преобладает даже в танцевальной музыке;

2) Он никогда не выступал в качестве пианиста;

3) Им написаны оперы и балеты на сказочные сюжеты: «Черевички», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».


В.А.Моцарт

1) С трёх лет он играл на фортепиано, в четыре – уже импровизировал, в двенадцать лет написал произведения, которыми дирижировал сам в большом концерте;

2) Он является одним из основателей классической сонатной формы;

3) Наиболее известные произведения: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», симфония №40, «Рондо в турецком стиле».


М.И.Глинка

1) Он начал новую эру в музыке: создал русскую народную оперу на исторический сюжет «И.Сусанин»;

2) Он является композитором музыки, которая с 1990 г. по 2000 г. являлась гимном Российской Федерации;

3) Он написал оперу на сказочный сюжет А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»


Задание 3.

Звучат фрагменты из произведений данных композиторов. Нужно назвать произведение и имя композитора. Если команда правильно назовёт и то, и другое, то заработает 2 «нотки». Если правильно будет названо только произведение или только имя композитора, то команда получит 1 «нотку».


  1. Музыкально-теоретический.


Каждой команде даются карточки с музыкальными терминами и отдельные карточки с их определениями.

Задание 4: правильно соединить термин со своим определением.


Пока команды выполняют «Задание №4», ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями

Нужно угадать песни по их музыкальному вступлению.


  1. Музыкально-литературный.

Задание 5. Каждой команде выдаётся тест, в котором написаны названия литературных произведений (стихов, рассказов, басен, повестей), а так же кинофильмов. Нужно отметить те названия произведений, в содержании которых присутствует что-нибудь, связанное с музыкой (музыкальный инструмент, имя композитора, стиль музыки, жанр музыки, вид танца, строчка из песни, музыкальная профессия и т.п.).



  1. Танцевальный.


Команды по жребию выбирают карточки с названиями видов танцев (танго, полька, восточный, вальс, твист, русский народный).

Задание 6. Под фонограммы этих танцев команды должны изобразить характерные движения каждого танца. Зрители должны отгадать виды этих танцев. За каждый отгаданный зрителями танец команда получает 1 «нотку».


  1. Музыкально-театральный.


Задание 7. Команды получают карточки с заданиями, которые нужно изобразить пантомимой.

Первой команде:

  1. Выступление симфонического оркестра (с дирижёром);

  2. На дискотеке;

Второй команде:

  1. Выступление хора (с дирижёром);

  2. Разминка балерин.

Зрители должны отгадать, что изобразили участники команд. За каждое угаданное задание команда получает одну «нотку».


  1. Музыкально-инструментальный.


Каждой команде даётся список музыкальных инструментов.

Первой команде: инструменты из симфонического оркестра (3 инструмента из оркестра народных инструментов);

Второй команде: инструменты из народного оркестра (3 инструмента из симфонического оркестра).

Задание 8. Нужно в списке найти «лишние» музыкальные инструменты и зачеркнуть их. За каждый правильно зачёркнутый инструмент команда получает 1 «нотку».



  1. Музыкально-изобразительный.


Каждой команде выдаётся большой чистый лист (формат А3), фломастеры. На отдельном листе перед командами изображены музыкальные знаки.

Задание 9. Нарисовать человека или животное, используя эти музыкальные знаки. Придумать имя своему творению. Команда, использовавшая большее количество (разнообразие) музыкальных знаков, получает 2 «нотки», другая – 1 «нотку».


Пока команды выполняют «Задание №9», ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями «Три кита»

Звучат фрагменты из произведений разных жанров (вальс, полька, марш).

- Если звучит вальс, зрители показывают плавные движения руками;

- Если звучит марш – топают ногами;

- Если звучит полька – хлопают в ладоши.


8. Конкурс капитанов.


  1. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль…

Как зовут меня?.. (Рояль).


  1. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой … (Баян)


  1. Он по виду брат баяну.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Всем знаком… (Аккордеон)


  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит (Барабан)



Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество «ноток», заработанных каждой командой. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем. Обе команды награждаются грамотами и призами.

























Сценарий внеклассного мероприятия

«Музыкальный калейдоскоп»


Музыкальная заставка «Вступление».

Выходят двое ведущих.


1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя и гости!


2 ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы окунуться в чудесный мир музыки и насладиться творчеством и талантом участников игры «Музыкальный калейдоскоп».


1 ведущий: А вот и наши участники. Встречайте!


Музыкальная заставка «Выход команд».

1 ведущий: Команда №1! Проходите к своему игровому столу.

(Учащиеся 5а, 6а, и 7а классов выходят

и садятся за 1-й игровой стол).

2 ведущий: Команда №2! Присаживайтесь за свой стол.

(Учащиеся 5б, 6б и 7б классов выходят

и садятся за 2-й игровой стол).


1 ведущий: Перед тем, как начать конкурсную программу, участникам нужно придумать название для своей команды.


2 ведущий: Название должно быть музыкальное! Итак, команды, дерзайте!


1 ведущий: Пока команды заняты этим увлекательным делом, мы представим членов жюри, которые будут оценивать работу наших игроков.


Музыкальная заставка «Жюри».

1 ведущий: Павлос Анастасия – учащаяся 11 «А» класса.

2 ведущий: Хабибьянова Эльвира – учащаяся 11 «А» класса.

1 ведущий: Председатель жюри – Абрамова Ольга Андреевна.


2 ведущий: Итак, команда №1, ваше название…

(Команда №1 говорит своё название)

2 ведущий: Прекрасное название!


1 ведущий: Хочется услышать название команды №2.

(Команда №2 говорит своё название)

1 ведущий: Интересное название!


2 ведущий: Итак, мы начинаем конкурсную программу.

Музыкальная «Заставка».

Первый конкурс «Композиторский». Он состоит из трёх заданий.


1 ведущий: Первое задание.

Вашему вниманию будут представлены портреты четырёх композиторов. У вас на столах лежат таблички с их именами. Вам необходимо показать табличку с именем, соответствующую портрету.


Музыкальная заставка «Первая».

2 ведущий: Итак, портрет для команды №1.

(Портрет Чайковского)

Ребята поднимают табличку с именем.

1 ведущий: Портрет для команды №2.

(Портрет Глинки)

Ребята поднимают табличку с именем.

2 ведущий: Портрет для команды №1.

(Портрет Моцарта)

Ребята поднимают табличку с именем.

1 ведущий: Портрет для команды №2.

(Портрет Бетховена)

Ребята поднимают табличку с именем.


2 ведущий: Уважаемое жюри, оцените выполнение этого задания.


Музыкальная «Заставка».

1 ведущий: Второе задание - немного посложней.

Каждой команде будут озвучены факты из биографии двух композиторов. Вы должны определить, о каком композиторе идёт речь.

2 ведущий: На это вам будет дано три попытки. Если команда отгадает имя композитора после первой подсказки, то получит 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.


1 ведущий: Вопрос команде №1: О каком композиторе идёт речь?

(Л.В.Бетховен)

1) Тяжёлые семейные условия сделали его с детства мрачным и задумчивым;


2) С 18 лет он стал главой семьи, заботился о младших братьях и маленькой сестрёнке;


3) Перенёсший множество болезней и становясь впоследствии глухим, он продолжал сочинять музыкальные шедевры.


2 ведущий: Вопрос команде №2: Определите, кто этот композитор?


(В.А.Моцарт)

1) С трёх лет он играл на фортепиано, в четыре – уже импровизировал, в двенадцать лет написал произведения, которыми дирижировал сам в большом концерте;


2) Он является одним из основателей классической сонатной формы;


  1. Наиболее известные произведения: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», симфония №40, «Рондо в турецком стиле».


1 ведущий: Вопрос команде №1. Вспомните, о ком эти слова.

(П.И.Чайковский)

1) В его произведениях «песенность» преобладает даже в танцевальной музыке;


2) Он никогда не выступал в качестве пианиста;


3) Им написаны оперы и балеты на сказочные сюжеты: «Черевички», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».


2 ведущий: Вопрос для команды №2. Определите, кто из композиторов…

(М.И.Глинка)

1) начал новую эру в музыке: создал русскую народную оперу на исторический сюжет «И.Сусанин»;


2) Он является композитором музыки, которая с 1990 г. по 2000 г. являлась гимном Российской Федерации;


3) Он написал оперу на сказочный сюжет А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»


1 ведущий: Жюри выставляет баллы за второе задание. А мы переходим к третьему заданию.


Музыкальная «Заставка».

2 ведущий: Для вас прозвучат фрагменты из произведений. Нужно сказать название и имя композитора.


1 ведущий: Если команда правильно назовёт и то, и другое, то заработает 2 балла. Если правильно будет названо только произведение или только имя композитора, то команда получит 1 балл.


1 ведущий: Музыкальный фрагмент для первой команды:

(В. Моцарт. Симфония №40).

1 ведущий: Правильный ответ (неправильный ответ).


2 ведущий: Фрагмент для второй команды:

(Л.Бетховен. Симфония №5).

2 ведущий: Правильный ответ (неправильный ответ).


1 ведущий: Фрагмент первой команде:

(П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица».)

1 ведущий: Правильный ответ (неправильный ответ).


2 ведущий: Музыкальный отрывок второй команде:

(М.Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»).

2 ведущий: Правильный ответ (неправильный ответ).


2 ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги за три задания «композиторского» конкурса. А мы продолжаем.


Музыкальная «Заставка».

1 ведущий: Следующий конкурс – «Музыкально-теоретический». Участники, вы получаете карточки с музыкальными терминами и отдельные карточки с их определениями. Нужно правильно соединить каждый термин со своим определением.

(Команды работают в своих группах)


2 ведущий: Пока участники выполняют это задание, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем.

Сейчас будут звучать известные танцы, вам надо отгадать их названия.

«Игра со зрителями – 1»

1 ведущий: Звучит первый танец…

(Ламбада)

Зрители отгадывают.

2 ведущий: Второй танец…

(Лебединое озеро)

Зрители отгадывают.

1 ведущий: Следующий танец…

(Рок-н-ролл)

Зрители отгадывают.

2 ведущий: Ещё один фрагмент…

(Танго)

Зрители отгадывают.

1 ведущий: Отгадайте этот танец…

(Танец утят)

Зрители отгадывают.

2 ведущий: И последний фрагмент…

(Цыганочка)

Зрители отгадывают.


1 ведущий: Давайте послушаем председателя жюри. Он озвучит результаты за три задания «композиторского» конкурса.

Музыкальная заставка «Жюри».

Выступление жюри.


Музыкальная «Заставка».


2 ведущий: Пришло время «Музыкально-литературного» конкурса. Каждой команде выдаётся лист с заданием, в котором написаны названия литературных произведений, а так же кинофильмов.

1 ведущий: Нужно отметить те названия произведений, в содержании которых присутствует что-нибудь, связанное с музыкой (музыкальный инструмент, имя композитора, стиль музыки, жанр музыки, вид танца, строчка из песни, музыкальная профессия и т.п.).

2 ведущий: Сколько правильных названий вы отметите, столько баллов и заработаете.

(Команды работают с заданием).


1 ведущий: Пока команды справляются с этим заданием, для вас поёт

___________________________________________________________


Музыкальная заставка «Вступление».

2 ведущий: Музыка – это уникальное явление, которое радует наш слух и нашу душу.

1 ведущий: Но, чтобы можно было услышать очаровательные звуки мелодий, необходимы музыкальные инструменты, на которых музыканты исполняют разные произведения.

2 ведущий: Как вы уже догадались, нас ожидает

«Музыкально-инструментальный» конкурс.


Музыкальная «Заставка».

1 ведущий: Все вы знаете, что существует два типа оркестров: симфонический и народный. Каждая команда получит лист со списком музыкальных инструментов.

2 ведущий: У первой команды: инструменты из симфонического оркестра, среди них - 3 инструмента из оркестра народных инструментов;


1 ведущий: У второй команды: инструменты из народного оркестра, среди них - 3 инструмента из симфонического оркестра.

2 ведущий: Нужно в списке найти «лишние» музыкальные инструменты и зачеркнуть их. За каждый правильно зачёркнутый инструмент команда получает 1балл.

1 ведущий: Выполнив это задание, отдайте свои листы с ответами жюри.

2 ведущий: Пока команда занята увлекательным делом, для вас звучит песня «Человек-чудак» в исполнении Гурьевой Ксении.

(Человек-чудак)

Музыкальная заставка «Вступление».

1 ведущий: Многие виды искусства взаимодействуют между собой. Музыка, например, взаимодействует не только с литературой, но и с изобразительным искусством.



2 ведущий: Следующий конкурс – «Музыкально-изобразительный».

Музыкальная «Заставка».

Каждой команде выдаётся большой чистый лист, фломастеры, клей и карточки с изображением музыкальных знаков.


1 ведущий: Нужно в виде аппликации изобразить человека, животное или картину, используя эти музыкальные знаки, придумать имя своему творению. Команда, которая использует большее количество знаков, получает 2 балла, другая – 1балл.


2 ведущий: Пока команды выполняют это интереснейшее задание, мы опять с вами поиграем.

Сейчас прозвучат фрагменты из произведений разных жанров.

- Если вы услышите вальс, то показываете плавные движения руками;

- Если марш – топаете ногами;

- Если будет звучать плясовая – хлопаете в ладоши.

Игра со зрителями -2.

(Ведущие проводят игру)


1 ведущий: Ещё один изобразительный конкурс – «Театральный».

Музыкальная «Заставка».

1 ведущий: Команда №1, пройдите на сцену.

Музыкальная заставка «Выход команд».

1 ведущий: Вы получаете карточки с заданиями, которые нужно изобразить пантомимой, т.е. мимикой и движениями.

2 ведущий: Вы, уважаемые зрители, должны отгадать то, что изобразили наши конкурсанты. За каждое угаданное зрителями задание команда получает 1 балл.

1 ведущий: Первый номер…

Папка «Пантомима». Оркестр.

(Команда изображает оркестр)

1 ведущий: Что изображает команда?

Ответы зрителей.

1 ведущий: Правильно.

Второй номер…

«Дискотека»

(Команда изображает дискотеку)

1 ведущий: Что это?

Ответы зрителей.


1 ведущий: Спасибо команде №1. Присаживайтесь за свой стол.

Музыкальная заставка «Выход команд».


2 ведущий: А мы приглашаем на сцену вторую команду.

Музыкальная заставка «Выход команд».


2 ведущий: Вот ваше задание. Что вы изобразите?

Первый номер…

«Хор».

(Команда изображает хор)

2 ведущий: Зрители, вы угадали, что это было?

Ответы зрителей.

2 ведущий: Правильно.

Второй номер…

«Балет»

(Команда изображает балет)

2 ведущий: Что изобразила команда?

Ответы зрителей.

2 ведущий: Правильно. Спасибо команде №2. Пройдите на свои места.

Музыкальная заставка «Выход команд».


1 ведущий: Последнее испытание, которое ожидает наших участников – «Танцевальный» конкурс.

Музыкальная «Заставка».

2 ведущий: Просим выйти обе команды. Первая – на сцену, вторая – перед сценой.

Музыкальная заставка «Выход команд».

1 ведущий: Сейчас будут звучать фрагменты разных танцев. Участники обеих команд должны изобразить характерные движения каждого танца. Жюри внимательно наблюдает за вами и оценивает. Итак, начали!

Первый танец…

Музыкальная заставка «Танцевать».

(Барыня, лезгинка, летка-енька, сертаки, танго, яблочко)

Участники обеих команд изображают движения танцев.


2 ведущий: Закончился последний конкурс. Благодарим обе команды. Аплодисменты команде «…». Займите своё место.

Музыкальная заставка «Выход команд».


1 ведущий: Аплодисменты команде «…». Пройдите на свои места.

Музыкальная заставка «Выход команд».


2 ведущий: Сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги. А пока они совещаются, для вас звучит песня «Дорога к солнцу» в исполнении 3 «В» класса.

«Дорога к солнцу»


1 ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы предоставляем слово председателю жюри Абрамовой Ольге Андреевне.

Музыкальная заставка «Жюри».

Выступление жюри.

Жюри: Мы подвели итоги всех конкурсов. Получились следующие результаты:

- Команда «…» набрала … баллов.

2 ведущий: Команде «…» вручается грамота за 2 место в игровой программе «Музыкальный калейдоскоп». Аплодисменты!

Музыкальная заставка

Жюри: Команда «…» заработала …баллов.

1 ведущий: Команде «…» вручается грамота за 1 место в игровой программе «Музыкальный калейдоскоп». Аплодисменты!

Музыкальная заставка.

2 ведущий: Поздравляем всех участников игры, благодарим за поддержку зрителей и говорим вам «До свидания»!

1 ведущий: До новых встреч!

Музыкальная заставка «Вступление».








Музыкальные загадки


  1. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль…

Как зовут меня?.. (Рояль).


  1. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой … (Баян)


  1. Он по виду брат баяну.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Всем знаком… (Аккордеон)


  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит (Барабан)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Оксана Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства