Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для дошкольников «Иван Купала» »
«Иван Купала»
Сценарий праздника для дошкольников.
Н. В. Силаева, музыкальный руководительМС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 города Кыштыма Челябинской области.
Цели мероприятия:
Приобщение воспитанников к форме культурного досуга.
Коррекция межличностных отношений.
Взаимодействие воспитанников всех групп.
Создание атмосферы праздника и добра.
Вид мероприятия: Музыкальное развлечение.
Форма мероприятия: групповая.
Задачи мероприятия:
Образовательная: закрепить полученные знания о о летних народных играх в игровой форме.
Воспитательная: воспитать стойкий интерес к познанию природы, к литературе, музыке через различные виды деятельности в атмосфере праздника.
Развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.
Виды игровой деятельности:
Образовательная: через загадки, зашифрованные картинки стимулировать воспитанников проявить знания.
Восприятие: слушание исполняемой музыки, диалогов.
Исполнительство: исполнение песен, стихотворений, сценок, танцев.
Ход праздника.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы поиграем в праздник Ивана Купала.
В середине лета, загадочной ночью с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считалось, что вода в реках и озерах обретает целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой. Этот праздник ещё называли Иван травник, или Иван цветной. Люди верили, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Вы любите загадки?:
1. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот,
2. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается, С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота, Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава- Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре, Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались, Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и разным травам.
Дети, а вы знаете. кто живёт в воде и ночью выходит из рек и озёр водить хороводы? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.).
Приглашаем выйти мальчиков с самыми длинными ресницами
(Звучит песня «Хлопай ресницами»)
Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. Конкурс на самые длинные волосы
(Звучит Шуберт «Муз момент»)
Выходит ВОДИЦА – Водяному старшая сестрица
ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица.
Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник?
ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди русалочки? А ну-ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.
Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого из наших мальчиков самые длинные ресницы. (Выбирает, даёт приз – медаль «Хлопай ресницами и взлетай!», мальчики возвращаются на место) Вода-Водица, вот твои сестрицы. Помоги выбрать, у кого из русалочек длиннее волосы.
ВОДИЦА: Хорошо, где тут мои ножницы?
Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дала.
ВОДИЦА: Ааа! Так я мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.
Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
ВОДИЦА: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь (достает приз- медаль «Русалка-краса – длинная коса»). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует!
(Звучит музыка – хоровод. Все танцуют).
ВОДИЦА: на праздник Ивана Купалы я воды много принесла,
Поиграем, друзья?
Ведущий: Давайте построимся в две команды.
ВОДИЦА: наша игра называется «ВОДОНОСЫ». Вам нужно по очереди кто больше наносит воды в бутылку.
(Звучит музыка
Два стаканчика, вода в тазу, две бутылки и две лейки в них, два стула
ВОДИЦА: следующая игра «РЫБНЫЙ БАССЕЙН». Вам нужно задуть веером как можно больше рыбок в бассейн.
Два обруча, два веера, рыбки вокруг бассейна или палочки для «костра».
Конкурс «Кто быстрей на метле вокруг костра долетит»
Ведущий: Что это ты принесла, Водица? (у Водицы в ведре разные травы).
ВОДИЦА: А вот сейчас и определим, что! Водяной передал, что ему нужны какие-то травы, цветочки, а я не знаю, что где. Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый!
2 Ребенок:У травы красивый листик, имя ей – тысячелистник.
Рану быстро исцелит, возбуждает аппетит.
Останавливает кровь, даже прекращает боль.
3 Ребенок(ромашка): На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Серединка желтая у цветка того, будто крошка-солнышко забралось в него.
4 Ребенок: (одуванчик) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка. Был цветок – и нет цветка.
5 Ребенок: (календула)
Что за странные цветки под названьем ноготки?
Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках
Целый день они смеются. все Календулой зовутся.
6 Ребенок: (подорожник) Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,
Каждый знает - листик можно положить на рану.
На полянке, в огороде, у дороги там и тут –
Потому-то его люди подорожником зовут!
ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на Волшебное озеро идти. Задание Водяного выполнено!
Ведущий: Поработали, теперь можно и поиграть,
становитесь парами скорее, ручеек течет наш веселее.
(Звучит музыка
Игра «РУЧЕЕК»с двумя группами вместе
Ведущий: Все готовились к обрядам хороводы, песни пели,
Праздник длился всю неделю. Кучу веток собирали,
А потом их все сжигали, и обычай был таков:
Перепрыгнуть тот костер. прыгнешь если высоко, урожай будет год!
Вот и мы костер зажжем, прыгать высоко начнем…
(Дети прыгают через «небольшой костер»)
ВОДИЦА: вот и позабавились.
В этот праздник, в летний зной, окроплю я всех водой.
(Обливание водой из пластмассовых бутылок)
ВОДИЦА: мне пора возвращаться к своему Водяному в далёкий сказочный лес на берегу волшебного озера.А вы когда-нибудь были в лесу? Слышали эхо? Давайте поиграем в игру «Эхо». повторяйте последний слог слов и хлопайте в ладоши.
Собирайся, детвора (ра - ра), начинается игра (ра-ра),
Да ладошек не жалей (лей – лей), бей в ладоши веселей (лей – лей).
ВОДИЦА: Как хорошо у вас получается! Прямо как на Волшебном озере у нас в полночь! Продолжим?
Сколько времени сейчас (час – час), сколько будет через час (час- час),
И неправда, будет два (два – два), думай, думай, голова (ва – ва),
Кто в лесу кричит ку-ку?(ку-ку), там кукушка на суку! (ку-ку)
Сидит ворон очень стар (тар-тар). Громко каркает кар-кар (кар-кар)
Вы уверены, что так (так – так), а на самом деле как (как – как),
Вы хорошие всегда (да – да), или только иногда (да – да),
Буду колдовать сейчас (час-час). стань водица соком! Раз! (раз-раз).
(Водица «колдует», превращает воду в сок и раздаёт детям. Дети благодарят).
ВОДИЦА:Вот мы с вами повстречались, от души все посмеялись.