kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника для дошкольников «Иван Купала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий праздника для дошкольников «Иван Купала»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для дошкольников «Иван Купала» »

«Иван Купала»

Сценарий праздника для дошкольников.

Н. В. Силаева, музыкальный руководитель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 города Кыштыма Челябинской области.

Цели мероприятия:

    • Приобщение воспитанников к форме культурного досуга.

    • Коррекция межличностных отношений.

    • Взаимодействие воспитанников всех групп.

    • Создание атмосферы праздника и добра.

Вид мероприятия: Музыкальное развлечение.

Форма мероприятия: групповая.

Задачи мероприятия:

Образовательная: закрепить полученные знания о о летних народных играх в игровой форме.

Воспитательная: воспитать стойкий интерес к познанию природы, к литературе, музыке через различные виды деятельности в атмосфере праздника.

Развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.

Виды игровой деятельности:

Образовательная: через загадки, зашифрованные картинки стимулировать воспитанников проявить знания.

Восприятие: слушание исполняемой музыки, диалогов.

Исполнительство: исполнение песен, стихотворений, сценок, танцев.

Ход праздника.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы поиграем в праздник Ивана Купала.

В середине лета, загадочной ночью с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считалось, что вода в реках и озерах обретает целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой. Этот праздник ещё называли Иван травник, или Иван цветной. Люди верили, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Вы любите загадки?:

1. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

2. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)

3. Золотое яблочко по небу катается, С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)

5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)

6. Поднялись в небо ворота, Всему миру красота (РАДУГА)

Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

А еще была забава- Полежать в высоких травах,

Только нужно на заре, Чтоб трава была в росе.

В озере, в реке купались, Все играли, все смеялись…

Наш праздник будет посвящен воде и разным травам.

Дети, а вы знаете. кто живёт в воде и ночью выходит из рек и озёр водить хороводы? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.).

Приглашаем выйти мальчиков с самыми длинными ресницами

(Звучит песня «Хлопай ресницами»)

Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. Конкурс на самые длинные волосы

(Звучит Шуберт «Муз момент»)

Выходит ВОДИЦА – Водяному старшая сестрица

ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица.

Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник?

ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди русалочки? А ну-ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого из наших мальчиков самые длинные ресницы. (Выбирает, даёт приз – медаль «Хлопай ресницами и взлетай!», мальчики возвращаются на место) Вода-Водица, вот твои сестрицы. Помоги выбрать, у кого из русалочек длиннее волосы.

ВОДИЦА: Хорошо, где тут мои ножницы?

Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дала.

ВОДИЦА: Ааа! Так я мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.

Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!

ВОДИЦА: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь (достает приз- медаль «Русалка-краса – длинная коса»). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует!

(Звучит музыка – хоровод. Все танцуют).

ВОДИЦА: на праздник Ивана Купалы я воды много принесла,

Поиграем, друзья?

Ведущий: Давайте построимся в две команды.

ВОДИЦА: наша игра называется «ВОДОНОСЫ». Вам нужно по очереди кто больше наносит воды в бутылку.

(Звучит музыка

Два стаканчика, вода в тазу, две бутылки и две лейки в них, два стула

ВОДИЦА: следующая игра «РЫБНЫЙ БАССЕЙН». Вам нужно задуть веером как можно больше рыбок в бассейн.

Два обруча, два веера, рыбки вокруг бассейна или палочки для «костра».

Конкурс «Кто быстрей на метле вокруг костра долетит»

Ведущий: Что это ты принесла, Водица? (у Водицы в ведре разные травы).

ВОДИЦА: А вот сейчас и определим, что! Водяной передал, что ему нужны какие-то травы, цветочки, а я не знаю, что где. Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый!

Игра – опрос «УГАДАЙ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Ромашка, зверобой, календула, подорожник, одуванчик, тысячелистник.

1 Ребенок: На лужайке зоревой, где роса и радуга.

Появился зверобой, молодой и радостный.

Вскинул желтые лучи и лепечет по утру:

- Я пришел людей лечить, обратитесь к доктору.

2 Ребенок: У травы красивый листик, имя ей – тысячелистник.

Рану быстро исцелит, возбуждает аппетит.

Останавливает кровь, даже прекращает боль.

3 Ребенок(ромашка): На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того, будто крошка-солнышко забралось в него.

4 Ребенок: (одуванчик) Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка. Был цветок – и нет цветка.

5 Ребенок: (календула)

Что за странные цветки под названьем ноготки?

Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках

Целый день они смеются. все Календулой зовутся.

6 Ребенок: (подорожник) Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,

Каждый знает - листик можно положить на рану.

На полянке, в огороде, у дороги там и тут –

Потому-то его люди подорожником зовут!

ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на Волшебное озеро идти. Задание Водяного выполнено!

Ведущий: Поработали, теперь можно и поиграть,

становитесь парами скорее, ручеек течет наш веселее.

(Звучит музыка

Игра «РУЧЕЕК» с двумя группами вместе

Ведущий: Все готовились к обрядам хороводы, песни пели,

Праздник длился всю неделю. Кучу веток собирали,

А потом их все сжигали, и обычай был таков:

Перепрыгнуть тот костер. прыгнешь если высоко, урожай будет год!

Вот и мы костер зажжем, прыгать высоко начнем…

(Дети прыгают через «небольшой костер»)

ВОДИЦА: вот и позабавились.

В этот праздник, в летний зной, окроплю я всех водой.

(Обливание водой из пластмассовых бутылок)

ВОДИЦА: мне пора возвращаться к своему Водяному в далёкий сказочный лес на берегу волшебного озера. А вы когда-нибудь были в лесу? Слышали эхо? Давайте поиграем в игру «Эхо». повторяйте последний слог слов и хлопайте в ладоши.

Собирайся, детвора (ра - ра), начинается игра (ра-ра),

Да ладошек не жалей (лей – лей), бей в ладоши веселей (лей – лей).


ВОДИЦА: Как хорошо у вас получается! Прямо как на Волшебном озере у нас в полночь! Продолжим?

Сколько времени сейчас (час – час), сколько будет через час (час- час),

И неправда, будет два (два – два), думай, думай, голова (ва – ва),

Кто в лесу кричит ку-ку?(ку-ку), там кукушка на суку! (ку-ку)

Сидит ворон очень стар (тар-тар). Громко каркает кар-кар (кар-кар)

Вы уверены, что так (так – так), а на самом деле как (как – как),

Вы хорошие всегда (да – да), или только иногда (да – да),

Буду колдовать сейчас (час-час). стань водица соком! Раз! (раз-раз).

(Водица «колдует», превращает воду в сок и раздаёт детям. Дети благодарят).

ВОДИЦА: Вот мы с вами повстречались, от души все посмеялись.

В путь дорогу мне пора, до свиданья, детвора!

(Под музыку все расходятся).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий праздника для дошкольников «Иван Купала»

Автор: Силаева Наталья Валентиновна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства