1.Стимулировать активность детей в танцевальных движениях,играх.
2.Формировать элементарные представления ою осени.
Оборудование: муз.центр,флешка,осенние листочки,муляжи овощей,шапочки-овощи,костюмы осени и зайца(взрослые),макеты кострюли,моркови,солнышко и тучка,корзина.
1.Дети входят и рассматривают празднично оформленный зал, звучит песня :
«Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой
Входит Осень с корзиной: Здравствуйте, друзья!
К вам на праздник я спешила
И корзинку захватила,
А в корзине листики,
листики резные,
Желтые и красные-
Посмотри, какие!
Подходи- выбирай, да плясать начинай!
2.Пляска с Листочками муз. А. Филиппенко
Осень: Осень- щедрая пора,
Урожая много.
Урожай я собрала и сегодня деткам в садик принесла:
1.Загадка:
И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко под кустом
(картошка)
Осень: Что за умные ребятки – отгадали мою загадку
Осень: Ой, ребята, уже холодно, а у меня еще картошка не собрана, помогите собрать:
3.Игра«Собери картошку»
Осень: Ну на славу потрудились, так наверное проголодались?
Овощей то вон сколько набрали, а кто же нам обед приготовит?
Входит хозяйка:Кто тут голодный? Сейчас накормлю.
4.Сценка: Хозяйка
Дети в шапочках овощей (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, хозяйка выводит детей по одному в круг.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле . (дети танцуют в кругу поочереди)
Картошка,.
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:( хозяйка по одному забирает детей из круга и отправляет в кастрюлю)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:( дети выполняют упражнение «пружинка,имитируя кипение)
Картошка ,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох.
Выходят все и выносят кастрюлю с муляжами овощей.
Осень: А еще в корзиночке спрятались мои друзья: солнышко и тучка.
5.Игра: «Солнышко и дождик»
Показать яркое изображение солнышка.
«Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело,
В садике играть.»
Показать тучку с ниточками дождя.
«Если тучка хмуриться
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком:
Дождик переждем»
Осень: Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко-
Любит морковку?
Кто это?
Дети : зайка
(за дверью: -ОЙ-Ой скорей откройте.
Вбегает Зайка с морковкой дрожжит...
Осень: Зайка, что с тобой? Ты весь дрожишь.
Зайка: Я совсем замерз,
Мерзнут лапы,
Мерзнет нос.
Осень: Зайка, зайка, не грусти, лучше с нами попляши:
Танец «Мы ногами топ-тот- топ»
Осень: Ну что, зайка, ты согрелся?
Зайка: Да, спасибо Вам ребята, я теперь и плясать умею, так, что мне ни какой холод не страшен
Всех я вас благодарю и морковку вам дарю! - отдает морковку(в морковке сладости)
А мне пора в лес: надо шубу поменять, да кусточек подыскать
Осень: И мне пора в лес возвращаться к зиме деревья подготовить