7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
Музыкально-ритмические движения;
Слушание музыки;
Музицирование;
Пальчиковая гимнастика;
Пение;
Пляска;
Игра.
Форма проведения: игра путешествие
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Оборудование: Телеграмма, цветы с цифрами и буквами.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика «Мама»;
Песня «Снежная песенка»;
Танец «Парная пляска»
Методические приемы: беседа, пальчиковые игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте!»). Мы отправимся с вами в страну Музыки. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально-ритмические движения.
Упражнение «Гусеница»
/«Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонникова, приложние № 22/
М.Р: Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
Музыкальный руководитель (читает на фоне музыки):
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
М.Р: Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.
М.Р:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
М.Р: Итак, выбираем задание!
(Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте. Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7 – «М О Л О Д Ц Ы!»)
Первое задание.
Слушание музыки.
М.Р: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыкальное произведение, и понять – о чем нам рассказывает музыка, какой у нее характер? Угадать - кто в ней живет?
/Дети слушают «На слонах в Индии», муз. А.Гедике, приложение № 24/
Перед ними – картинки с изображением разных животных, и на одной из них слоны.
М.Р: Ребята, перед вами картинки с изображением животных и насекомых, как вы думаете – кто же живет в данном музыкальном произведении?
Дети: Слоны.
М.Р: Правильно!Действительно, это музыкальное произведение про слонов, и называется оно «На слонах в Индии». А как вы поняли, что это слоны? Какие они?
Дети: Большие и тяжелые.
М.Р: Правильно! А какой характер был у этого произведения?
Дети: Спокойный, неторопливый, сдержанный.
М.Р: А как звучала музыка, тихо (р) или громко (f)?
Дети. Громко.
М.Р: А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Дети: Внизу.
М.Р: Молодцы! Вот ваш первый цветок с отгадкой!
Приглашается ребенок для выбора следующего задания.
Второе задание.
Музицирование.
М.Р: Задание такое – построить дом для слона. Ребята, я предлагаю вам взять молоточки, и начать строить дом. /стучать кулачками друг об друга/
Тук-тук, молотком
Мы построим новый дом.
М.Р: Вот и фундамент у нас уже готов. Теперь давайте с вами построим стены и крышу нового дома для слона? /повторяют упражнение с инструментами/
М.Р: Какие вы старательные! Задание выполнено. (вручается второй цветок с разгадкой)
Третье задание.
Пальчиковая гимнастика.
М.Р: В этом конверте вот какое задание – Фея Музыки просит вас показать, насколько шустрые ваши пальчики. Ребята, давайте с вами вспомним упражнение для пальчиков «Мама».
/Дети показывают/
М.Р: Какие вы все молодцы! А вот и еще одна буковка к отгадке. (вручается цветок с буквой)
Четвертое задание.
Пение.
М.Р: В конверте такое задание: «Песенка-загадка». Узнайте песню по музыкальному вступлению, и спойте ее.
«Снежная песенка», слова С.Богомазова, муз. Д.Львова-Компанейца, приложение № 42.
М.Р: Какие у нас музыкальные ребята! Вы выполнили и это задание! (вручается цветок с буквой)
Пятое задание.
Пляска.
«Парная пляска», чешская народная мелодия, приложение № 57.
М.Р: Ну, а здесь - «Парная пляска». Ребята, встаем парами по кругу.
Дети стоят в кругу.
Музыка А.
Дети бегут по кругу парами на носочках.
Музыка Б.
Пары останавливаются. Поворачиваются лицом друг к другу.
3 хлопка, затем 3 притопа – повторить 2 раза.
Музыка А.
Бег на носочках парами по кругу.
Музыка Б.
Дети в паре берутся обеими руками и кружатся.
Музыка А.
Бег на носочках парами по кругу.
Музыка Б.
Мальчики встают на колено. Девочки кружатся вокруг них.
Поклон.
М.Р: Молодцы, ребята! Танцевать вы умеете! (вручается цветок с буквой)
Шестое задание.
Игра.
М.Р: А теперь настало время игры!
Игра «Воротики» («Полянка», русская народная мелодия, приложение № 6).
Дети – 2 ребенка – образуют руками воротики. Остальные дети «змейкой» пробегают в воротики. Когда музыка останавливается – воротики закрываются – ловят детей. Игра проводится несколько раз.
М.Р: Молодцы, ребята! (вручается цветок с буквой)
Седьмое задание.
Подведение итогов.
М.Р: Ребята, Фея Музыки просит ответить вас на вопросы:
Какое музыкальное произведение мы сегодня с вами слушали? («На слонах в Индии»)
Давайте подумаем, со всеми заданиями мы справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, играли на инструментах, сделали пальчиковую гимнастику, пели «Снежную песенку», танцевали «Парную пляску» и поиграли в игру).
М.Р: Осталось самое последнее – выложить цветки по порядку.
(Дети выкладывают цветы на ковре)
М.Р: И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!
« М О Л О Д Ц Ы »
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось, сегодня на занятии?
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!