kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценеарий открытого занятия " Музыкальное лото"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети получают телеграмму от Феи музыки с заданиями, которые они должны выполнить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценеарий открытого занятия " Музыкальное лото"»

Конспект Открытого занятия по музыке

«Музыкальное лото»

Игровой - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста














Подготовил

Музыкальный руководитель

Юнусова Айгуль Ммдхатовна.






Барда 2018 год.


Музыкальное лото

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.


Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке.

3. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

4. Развивать память, внимание, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, развивать чувство ритма, петь естественным голосом.

7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.


Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • физическое развитие;

  • социально-коммуникативное развитие.


Виды деятельности:

  • Музыкально-ритмические движения;

  • Слушание музыки;

  • Музицирование;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Пение;

  • Пляска;

  • Игра.


Форма проведения: игра путешествие


Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей


Оборудование: Телеграмма, цветы с цифрами и буквами.


Предварительная работа:

  • Пальчиковая гимнастика «Мама»;

  • Песня «Снежная песенка»;

  • Танец «Парная пляска»


Методические приемы: беседа, пальчиковые игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.




ХОД ЗАНЯТИЯ


Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте!»). Мы отправимся с вами в страну Музыки. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.


Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Гусеница»

/«Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонникова, приложние № 22/


М.Р: Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?


Музыкальный руководитель (читает на фоне музыки):

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!


(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)


М.Р: Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.


М.Р:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?


М.Р: Итак, выбираем задание!

(Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте. Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7 – «М О Л О Д Ц Ы!»)







Первое задание.

  1. Слушание музыки.


М.Р: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыкальное произведение, и понять – о чем нам рассказывает музыка, какой у нее характер? Угадать - кто в ней живет?

/Дети слушают «На слонах в Индии», муз. А.Гедике, приложение № 24/

Перед ними – картинки с изображением разных животных, и на одной из них слоны.


М.Р: Ребята, перед вами картинки с изображением животных и насекомых, как вы думаете – кто же живет в данном музыкальном произведении?


Дети: Слоны.


М.Р: Правильно! Действительно, это музыкальное произведение про слонов, и называется оно «На слонах в Индии». А как вы поняли, что это слоны? Какие они?


Дети: Большие и тяжелые.


М.Р: Правильно! А какой характер был у этого произведения?


Дети: Спокойный, неторопливый, сдержанный.


М.Р: А как звучала музыка, тихо (р) или громко (f)?


Дети. Громко.


М.Р: А где звучала музыка? Наверху или внизу?


Дети: Внизу.


М.Р: Молодцы! Вот ваш первый цветок с отгадкой!


Приглашается ребенок для выбора следующего задания.



Второе задание.

  1. Музицирование.


М.Р: Задание такое – построить дом для слона. Ребята, я предлагаю вам взять молоточки, и начать строить дом. /стучать кулачками друг об друга/


Тук-тук, молотком

Мы построим новый дом.


М.Р: Вот и фундамент у нас уже готов. Теперь давайте с вами построим стены и крышу нового дома для слона? /повторяют упражнение с инструментами/


М.Р: Какие вы старательные! Задание выполнено. (вручается второй цветок с разгадкой)



Третье задание.

  1. Пальчиковая гимнастика.


М.Р: В этом конверте вот какое задание – Фея Музыки просит вас показать, насколько шустрые ваши пальчики. Ребята, давайте с вами вспомним упражнение для пальчиков «Мама».

/Дети показывают/


М.Р: Какие вы все молодцы! А вот и еще одна буковка к отгадке. (вручается цветок с буквой)


Четвертое задание.

  1. Пение.


М.Р: В конверте такое задание: «Песенка-загадка». Узнайте песню по музыкальному вступлению, и спойте ее.


«Снежная песенка», слова С.Богомазова, муз. Д.Львова-Компанейца, приложение № 42.


М.Р: Какие у нас музыкальные ребята! Вы выполнили и это задание! (вручается цветок с буквой)



Пятое задание.

  1. Пляска.


«Парная пляска», чешская народная мелодия, приложение № 57.


М.Р: Ну, а здесь - «Парная пляска». Ребята, встаем парами по кругу.

Дети стоят в кругу.


Музыка А.

Дети бегут по кругу парами на носочках.

Музыка Б.

Пары останавливаются. Поворачиваются лицом друг к другу.

3 хлопка, затем 3 притопа – повторить 2 раза.


Музыка А.

Бег на носочках парами по кругу.

Музыка Б.

Дети в паре берутся обеими руками и кружатся.



Музыка А.

Бег на носочках парами по кругу.

Музыка Б.

Мальчики встают на колено. Девочки кружатся вокруг них.


Поклон.



М.Р: Молодцы, ребята! Танцевать вы умеете! (вручается цветок с буквой)




Шестое задание.

  1. Игра.


М.Р: А теперь настало время игры!

Игра «Воротики» («Полянка», русская народная мелодия, приложение № 6).

Дети – 2 ребенка – образуют руками воротики. Остальные дети «змейкой» пробегают в воротики. Когда музыка останавливается – воротики закрываются – ловят детей. Игра проводится несколько раз.


М.Р: Молодцы, ребята! (вручается цветок с буквой)


Седьмое задание.

  1. Подведение итогов.


М.Р: Ребята, Фея Музыки просит ответить вас на вопросы:


  • Какое музыкальное произведение мы сегодня с вами слушали? («На слонах в Индии»)

  • Давайте подумаем, со всеми заданиями мы справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, играли на инструментах, сделали пальчиковую гимнастику, пели «Снежную песенку», танцевали «Парную пляску» и поиграли в игру).


М.Р: Осталось самое последнее – выложить цветки по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)


М.Р: И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!


« М О Л О Д Ц Ы »


И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!


Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось, сегодня на занятии?


Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценеарий открытого занятия " Музыкальное лото"

Автор: Юнусова Айгуль Мидхатовна

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства