kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий заключительного занятия в объединении музыкально-эстетического развития «прекрасной музыки волшебная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий итогового занятия предназначен для учащихся объединения музыкально-эстетического развития. В сценарий включены песни, стихи, игра на музыкальных инструментах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий заключительного занятия в объединении музыкально-эстетического развития «прекрасной музыки волшебная страна»»

СЦЕНАРИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКИ ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»


Занавес закрыт. Звучит сказочная музыка, перед занавесом выходят педагог и сказочница.


ПЕДАГОГ: Здравствуйте, мои дорогие ученики! Добрый вечер, уважаемые взрослые!

Учебный год подошёл к завершению. У нас были интересные события, замечательные праздники, вы узнали много нового и важного. Вы обрели новые умения, а главное, в вашей жизни появилась возможность прикоснуться к прекрасному миру музыки! А наше заключительное отчётное мероприятие сегодня превращается в настоящую музыкальную сказку!


СКАЗОЧНИЦА: В одной Сказочной стране в Волшебном лесу жили не тужили замечательные жизнерадостные жители. А совсем не высоко, на соседнем перламутровом облаке Радужной страны, проживала Фея Музыки. Фея любила наблюдать со своего облачка как, порхая, кружатся красавицы бабочки, как

модницы стрекозы красуются в своих нарядных платьицах, как божьи коровки слушают пение прекрасных птиц, а деловитые ёжики спешат по своим ежиным делам по лесным дорожкам. Как находчивые кузнечики играют в прятки, прячась в зелёной траве, в которой их совершенно невозможно обнаружить, а трудолюбивые пчёлки угощают друзей вкуснейшим мёдом.

И вот однажды решила Фея музыки сделать подарок всем жителям волшебного леса. Интересно вам узнать что же решила подарить Музыкальная Фея? Тогда, занавес открывается, сказка начинается!


Открывается занавес. На сцене декорации волшебного сказочного леса, в котором стоит небольшой домик. За домиком( так, чтобы зрителям не было видно) расположен стол, на котором лежат различные музыкальные шумовые инструменты.


Звучит вступление песни Феи.

Фея выходит из домика на середину сцены, исполняет песню «Первый лучик солнца» ( авторское произведение Е. Лафицкой )


После исполнения песни садится на пенёк


СКАЗОЧНИЦА: Разнеслась повсюду весть, что в лесу Волшебном есть

Необычный теремок — в нём Фея Музыки живёт

Первыми поприветствовать Фею прилетели разноцветные бабочки


Появляются бабочки, исполняют песню из репертуара DISTORY, LucaNicole «Бабочки»


БАБОЧКА ДАША: Над цветочками порхаем,

Кто красавиц нас не знает?

Наши крылья-лепестки

И красивы и легки.

Яркий и нарядный

У бабочек наряд

Бабочки, как ветер,

Летят, куда хотят


БАБОЧКА ЛЕНА: Это что за теремок?

Он не низок, не высок?

Здесь недавно пролетали,

Теремочка не видали.


ФЕЯ: Теремок мой необычный: музыкальный, мелодичный

Заходите, посмотрите, инструмент себе возьмите


БАБОЧКА ЛЕНА: Открывай нам, Фея, двери

Заглянём к тебе мы в терем

Инструменты подберём и играть на них начнём


Бабочки заходят за домик, выбирают инструменты колокольчики играют на них, дети должны отгадать, какой инструмент звучит Затем выходят, читают стихи


БАБОЧКА НАСТЯ: Колокольчик - музыкант,

У него большой талант

Радость детям приносить,

Может он весь день звонить.


БАБОЧКА ЛИЗА: Дили – дон - дили - дон!

Слышится со всех сторон.

Весело играем мы,

Колокольчик так звенит!


Бабочки оставляют инструменты на сцене, садятся на свои места


ПЕДАГОГ: На Руси очень любили звон колокольчиков и бубенчиков. Их прикрепляли к детской погремушке, гармошке. К дуге и уздечке лошади. Звон колокольчиков нёс радость и оберегал от сглаза и напастей


СКАЗОЧНИЦА: Обрадовались бабочки подарку и улетели. А на полянке появились божьи коровки


Выходят божьи коровки, исполняют песню«Сегодня в красном платьице» (авторское произведение Е. Лафицкой)


БОЖЬЯ КОРОВКА НИНА: Мы про музыкальный теремок узнали -

Бабочки нам рассказали

В теремок и нас пустите, инструменты покажите

Очень музыку мы любим, и играть мы с вами будем


ФЕЯ: Инструментов много есть, даже все не перечесть

Заходите, посмотрите, что понравится возьмите


Божьи коровки заходят в теремок, выбирают бубны, играют на них, дети отгадывают инструменты.


БОЖЬЯ КОРОВКА ДИАНА:

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

Не каждый на месте устоит,

Когда он радостно гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит весёлый бубен


БОЖЬЯ КОРОВКА СОФИЯ:

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это бубен

Бубен любит, когда его бьют,

И покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.


Божьи коровки оставляют инструменты на сцене, садятся на свои места


ПЕДАГОГ: Бубен – один из самых древних музыкальных инструментов. Под звуки бубна таинственные шаманы исполняли свои ритуальные танцы на любом важном событии, происходящем в жизни человека. На Руси бубен назывался ратным, и служил в качестве военно-музыкального инструмента, был включен во все походы и считался знаком командного достоинства. Выглядел бубен как сосуд, обтянутый мембраной из кожи. А для извлечения звука из него пользовались специальными колотушками. Уже позднее бубен становится неотъемлемым атрибутом при проведении масленичных гуляний. Шуты и скоморохи использовали его, чтобы зазывать гостей в хоровод.


СКАЗОЧНИЦА: Слышите, кто-то шуршит и песенку напевает? Давайте посмотрим!


Выходят ёжики исполняют песню А. Ярановой и Д. Князева “ЁЖИК ПЫХ”


ЁЖИК ДАМИР: Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это – ёжик!


ЁЖИК МАКСИМ: Странный Ёж живёт в лесу –

Носит песни на носу,

А припев такой у них:

Пых…Пых..Пых!

Музыкантом стать хочу,

Ноты с песнями учу.

Очень музыку люблю,

Инструмент себе возьму!


ФЕЯ: В теремок мой музыкальный приглашаю

Здесь любые инструменты выбирайте


Ёжики заходят в теремок, выбирают свистульки, играют на них, дети отгадывают инструменты.


ЁЖИК СЕРЁЖА: Посмотрите, что за птички.

С виду птички – невелички

Только птички не порхают, в небеса не улетают

Милые свистульки эти выкрашены ярким цветом

Деревянные, из глины. Звук у них протяжный, длинный


ГОША: На свистульке играет ёжик колючий,

Он прирожденный музыкант.

Но только вот на всякий случай,

В колючки не надо прятать талант.


Ёжики оставляют инструменты на сцене, садятся на свои места


ПЕДАГОГ: Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распространенных игрушек, превращающихся в умелых руках в музыкальный народный инструмент. Форма свистулек разнообразна: птицы, лошади, собаки, кошки и другие животные. В языческие времена глиняная игрушка была магическим инструментом, способным вызвать ветер и вместе с ним дождь, отпугнуть нечистую силу. Есть версия, что игрушка переманивает на себя хворь. Возможно, свистульки выполняли обережную функцию – своим шумом и свистом они отгоняли от ребенка злых духов и болезни. Игрушки-свистульки помогают детям избавиться от эмоциональной напряженности, развивают слух, чувство ритма, артикуляционный аппарат легкие и даже мелкую моторику рук.


СКАЗОЧНИЦА: Мне кажется, кто то совсем рядом жужжит! Кто же это к нам спешит?


Выходят пчёлки. Исполняют песню « Пчёлки просто супер» (автор не известен)


ПЧЁЛКА АНЯ: Над цветком пчела жужжит,

И нектар собрать спешит.

Летом пчелкам целый день,

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – в свой чудесный дом.

Весь нектар, что соберет,

Пчёлка превращает в мед.


ПЧЁЛКА МАША: У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Мы от цветка к цветку летали

И музыку внезапно услыхали,

Скажите нам скорее по секрету

Откуда льются звуки эти?


ПЕДАГОГ: Стоит не низок, не высок музыкальный теремок


ФЕЯ : В теремок мой загляните, инструмент себе возьмите


Заходят в теремок, выбирают инструменты маракасы, играют на них, дети должны отгадать, какой инструмент звучит Затем выходят, читают стихи


ПЧЁЛКА ВЕРА: Ах, какие выкрутасы

Могут делать маракасы!

Их приятный шум сыпучий

На любой годится случай –

Чтоб устроить перепляс

Они подходят в самый раз.


ПЧЁЛКА МАРИЯ: Он шумит как погремушка,

Но при этом - не игрушка.

Ясно каждому из нас, инструмент мой маракас.

Ни минутки не молчит, а загадочно шуршит

Бусинки внутри шумят, положу – они молчат

Радостно звучит для вас разноцветный маракас


ПЕДАГОГ: Маракасы, по внешнему виду очень схожие с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились. История маракасов насчитывает столетия. Различные ударные инструменты человек использовал еще со времен каменного века, может быть, среди них были инструменты–погремушки, прообразы современных маракасов. Есть предположение, что маракасы не являются результатом изобретения человеческих рук, а творением кудесницы–природы. Плоды горлянкового (калебасового) дерева, которое кубинцы называют игуэро, высохли настолько, что семена растения отделились от мякоти и при тряске стали издавать своеобразный специфический шум. Индейцам этот звук понравился, и они стали изготавливать подобные шарообразные погремушки, используя небольшие плоды круглой формы. В корпусе делали два отверстия, вынимали мякоть, сушили и засыпали в него мелкие камушки или крупные семена различных растений. Отверстие с одной стороны закрывали, а с другой - прикрепляли ручку. Кроме плодов калебасового дерева для изготовления маракасов использовались также кокосовые орехи, сплетенные ивовые прутья и кожа.


СКАЗОЧНИЦА: К нам кузнечики спешат — выбрать инструмент хотят

ВЫХОДЯТ КУЗНЕЧИКИ


КУЗНЕЧИК АНДРЕЙ: Стрекочет громко - громко так,

Что слышно далеко

Зелёного кузнечика заметить нелегко

Резвится он и с лепестков

Росу на завтрак пьёт

И песенку весёлую радостно поёт


Кузнечики исполняют песню «ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ КУЗНЕЧИК» (авторское произведение Е. Лафицкой)


СКАЗОЧНИЦА: Заходите, кузнечики в наш музыкальный теремок, выбирайте себе музыкальные инструменты


Кузнечики заходят в теремок, выбирают инструменты дудочки, играют на них, дети должны отгадать, какой инструмент звучит.


КУЗНЕЧИК ДИМА: Расскажу сейчас вам я,

Как в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Очень интересный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.


КУЗНЕЧИК ВОВА: Если дунете в неё

Сразу громко запоёт

Не палочка, не трубочка

А маленькая дудочка


КУЗНЕЧИК МИША: Мечтаю музыкантом стать,

И на дудочке играть

Можно дуть в неё слегка

Будет музыка слышна

Звонко дудочка играет,

Всех на праздник собирает!

Кузнечики оставляют инструменты на сцене, садятся на свои места


ПЕДАГОГ: Бытует поверье, что на создание этого музыкального инструмента человека натолкнул ветер, гуляющий в обломанных стеблях камыша. Первыми создателями дудочек были пастухи. Они вырезали их из подручного материала: тростника, камыша, веток. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон, горн, рожок .


СКАЗОЧНИЦА: Стрекозки к нам торопятся, летят их крылышки прозрачные трещат


ВЫХОДЯТ СТРЕКОЗЫ


СТРЕКОЗА ЮЛЯ: На сиреневый цветочек,

На зелёненький листочек

Прилетела Стрекоза —

Изумрудные глаза.

У неё наряд блестящий,

Весь прозрачный и летящий!

Модельер с отличным вкусом

Сшил ей платьице искусно.

День-деньской она порхает,

Новым платьем удивляет.


Стрекозы исполняют песню “НАД РУЧЬЁМ ПРОЗРАЧНЫМ ” (авторское произведение Е. Лафицкой)



ФЕЯ МУЗЫКИ: В теремок мой залетайте, что по нраву выбирайте!


Стрекозы Заходят в теремок, выбирают инструменты треугольники , играют на них, дети должны отгадать, какой инструмент звучит.


СТРЕКОЗА МИЛАНА: В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.


СТРЕКОЗА ВИКА: Тонкий прутик из твердой стали,

Клавиш нет и нет педали.

В нем не больше трех углов,

Звук - как звон колоколов.

Инструмент, конечно, мал,

Но с оркестром поиграл.

Угадает даже школьник,

инструмент наш – ТРЕУГОЛЬНИК.


Стрекозы оставляют инструменты на сцене, занимают свои места.


ПЕДАГОГ: Точно ничего не известно о возникновении треугольника. Но некоторые считают, что он появился на Востоке, в Турции. Впервые о треугольнике упоминается в XV веке. В оркестре треугольник начали использовать в 50-х годах XVIII столетия. Это было вызвано интересом к восточной музыке. Этот музыкальный инструмент имеет свойство оживлять и обогащать оркестровую звучность, придавать ей торжественный, величавый и блестящий характер. В Греции, в канун празднования Нового года и Рождества, треугольник является очень востребованным инструментом. Дети собираются группами по несколько человек, ходят по домам с поздравлениями, поют песни (в России — они называются «колядки», в Греции – «каланта»), аккомпанируя себе на различных инструментах, среди которых треугольник занимает не последнее место. Благодаря блестящей окраске звука, его звучание способствует созданию праздничного настроения и сказочной атмосферы.


ФЕЯ: Удержаться не могу, тоже инструмент возьму!

По дощечкам бью дон дон — слышен нежный перезвон

И совсем не сложно мне создавать мелодию


СКАЗОЧНИЦА: Смотрите, мостик через речку

Напоминает ксилофон,

Где в ряд лежат дощечки, и свой у каждой звон.

Дрожат они легонько, когда по ним стучим

И песенку красивую исполнить мы хотим!


КУЗНЕЧИК ГОША: Что ж, зверята, вы сидите,

Инструменты все берите.

Научились мы играть

Должны гостям всё показать.

Чтобы было интересней

Заиграем мы все вместе.

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас,

Музыканты-оркестранты

Постараются для вас.


Герои сказки исполняют песню “ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР” и подыгрывают на музыкальных инструментах


ПЕДАГОГ: С той поры лесной народ очень весело живёт

Все играют и поют, в гости всех друзей зовут







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лафицкая Елена Анатольевна

Дата: 10.09.2025

Номер свидетельства: 674064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства