Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по музыке»
СЦЕНАРИЙ ВВМ ПО МУЗЫКЕ
Тема: «Дружная компания»
Цель: развить кругозор обучающихся в игровой форме.
Задачи:
образовательные: формировать у детей умение петь естественно, звонко, напевно, легко, отчетливо выговаривать слова, исполнять песни с воодушевлением, передавая радостное настроение; узнавать звучащие музыкальные произведения детских композиторов.
развивающие: содействовать развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, ассоциативно-образного мышления, воображения.
воспитательные:воспитывать любовь к детским песням.
Оборудование: мультимедийная доска, аудиозаписи детских песен и видеозаписи детских мультфильмов.
Музыкальный материал: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон», «По секрету всему свету», «Кис-кис, мяу», «Голубой щенок», «Пропала собака», «Песенка про жирафа», «Розовый слон», «Песенка Сыроежкина», «Буратино», «Песенка Красной шапочки», «Прекрасное далеко», «33 коровы».
Виды деятельности: пластическое интонирование, восприятие музыки, вокально-хоровая работа.
Ход мероприятия:
В игре принимают участие две команды. В центре зала установлены четыре стола в форме двух треугольников. Под музыку входят участники игры и становятся вдоль стены перед зрителями. Ведущий представляет команды «Веселые нотки» и «Соловушки». После того как участники команд рассядутся за столы, дает слово капитанам.
Капитан (1):
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам ныне весело с утра.
У нас сегодня звонкий праздник
И главный гость на нем игра!
Капитан (2):
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий: Перед началом игры хочется поднять всем нам настроение. Сделать это может песня.
Участники игры исполняют песню «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах лежит по бубну. Прежде чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка». Подсчитав в конце игры количество «ноток», мы определим победителя. Будьте внимательны!
Внимание! Черный ящик! (Ассистент вносит его.) Здесь находится игрушка. Послушайте стихотворение о ней.
В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка —
Это кукла... (Чебурашка).
А теперь такой вопрос: есть ли песенка про эту игрушку и кто написал музыку?
Демонстрация отрывка из м/ф «Чебурашка»
Конкурс «Угадай мелодию»
Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Явления природы». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее.
Подбор песен для игры «Угадай мелодию»
О дружбе: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон», «По секрету всему свету»
О животных: «Кис-кис, мяу», «Голубой щенок», «Пропала собака», «Песенка про жирафа», «Розовый слон»
Из детских к/ф: «Песенка Сыроежкина», «Буратино», «Песенка Красной шапочки», «Прекрасное далеко», «33 коровы»
Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Плавный танец с трехтактовым ритмом, а также музыка в ритме такого танца. (Вальс)
2. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну? (Скрипичный)
3. Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижер)
4. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. (Оркестр)
5. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Крокодил Гена» (Шаинский)
6. Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Трио)
7. Как называется жанр русской песни, популярной в народе? (Частушка)
8. Спектакль, в котором содержание передается танцем. (Балет)
9.Сколько струн у балалайки? Скрипки? (У балалайки — 3, у скрипки — 4)
10. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы? (Бубен)
11. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий. (Марш)
12. Какой музыкальный коллектив высмеял в своей басне И.Крылов (Квартет)
13. Любимый музыкальный инструмент кузнечиков? (Скрипка)
14. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды? (Дудочка)
В игру могут включиться болельщики, баллы за правильные ответы они отдают своей команде.
Ведущий: Молодцы! А сейчас конкурс «Перевертыши».
Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее.
1. «Доброе утро, старушки» (телепередача)
2. «Вечерняя бандероль» (телепередача)
3. «Один на улице» (телепередача)
4. Песня «Порознь ехать скучно»
5. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…»
6. Песня «Грусть»
7. Песня «Не надо ползать красиво водителю в снегу»