kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий сказка "Дынька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интереес к народным сказкам Дагестана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сказка "Дынька"»

Конспект занятия

По театрализованной деятельности в старшей группе

«Д Ы Н Ь К А»

(по мотивам дагестанской сказки)

Интеграция образовательных областей

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Речевое развитие».

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Дынька»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой

Материалы и оборудование:

- макеты деревьев;

- костюмы героев сказки;

- декорации: ширма с нарисованным домом-саклей.,печкой,стол, игрушечная посуда, угощение -пироги,хурджин для старика.,игрушечную дыньку,арба с вещами .

- музыкальное сопровождение















Действующие лица:

Рассказчик - взрослый;

Старик – ребенок;

Старуха – ребенок

Фатима – старикова дочь-ребенок

Хадижат - старухина дочь – ребенок

Джигит- ребенок

Дынька – ребенок

Вороны – дети



Ход :

Комната старика и старухи. Падчерица метет пол ,старуха возится на кухне. Старик занят по дому.

Рассказчик:То ли было,то ли не было,жили ,говорят,в одном ауле старик со старухой.

И подрастали у них две дочери:одна дочь старикова,другая старухина.

Старикова дочь.красавица,росла девушкой скромной и ласковой,на всякую работу умелой.А старухина дочь,росла злой,сварливой и лентяйкой к тому же.Но родную дочь старуха похваливала,да по головке гладила.А падчерицу всегда только бранила да колотила – хотелось ей выжить бедняжку из дома.

Старуха(старику)Что хочешь делай,куда хочешь девай свою дочь,но чтобы глаза ее мои больше не видели! В поле ее с собой возьми,заведи подальше и там оставь,чтобы мои уши голоса ее не слышали!

Старик: Ты что,старуха,сдурела? Как же я родную дочь брошу на погибель?

Старуха: А будешь перечить и тебя выгоню!

Рассказчик: Делать нечего.У старика было ,оказывается,далекое поле.Вот положил он в хурджин дыньку .кликнул дочь и увел ее из дома. Шли они ,шли. Наконец, дошли до старикова поля и сели отдохнуть. Дорога была трудной и девушка устала.

Фатима: Я спать хочу,милый отец!

Старик: Ну что ж,ложись,усни,моя дочь.

Фатима : А ты никуда не уйдешь?

Старик: Нет,не уйду,милая дочь. А если боишься что уйду, положи голову на рукав моей черкески.

(Кладет голову на рукав старика)

Рассказчик: Как только дочь заснула,старик отрезал рукав свокй черкески и ушел домой с разбитым сердцем.Проснулась Фатима ,видит: отца ее нет,она одна в поле,кругом ни души.Только лежит подле нее на траве маленькая дынька. Стала девушка громко кричать,звать отца

-Ау,отец!!!Где ты,милый отец?

Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись,налетели на нее вороны.

Вороны(трое детей, одетых в костюмы ворон влетают в зал и машут «крыльями», кружатся вокруг девушки)-Скажи,ты не птичка ли?Скажи,ты не птичка ли?

Фатима: Да,милые вороны,да! Я - бедная птичка!

Вороны улетают.

Рассказчик: Улетели вороны,не причинив девушке зла.А девушка взяла в руки дыньку и стала ее подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И крова у сиротки нет.

Дынька(ребенок). А ты покати меня,милая девушка.вокруг того места,на котором стоишь.(Обегает вокруг Фатимы).

Рассказчик: Девушка послушаласьи там, где она покатила дыньку.как из=под земли вырос красивый дом.

На ширме появляется нарисованная сакля.

Обрадовалась девушка .давай опять вертеть дыньку в руках,подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И хлебца у сиротки нет.

Дынька: Покати меня милая девушка вниз по полю!( На ширме появляется печь).Ну,милая девушка,попробуй,хороши ли мои хлебцы?

Фатима (снова подбрасывает дыньку):

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И платьев у сиротки нет.


Дынька: Покати меня милая девушка снова вниз по полю!

(На сцене появляется арба. На ней платья,скатерти,одеяла с подушками.)

Ну,милая девушка,неси в дом свое приданое.

(Уносит приданое за ширму).

Рассказчик: Внесла девушка в дом все добро,постели убрала,чистой скатертью хлебцы накрыла.А сама нарядилась в красивое платье и давай дыньку в руках вертеть.подбрасывать и приговаривать.

Фатима :

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И мужа у сиротки нет.

Дынька: Ну что ж,милая девушка. покати меня еще разок вниз по полю!

Рассказчик: Покатила девушка дыньку снова вниз по полю,уже и не видно ее.И вновь появилась,а с нею рядом молодой джигит.

Дынька: Вот тебе муж,милая девушка.

Джигит: Кто ты и откуда ,красавица?

Фатима: Выжила меня из дома злая мачеха,бросил меня на далеком поле родной отец.Ждали меня беды,да несчастья.Добрая дынька спасла меня от голода и холода,подарила мне красивый дом..Не хочешь ли ты стать в этом доме хозяином

Джигит: С радостью!

Рассказчик: И они поженились и стали жить вдвоем. А дыньку с почетом поставили на подоконнике.

(Во время этих слов они танцуют лезгинку)

Рассказчик: Много ли ,мало ли времени прошло,но вот однажды вспомнила о своей падчерице злая мачеха.

Старуха: Иди ,негодный старик, принеси хоть косточки своей дочери!

Рассказчик: Заплакал старик и пошел на далекое поле.Видит стоит там новый красивый дом. Вышла из этого дома его родная дочь,оказала отцу уважение-накормила ег,напоила,а когда уходил,подарков надарила.Вернулся старик к своей старухе радосный и веселый.

Старик: Жена!!!Дочь то моя не умерла!Она замуж вышла и живет счастливо в новом доме с молодым мужем.

Старуха: Ах.проклятый старик!Свою дочь ты замуж выдал,а моя в девкаъх сидит.Веди-ка на дальнее поле и мою дочь!

Рассказчик: Напекла старуха для своей любимицы сладких пирожеов и отправила ее со стариком в дорогу.А старик,оказывается,повел старухину дочь на другое поле

Хадижат(сердито): Я спать хочу!

Старик: Ну чтож ,ложись,спи,доченька.

Рассказчик: Девушка уснула тотчас,а старик отправился домой.

Хадижат(просыпается): Отец, где тыГде ты проклятый старик(Плачет)

Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись налетели на нее вороны. Закружились вороны над ней черной тучей, закричали.

Вороны: Скажи ,ты не птичка ли? Скажи, ты не птичка ли?

Хадижат: Сгиньте,проклятые вороны! Прочь отсюда!

Рассказчик:Набросились вороны на девушку,стали ее клевать,царапать.

Вороны улетают.Девущка плачет.

Старуха(старику): Иди, посмотри в каком красивом доме живет моя Хадижат.

Рассказчик: Старик приходит на поле и видит плачущую Хадижат,всю растрепанную,заклеванную.Успокаивает он дочь и ведет ее к старухе.

Старуха : О,Аллах! За что ты меня наказываешь?!(успокаивает дочь.)

Рассказчик: Рвала старуха волосы,плакала,да уже поздно было. Так была она наказана за свою злобу, ненависть и жадность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий сказка "Дынька"

Автор: Георгиева Вероника Георгиевна

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства