kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения с участием родителей «Деревенские посиделки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление;
  • Прививать любовь воспитанников к великому наследию прошлого, к фольклору, к русскому народному творчеству;
  • Делать жизнь воспитанников  наиболее  интересной, содержательной, наполненной радостью совместной деятельности с взрослыми в музыкально-театрализованном действии.

Задачи:

  • Образовательные – сформировать у детей умение передавать праздничный,  весёлый характер песен, частушек, танцев. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.
  • Развивающие - развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку.
  • Воспитывающие – воспитывать доброжелательное отношение к людям любого возраста, уважение и сострадание.

    Цель:

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление;
  • Прививать любовь воспитанников к великому наследию прошлого, к фольклору, к русскому народному творчеству;
  • Делать жизнь воспитанников  наиболее  интересной, содержательной, наполненной радостью совместной деятельности с взрослыми в музыкально-театрализованном действии.
  • Задачи:

  • Образовательные – сформировать у детей умение передавать праздничный,  весёлый характер песен, частушек, танцев. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.
  • Развивающие - развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку.
  • Воспитывающие – воспитывать доброжелательное отношение к людям любого возраста, уважение и сострадание.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения с участием родителей «Деревенские посиделки»»

Сценарий развлечения с участием родителей

«Деревенские посиделки»

(старшая группа)

Цель:

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление;

  • Прививать любовь воспитанников к великому наследию прошлого, к фольклору, к русскому народному творчеству;

  • Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью совместной деятельности с взрослыми в музыкально-театрализованном действии.


Задачи:

  • Образовательные – сформировать у детей умение передавать праздничный, весёлый характер песен, частушек, танцев. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках.

  • Развивающие - развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку.

  • Воспитывающие – воспитывать доброжелательное отношение к людям любого возраста, уважение и сострадание.


Участники:

Хозяин и Хозяйка – родители

Сказочница Василиса – воспитатель

Девицы и Молодцы – дети группы (в русских костюмах);


Декорации и атрибуты: русская изба (стол со скатертью, самовар, пирог, блины, печка, прялка, коврики, рукоделие, вышивка, салфетки, вязание); участок около избы ( плетень, куст, два пенька, золотое яичко, клюка, цветная шаль, шляпа, борода)

Под русскую народную мелодию «Ах ты берёза» входят хозяин с хозяйкой.

Хозяйка - Дом вести – не головой трясти, всё надо припасти. Сегодня гостей к себе ждём. Сегодня в нашей избе посиделки.

Хозяин - Добрые гости всегда в пору! С хлебом – солью приглашаю к нам за стол чайку попить. Мы за чаем не скучаем, есть о чём поговорить! А вот и гости идут, девицы-красавицы, как павушки плывут.

Танец «Русский лирический» Диск «Топ, топ, каблучок» №9.

Танцуют девочки с платком.

Хозяйка - Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин - У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли местечка хватило?

Девица 1 - Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка - В тесноте – не в обиде.

Девица 2 - А какую, работу вы нам сегодня предложите?

Хозяйка - Красным девицам дам вышивать белый ленок, пряжу тонкую прясть, носки да варежки тёплые вязать. Вяжите, вышивайте, да песней себя забавляйте.

Русская народная песня « Прялица»

Позолоченная прялица.

Мы прядём, а нитка тянется.

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа эта нравится.

Девица 3 - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте же частушки!

«Чайные частушки»

1.На столе у нас блины,

Пышки и ватрушки,

Так споём мы под чаёк

Чайные частушки. Ух!

2.В пляске не жалей ботинки,

Предлагайте чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки.

Значит, гости будут к нам! Ух!

3. Мама, чаю, мама, чаю –

Из большого чайника!

Когда вырасту большая,

Полюблю начальника! Ух!

4. Запевай, моя подружка,

Мне не запевается.

Много чаю выпила я

Рот не разевается. Ух!

Девица 4 - Как - же нам, девицам песни петь, как – же нам хороводы заводить?

Без добрых молодцев плясать не весело!

Молодцы (хором).

Расступись, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Хозяйка - Проходите, добры молодцы. Рады мы гостям. Много гостей – много новостей! Давайте, рассказывайте шутки – прибаутки.

Молодец 1- Фома, ты, что из леса-то не идёшь?

Молодец 2 - Да, медведя поймал!

Молодец 1 - Так веди сюда!

Молодец 2 - Да он не идёт!

Молодец 1 - Так сам иди.

Молодец 2 - Да он не пускает.

Молодец 3 - Тит, сходи за водой на речку!

Молодец 4 - Живот болит!

Молодец 3 - Тит, иди кашу есть!

Молодец 4 - Где моя большая ложка?

Молодец 5 - Наши девицы в дому, что оладушки в меду:

Хороши, пригожи, на работу гожи.

Молодцы - (все) Девочки – беляночки, где вы набелилися?

Девицы - (все) Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Молодцы - (все) Мастерицы – хохотушки, выходите петь частушки!

Девицы встают на частушки.

Частушки «Деревенские» (на мотив «Ярославские ребята»)

Поют молодцы:

Это что здесь за деревня?

Что за девки здесь живут?

Говорят, они хромые,

Как медведицы поют.

Поют девицы:

Мы свою деревню знаем,

Но не скажем, где живём.

Мы не ходим, а летаем,

Как соловушки поём.

Поют молодцы:

Хорошо поют в деревне,

Ни минуты не молчат.

А коровы в той деревне

Все не доены мычат.

Поют девицы:

До чего коровы любят,

Как хозяюшки поют.

И под песенку коровы

Сливки с маслицем дают.

Ой, вы молодцы честные,

Хватит сплетни распускать!

Вас на танец приглашаем,

Выходите танцевать!

Парный танец под русскую народную мелодию «Деревенька»

Хозяин - У кого там хмурый вид, Снова музыка звучит.

Собирайся детвора, Ждёт вас русская игра.

Игра «Дударь»

(И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с р. нар. творчеством» стр.342).

Дети выбирают считалкой Дударя.

Раз, два, три, четыре . пять-

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети водят хоровод, в центре круга «Дударь».

Дети поют:

Дударь, Дударь, Дударище!

Дударь – старый старичище!

Что лежишь ты на печи?

Протираешь кирпичи.

Дударь, Дударь, что болит?

Дударь отвечает: голова (спина, живот…).

Дети идут по кругу, творчески изображая больного Дударя.

Дударь, в конце музыки подходит к выбранному ребёнку, передаёт ему клюку, тем самым выбирая нового Дударя.

Хозяйка - Ну и удаль! Ну и стать! Молодой бы снова стать.

Как певали мы частушки!

Вы их знаете, подружки?

Девица 5 - Как частушки нам не знать? Любим петь мы и плясать!

Выходите вы , подружки, пропоем сейчас частушки!

Девица 6 - Чтобы печка разгорелась, надо жару поддавать,

Чтоб частушка пелась легче, надо пляской помогать!

Девочки выходят на частушки. Мальчики берут маракасы, трещотки, румбы и садятся на скамью играть.

«Частушки – веселушки» Муз. Е.А. Гомоновой.

  1. Моя прялка не прядёт, колесо не вертится,

Мой дружочек не идёт – он, наверно, сердится. Ух!

  1. Ох ты, Ванечка, ты мой, ты в деревне, я - в другой.

Ты в деревне, я – в другой, редко видимся с тобой. Ух!

  1. У меня на сарафане - голосисты петухи,

Когда вырасту большая – берегитесь женихи! Ух!

  1. Наш Егор лежит на печке, протирая кирпичи.

Говорят, что лодырь уши отморозил на печи. Ух!

  1. Все ребята на работе, а Егора что-то нет.

На работе его нет, зато - первый на обед! Ух!

  1. Ходит лодырь по деревне, ходит лодырь по садам!

Подойди, лодырь, к окошку - редьки пареной подам. Ух!

  1. Поросёнка мы купили и пшеном его кормили,

Он в субботу рано встал, кукарекать громко стал. Ух!

  1. Ой, девчата, веселей – песни запеваем.

Всё мы с полюшка убрали, теперь погуляем! Ух!


Хозяйка - Молодцы, девицы, хорошо поёте. А вот к нам в гости идёт сказочница Василиса – мастерица сказки рассказывать.

Василиса - Здравствуйте , мои дорогие, хотите ли сказочку послушать?

Тогда слушайте, а вы Хозяин с Хозяюшкой мне помогайте.

(Хозяин одевает бороду и шляпу, а хозяйка – шаль).

Инсценировка сказки «Золотое яичко» О. Высотской (в сокращении)

Сказочница Василиса - Жили – были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Баба - Эй, старик, проснись скорей!

Дед - Волки, что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба - Да смотри , что я нашла!

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Да, яйцо-то не простое,

А гляди-ка, золотое!

Дед - Золотое? В самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Погляди, горит, как жар!

Не случился бы пожар!

Баба - В среду в город я поеду:

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там,

Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок 40 штук.

Шаль в цветочек голубую,

До краёв набью сундук!

Дед - Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица!

Нет, уж если мы богаты

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба - Наказанье с глупым мужем!

Мы живём других не хуже.

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед - Пусть смеются, мне не жалко.

Ох, не мил мне белый свет!

(Роняет свою клюку).

Баба - Ох, упала на пол палка!

Дед - Я хозяин или нет!

Баба - И яичко покатилось….

Покатилось и разбилось

(поднимает с пола две половинки яйца и плачет).

Дед - Ну чего ты загрустила?

От чудес одна беда !

Будем жить, как раньше жили

И работать, как всегда.

И шубёнку справить можно,

И подправить можно дом.

Дед и Баба - Только то , видать надёжно,

Что даётся нам с трудом!

Василиса - Счастья вам, Хозяин с Хозяюшкой!

Доброго здоровья! Где труд, там и счастье!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Хозяйка - Ну что, гости дорогие,

Не надоели ли вам хозяева?

Пора и честь знать,

Хозяевам отдохнуть надобно,

Да и добрые гости долго не задерживаются.

Спасибо этому дому за хлеб , за соль, за потеху.

Пойдём к другому дому.

Ребёнок - Где песня льётся, там легче живётся.

Собирайся, нард становись в хоровод!

Будет нынче новоселье, на всю улицу веселье!

Хозяйка - Мы будем танцевать, а вы, гости дорогие, берите музыкальные инструменты и веселее нам играйте

(раздают гостям ложки, трещотки, бубны, маракасы).

Пляска под русскую народную песню «Субботея»

Сказочница Василиса - Вы чудесно выступали, песни пели и плясали,

Проявили ловкость, силу –

Вы нас просто удивили!

Вы гостинцы принимайте,

В гости чаще приглашайте.

А гостям - спасибо за внимание.

Вас хочу я удивить,

Вкусным чаем напоить.

Приходите - не стесняйтесь;

Угощайтесь, угощайтесь!

(Приглашает родителей в группу на чаепитие)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий развлечения с участием родителей «Деревенские посиделки»

Автор: Комладзе Светлана Тристановна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550145

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства