Праздник посвящён зимующим птицам. Дети получили приглашение от Хозяйки птичьего царства на праздник. Проводил к ней Снеговичок. Дети вместе с Хозяйкой играли в подвижные игры, отгадывали голоса птиц, мастерили кормушки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника зимующих птиц " Снегурины"»
Сценарий про зимующих птиц « Снегурины»
Цель: Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.
Действующие лица: Ведущая, Хозяйка птичьего царства.
Дети: Снеговичок, птицы - Воробей, Сорока, Синица.
Атрибуты: Пёрышко для Хозяйки, Письмо, обручи 3шт., карточки с изображением птиц, нарисованные картинки - Солнышко и Снежинка, кормушки разных видов, Свидетельство « Друг птиц».
Ход мероприятия
Звучит песня про птиц. Презентация.
Ведущая: Дети, сегодня отмечается всемирный день зимующих птиц.
( неожиданно стук в дверь, заходит ребёнок – Снеговичок)
Снеговичок: Здравствуйте! Я Снеговичок, принёс вам письмо из страны зимующих птиц. Получите!
Ведущая: Здравствуй Снеговичок! Спасибо за письмо. Давайте прочитаем, что там написано?
( раскрывает конверт и читает письмо)
Ведущая: Дети, нас приглашает на праздник зимующих птиц сама Хозяйка птичьего царства. Ой, а как же мы туда попадём, мы и дорогу не знаем?
Снеговичок: Я вам покажу дорогу в её Зимний сад. А отправимся мы туда на лыжах.
( дети имитируют ходьбу на лыжах под звуки, звучит музыка леса, в зале появляется Хозяйка птичьего царства)
Хозяйка ПЦ: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я – Хозяйка птичьего царства. А вы дружите с жителями моего царства – птицами? Вы им помогаете?
(ответы детей)
Хозяйка ПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды – всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.
(Ответы детей)
ХПЦ: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу карточку , тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена.
( Хозяйка раздаёт медальоны с изображением разных птиц: зимующих и не зимующих. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. ХПЦ хвалит детей за внимательность)
ХПЦ: А вы знаете, как зимуют мои птицы.Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются.И согреть моих птиц может только еда.
А знаете ли вы птиц моего царства?
Игра про птиц. Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки —
Вот спасибо шутке!
Молодцы. Славно поиграли.
ХПЦ: Есть у меня волшебное пёрышко.Сейчас я взмахну своим волшебным перышком и вы что – то увидите.
Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».
Вылетают Воробей и Синица.
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них – какой обед?!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока.
Сорока:
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик – Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают за дверь, потом снова прилетают в зал.
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей:
Да, после еды я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь всем людям песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
( Дети - Птицы улетают на места)
Хозяйка ПЦ: Ребята, наши птицы летали на кормушки и подкрепились там.
Хозяйка ПЦ: А чем же Вы кормите моих птиц зимой?
( дети говорят, чем они их кормят зимой)
Ведущая читает стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Хозяйка ПЦ: А сейчас я Вам предлагаю послушать песню про птиц.
( песня « Птицы мои птицы)
Хозяйка ПЦ: Да, хорошо поют мои птицы. А вы знаете ли их голоса?
( проводится игра « Угадай кто поёт?» Звучат в записи отрывки пения зимующих птиц, дети угадывают чей это голос)
Хозяйка ПЦ: А сейчас мы опять поиграем, игра называется « Займи домик» Все дети под музыку бегают, по окончании забегают в домик – обруч. Кто не поместился – выбывает из игры. Игра повторяется, убирается один обруч. Итак, пока не останется один обруч)
ХПЦ: Ай, да молодцы! А вы знаете, что с помощью птиц можно погоду предсказывать. Вы знаете такие приметы?
Дети рассказывают приметы:
1.Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
2.Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
3.Если ворона кричит зимой – к метели.
4.Если воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
5.Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
6.Если синицы с утра поднимают писк – к морозу.
Хозяйка ПЦ: А скажите дети, вы кормушки умеете делать для птиц?
Стихотворение «Кормушка» читает ребёнок
Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
( Мастер - класс по изготовлению кормушек)
Хозяйка ПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.
(ХПЦ вручает детям свидетельство «Друг птиц»)
ХПЦ: Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен. А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья!!!
( сделанные кормушки дети развешивают на улице с кормом)