Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса "Музыкальная семья"»
Конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ».
В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкурса. Вед: Праздник отмечаем! Конкурс объявляем! Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители,
На праздник не спешите ли?
Всех на конкурс мы зовем,
Этот конкурс не простой, Этот конкурс вот какой! Самый уникальный! Самый музыкальный! Конкурс «Музыкальная семья!»
Дружим с музыкой и песней,
Любим петь с семьею вместе.
Выходите, не стесняйтесь,
Здесь команды собирайтесь!
Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места).
Семья Касымовых в составе брата Руслана и сестрички Ренаты
Семья Шарифуллиных в составе мамы Марины и сына Равиля
Семья Романовых в составе папы Анатолия , мамы Оли и дочки Софьи
Семья
А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: заведующий д/с Завьялова Н.К.
Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс семейных команд «Музыкальная семья».
Вот перед вами нотный стан —
Семь нот и семь заданий в нем,
И это всей игры наш план,
Мы с музыкой вперед пойдем.
Ноту первую снимаю
И задание объявляю.
Команде нужно перед зрителем встать-
Название команды и визитку сказать!
Конкурс «Визитка»
Вторую нотку я снимаю
И задание объявляю.
На картинку посмотреть
И командой песню спеть
Конкурс «Песня по картинке»
Третью ноту я снимаю,
Сыграть в оркестре предлагаю
Но сначала для порядка,
Отгадайте-ка загадку.
Загадки
Ворона на поляне играет на........ (баяне.)
А собачки-лайки взяли........ (балалайки.)
Жмет слониха на педаль, не поет, трещит....... (рояль)
Волк с лисичкою на пару пели песни под........ (гитару.)
Детки серой утки дружно дуют в....... (дудки.)
А котята с кошками расстучались........ (ложками.)
Инструменты мы назвали
И оркестр сейчас создали.
А конкурс очень интересный: У какой семьи оркестр чудесней.
Конкурс «Шумовой оркестр»
Каждая семья исполняет оркестром какую-либо известную мелодию.
Следующую нотку с нотного стана снимаю
Пантомиму объявляю. Попрошу вас отгадать На чём мы будем все играть.
Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима»
Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Каждый участник команды должен жестами и мимикой изобразить игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.) Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. А теперь я объявляю музыкально-игровую паузу для всех ребят, вставайте в круг.
Игра «Три хлопка с ускорением» Вед: Переходим к следующему конкурсу. Нотку соль я снимаю, Новый конкурс объявляю. А какой – никто не догадается. «Угадай мелодию» называется. вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик. Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе. 1. «Кузнечик». 2. «Антошка». 3. « Калинка». 4. «Чунга – Чанга». 5. «Спят усталые игрушки». 6. «Во саду ли, в огороде». 7. «Во поле берёза стояла». 8. « Вместе весело шагать». 9. «Весёлые гуси». 10. «Маленькая ёлочка». Ведущая.
Ля нотка перед вами,
Песни угадайте сами.
Подсказку дам для вас, друзья,
Хочу ответ услышать я.
Проводится конкурс «Назови песню по подсказке»
Подсказки
—Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке...»)
—Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)
—Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок. («Во поле береза стояла»).
—Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик...»)
—Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом...»)
—Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!...»)
—Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»: «Где-то на белом свете...») Ведущая.
Седьмая нота завершает нотный стан,
На вопросы ответить предстоит всем вам.
А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь». Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем. 1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик). 2.Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец) 3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук) 4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»? (Крокодил Гена). 5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд). 6.Сколько струн у балалайки? (3). 7.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная). 8.Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.) 9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.) 10.Самая большая скрипка. (Контрабас.) 11.Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.) 12.Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.) 13.Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.) 14.В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.) 15.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.) 16.Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.) 17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.) 18.Как называется ансамбль из трёх исполнителей? ( Трио.) 19.Какую песню поёт петух? (Кукареку.) 20.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.) 21.Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.). 22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик). 23. Из какого инструмента едят? (Тарелки). 24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши) 25.Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский). 26.Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный). 27.В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино). 28.Чем играют на скрипке? (Смычком). 29.Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка). 30.На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка). 31.Кто лишает музыкального слуха? (Медведь). 32.С чего начинается река? (С голубого ручейка). 33.О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году). 34.В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку). 35.Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной). Вед: Вы все сегодня большие молодцы!!!!
Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем ребятам и взрослым встать и поиграть.
Игра «Музыкальные инструменты» Вед: А теперь - внимание: слово жюри. Подведение итогов. Награждение участников конкурса. Вед: Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»