Просмотр содержимого документа
«Сценарий интерактивной программы "Путешествие в мир прекрасного"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ильинская детская школа искусств»
Сценарий
интерактивной программы
«Путешествие в мир прекрасного»
( для детей с ОВЗ)
Составитель Симонова С.И.
2022 г.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня вы пришли в гости в Детскую музыкальную школу. Здесь ребята – ваши ровесники, возможно, ваши знакомые, друзья, родственники учатся играть на музыкальных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете? Поднимайте руку и называйте по одному инструменту.
/ отвечают/
Замечательно!
Концерт наш необычный, и не совсем привычный,
Концерт наш – путешествие в прекрасную страну.
Страну, где льются звуки, где нету места скуке,
Где инструмент играет, и сердце замирает!
Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы с вами совершим путешествие? (ответы ребят)
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов, в Мир прекрасного.
Узнаёте, какие инструменты сегодня у нас в зале?
Поднимайте руку, если знаете ответ. Молодцы!
Итак, начинаем наше путешествие!
/ игра – «Поезд»/
Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)
а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)
-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)
На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)
2.
И мы с вами прибыли на станцию «Фортепиано»
Знаете ли вы, какие два итальянских слова спрятаны в его названии? – Правильно, форте – это громко, и пиано – что означает тихо.
Многие композиторы – вы знаете, кто такие композиторы? – так вот, многие композиторы сочиняли музыку для фортепиано. А чтобы музыка дошла до нас – слушателей – нужен исполнитель.
Исполнитель на фортепиано называется пианист. Все знают, что такое аплодисменты? Давайте с вами поаплодируем будущему исполнителю!
И сейчас, наконец, услышим, как может звучать этот инструмент.
1. / Деяк Настя – Шитте «Вальс-этюд» /
(игра - «Фортепиано» )
-Я буду вам читать стих-вопрос, а вы отвечаете.Если вы согласны с предложенными действиями, то тогда вы громко кричите «Да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны – «Нет», то топаете ножками.
-Под музыку фортепиано громко петь – разрешается? (Да) - Сидеть на нем - кричать, стучать – разрешается? (Нет) -Вальс, мазурку исполнять - разрешается? (Да) -Ехать в магазин верхом - разрешается? (Нет) -Под музыку фортепиано танцевать– разрешается? (Да)
3.
2. /анс. Антипина Агата Хиллс - /
/ Суфиярова Азалия «С днем рождения» /
- А нам пора отправляться дальше в путь.
Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)
а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)
-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)
На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)
- И мы с вами прибыли на станцию –«БАЯН»
- Кто знает, от какого инструмента произошел баян? – правильно, от русской гармошки!
- Баян - очень распространенный в нашей стране инструмент. Он - неизменный спутник не только классической музыки, но и народных напевов, песен. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на свадьбу, любой праздник, чтобы спеть под аккомпанемент этого народного инструмента любимые песни.
Всем девчонкам и мальчишкам Захотелось танцевать, И подумав, мы решили: Надо польку вам сыграть.
5./Таскаев Миша , Васильев Паша /
/ Чайкин – «Полька» /
Ну что, отправляемся вперед?
Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)
а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)
-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)
На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)
5.
- Следующая остановка – станция…..А нет! Я хочу вам загадать загадки. Отгадаете, значит узнаете на какую остановку мы прибыли.
(загадки про ГИТАРУ)
У нее 6 струн играет, Всю округу собирает, Гриф зажми, дерни струну, Эту музыку люблю.
Струны, аккорды, ноты и гриф, Станет прекрасною песнею стих, Петь и играть будут вместе на пару, Нет ничего мелодичней...(гитары)
У костра в походе вместе Мы с друзьями поем песни. Времени не тратя даром, Друг мой в руки взял...(гитара)
- Правильно!!! Это остановка – «Гитара»
.
- Многие из вас знают этот инструмент и видели, как играют на гитаре. У кого-то есть этот инструмент дома. – Поднимите руки, у кого?
- А все потому, что когда-то инструмент стал очень распространен у населения. И инструмент стали использовать аккомпанировать исполнителям песен, пели и подыгрывали себе аккорды на гитаре..
-У нас в школе звучит на концертах классическая музыка.
6.
- Итак, мы знаем, что на гитаре звук извлекается при помощи струн.
- А сколько на ней струн? – кто знает, поднимайте руку! – верно, 6.
- Давайте послушаем, чему научились ученики нашей школы.
6./Аликин Никита – Кочетов «Колыбельная»
- Ну что, отправляемся вперед?
Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)
а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)
-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)
На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)
- Ой ,ребята,что же это за станция?
- У меня есть три струны, Песенные, звонкие, Любят так по ним бренчать Музыканты ловкие!
Треугольная спина, Расписное брюшко, Как зовут, скажи, меня? Громко, не на ушко!
- Да, это конечно же балалайка. А что вы знаете об этом инструменте?
7.
- Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша …(балалайка)
- Балалайка! Балалайка, балалайка, Я в тебя влюбленная, Потому что ты родная, Русская, народная.
- Сейчас для вас Алина Суфиярова сыграет
/р.н.п. «Как со горки, со горы»/
ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, сегодня в стране музыкальных инструментов вы познакомились с инструментами древними, старинными и современными. Мы надеемся, что вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов!
-Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
-Мы ждем вас в гости в нашу Детскую музыкальную, на наши концерты! До свидания!