kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интерактивной программы "Путешествие в мир прекрасного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для знакомства детей с музыкальными инструментами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интерактивной программы "Путешествие в мир прекрасного"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ильинская детская школа искусств»
















Сценарий

интерактивной программы

«Путешествие в мир прекрасного»

( для детей с ОВЗ)



















Составитель Симонова С.И.









2022 г.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня вы пришли в гости в Детскую музыкальную школу. Здесь ребята – ваши ровесники, возможно, ваши знакомые, друзья, родственники учатся  играть на музыкальных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете?  Поднимайте руку и называйте по одному инструменту.

/ отвечают/

Замечательно!


Концерт наш необычный, и не совсем привычный,

Концерт наш – путешествие в прекрасную страну.

Страну, где льются звуки, где нету места скуке,

Где инструмент играет, и сердце замирает!



Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы с вами совершим путешествие? (ответы ребят)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов, в Мир прекрасного.

Узнаёте, какие инструменты сегодня у нас в зале?

Поднимайте руку, если знаете ответ. Молодцы!

Итак, начинаем наше путешествие!

/ игра – «Поезд»/


Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)

а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)

-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)

На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)



2.

 И мы с вами прибыли на станцию «Фортепиано» 

Знаете ли вы, какие два итальянских слова спрятаны в его названии? – Правильно, форте – это громко, и пиано – что означает тихо.

 

Многие композиторы – вы знаете, кто такие композиторы? – так вот, многие композиторы сочиняли музыку для фортепиано. А чтобы музыка дошла до нас – слушателей – нужен исполнитель.

Исполнитель на фортепиано называется пианист. Все знают, что такое аплодисменты? Давайте с вами поаплодируем будущему исполнителю! 

 И сейчас, наконец, услышим, как может звучать этот инструмент.



1. / Деяк Настя – Шитте «Вальс-этюд» /

(игра - «Фортепиано» )

-Я буду вам читать стих-вопрос, а вы отвечаете.Если вы согласны с предложенными действиями, то тогда вы громко кричите «Да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны – «Нет», то топаете ножками.

-Под музыку фортепиано громко петь – разрешается? (Да)
- Сидеть на нем - кричать, стучать – разрешается? (Нет)
-Вальс, мазурку исполнять - разрешается? (Да)
-Ехать в магазин верхом - разрешается? (Нет)
-Под музыку фортепиано танцевать– разрешается? (Да)


3.

2. /анс. Антипина Агата Хиллс - /

/ Суфиярова Азалия «С днем рождения» /



- А нам пора отправляться дальше в путь.



Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)

а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)

-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)

На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)



- И мы с вами прибыли на станцию –«БАЯН»

- Кто знает, от какого инструмента произошел баян? – правильно, от русской гармошки!



- Баян - очень распространенный в нашей стране инструмент. Он - неизменный спутник не только классической музыки, но и народных напевов, песен. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на свадьбу, любой праздник, чтобы спеть под аккомпанемент этого народного инструмента любимые песни.


3./ Таскаев Миша – р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я да»/

4./Васильев Паша - р.н.п. «Я на горку шла» /

4.

(игра - БАЯН)


Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

 Продолжайте потирать!

Мой баян такой хороший –

Кнопочки нажму немножко.

Раздвигаем в нем меха,

Слышна музыка лиха.

Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
Надо польку вам сыграть.

5./Таскаев Миша , Васильев Паша /

/ Чайкин – «Полька» /


Ну что, отправляемся вперед?


Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)

а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)

-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)

На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)







5.

- Следующая остановка – станция…..А нет! Я хочу вам загадать загадки. Отгадаете, значит узнаете на какую остановку мы прибыли.

(загадки про ГИТАРУ)


У нее 6 струн играет,
Всю округу собирает,
Гриф зажми, дерни струну,
Эту музыку люблю.


Струны, аккорды, ноты и гриф,
Станет прекрасною песнею стих,
Петь и играть будут вместе на пару,
Нет ничего мелодичней...(гитары)


У костра в походе вместе
Мы с друзьями поем песни.
Времени не тратя даром,
Друг мой в руки взял...(гитара)


- Правильно!!! Это остановка – «Гитара»

.

- Многие из вас знают этот инструмент и видели, как играют на гитаре. У кого-то есть этот инструмент дома. – Поднимите руки, у кого?

- А все потому, что когда-то инструмент стал очень распространен у населения. И инструмент стали использовать аккомпанировать исполнителям песен, пели и подыгрывали себе аккорды на гитаре..

-У нас в школе звучит на концертах классическая музыка.


6.

- Итак, мы знаем, что на гитаре звук извлекается при помощи струн.

- А сколько на ней струн? – кто знает, поднимайте руку! – верно, 6.

- Давайте послушаем, чему научились ученики нашей школы.


6./Аликин Никита – Кочетов «Колыбельная»



- Ну что, отправляемся вперед?


Вот поезд наш едет, колеса стучат, (ногами стучат)

а в поезде нашем ребята сидят. (машут вверх руками)

-Вот поезд наш едет , гудит паровоз. (ду-ду-ду-ду)

На первую станцию нас он привез. ( тормозят- тррр стоп-кран)

- Ой ,ребята,что же это за станция?


- У меня есть три струны,
Песенные, звонкие,
Любят так по ним бренчать
Музыканты ловкие!

Треугольная спина,
Расписное брюшко,
Как зовут, скажи, меня?
Громко, не на ушко!



- Да, это конечно же балалайка. А что вы знаете об этом инструменте?

7.

- Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша …(балалайка)


- Балалайка! Балалайка, балалайка,
Я в тебя влюбленная,
Потому что ты родная,
Русская, народная.


- Сейчас для вас Алина Суфиярова сыграет


/р.н.п. «Как со горки, со горы»/





ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, сегодня в стране музыкальных инструментов вы познакомились с инструментами древними, старинными и современными.   Мы надеемся, что вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов!

-Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



-Мы ждем вас в гости в нашу Детскую музыкальную, на наши концерты! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий интерактивной программы "Путешествие в мир прекрасного"

Автор: Симонова Светлана Ивановна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства