Просмотр содержимого документа
«"Снегурочка-раз,Снегурочка-два,Снегурочка-три"»
Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста
"Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка - три …"
Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника - 2 часа 1 часть - Малая игровая программа "Веселое путешествие". Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала театрализованного пред-ставления в разных кабинетах и классах - Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15-20 человек и "путешествуют" с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей: 1-2 классы -"Новогодняя мастерская"/"В гостях у Марьи-искуссницы"/ -"В гостях у Сказки" /Театр импровизации/ -"Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/ 3, 5 классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/ -"Поле чудес" /игротека/ -"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/ В каждом - классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2-3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей. Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит. -"Новогодняя мастерская". /"Сделай сам"/ Ведущие: Марья-Искуссница /педагог/ Маленькие волшебницы /уч-ки студии/. Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах - заготовки для изго-товления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных масок и дополнительный мате-риал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров. -"В гостях у Сказки". /Играем в сказку/ Ведущие: Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/ Реквизит - детали костюмов для сказки "Репка", маски - для "Колобка", волшебный сундучок для сказочных загадок. Тексты сказок "от автора" рассказывает Фея сказок, главные роли - "Колобок" и "Реп-ка" играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка - гости праздника. Музыкальное сопровождение - фортепиано /аккомпаниатор театральной судии/. -"Остров сокровищ". /"Найди клад"/ Ведущие: 3 пирата /педагог и 2 ученика студии/ Оформление - стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэти-леновой пленкой, как "скалы", "волны", заросли" "пещеры"; в центре класса, на полу "нарисована" /из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная карта остро-ва в форме пиратской шляпы - с обозначениями бухт, деревьев, пещер. Музыкальное оформление - шумовая фонограмма /выстрелы, ветер, крики и т. д./ и фо-новая музыка. Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами "клада" /новогодние призы/ и зашифрованными заданиями. Время поиска -10 минут, интервал выхода на "остров" - 1-2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек /10 пунктов заданий в письме/. Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пи-рат вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске -"Поле чудес" /игротека/ Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина, Буратино, Пьеро- ученики младшей гр. сту-дии. В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На цен-тральной стене - таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на "игровом поле", выдают жетоны, Лиса Алиса - на "Поле чудес" - это стол с призами, на каждом - бирочка: сколько жетонов он стоит. Отдельно - самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями. -"Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/. Ведущие: Бабка-Ежка - педагог-организатор, кикиморы - ученики студии. Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей. "Волшебное помело" /игра с кеглями/, "Попади в ступу" /"снежки" из синтепона/, "За-плети-ка русу косу" /три "косы" для трех команд из разноцветных жгутов ткани/. Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса "Кто быстрее сядет на лопату" и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление.
2 часть - Театрализованное представление "Три Снегурочки" с элемен-тами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10-1ч20. Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными "люстрами" из новогодней мишуры, на стенах - яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной стены - большая елка, определяющая центр сценической площадки. Че-рез весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреп-лены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, "каре". Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр. Музыкальное оформление - 2 фонограммы: Основная /для сценического действия/ Дополнительная /для игр и танцев/. Представление идет без микрофона, игры - с микрофоном на длинном шнуре или ра-диомикрофоном. Действующие лица. -Смешинка, ведущая представления - педагог театральной студии -Бабка-Ежка - педагог-организатор -Дед Мороз - педагог Участники старшей и средней группы театральной студии: -1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/ -2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/ -3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/ -Кикиморы /две/ -Кот в сапогах -Звездочет Участники младшей группы театральной студии: -Гномик -Мальвина -Буратино -Пьеро Сценарий театрализованного представления
/Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет главный конкурс - "Кто быстрее сядет на лопату" и на-чинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблю-дает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/ Смешинка - Это что такое??? Бабка-Ежка - Любимая игра! Правда, ребят а? Смешинка - Сначала на лопату, а потом… Кикиморы - Суп с котом! /Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/ Смешинка - Ах ты так? Ты мне что обещала? Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит лопату/ Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну? Смешинка - Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо! /Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!". От взглядов Бабки-Ежки затихают/ Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/ Веселее всех смеются клоуны! /Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов - зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знако-мится с карнавальными масками/. Смешинка - Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Сне-гурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку! /Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/ /Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/ /С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/ Смешинка - /протирая глаза/ - Ой, вы кто? Снегурочки - /хором/ - Снегурочки! Смешинка - Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна! А у нас - раз, два, три... /В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой/ Бабка-Ежка - Четыре! Я тоже эта, Снегурка! /Встает рядом с тремя Снегурочками/ Смешинка - Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так! /Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/ Смешинка - Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей? /Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! / Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!! /Звучит песня из радиоспектакля "Кот в сапогах" /На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/ Кот в сапогах - Мое почтение! /Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/ Что случилось? Смешинка - Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик? /Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сцениче-скому образу/ Кот - Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние.... Смешинка - Ребята! Кто знает загадки? /Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/ Кот - А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/ Три Снегурочки - Дедушка Мороз! Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз! /Кот идет к Бабке-Ежке/ Кот - Понятно... Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!! Кот в сапогах- Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята? Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/ /Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/ Смешинка - Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо улыбаться, петь, играть и танцевать! Кот в сапогах- Правильно! Кто из Снегурочек лучше всех танцует - та самая настоящая! Смешинка - А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними! /В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/ 1-ая Снегурочка - Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу! /Приглашает детей встать в круг, показывает движения/ /Звучит фонограмма песни "Встаньте, дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка"/ /Все участники танцуют "Польку"/ 2-ая Снегурочка - А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет - когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят! /Звучит фонограмма "Танец маленьких утят", все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/ 3-ья Снегурочка - А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует - получит приз! /Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея длинная", Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/ Смешинка - Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая? /Бабка-Ежка убегает/ Испугалась!!! И кто же танцует лучше? Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы? Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала! Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично! А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая! Кот в сапогах- Можно определить по звездам! /Фонограмма музыки - кас. Э. Мориконе/ /В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой - через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/ Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я… скажу! Смешинка и Кот в сапогах- Говори! Говори скорей! Звездочет - Кто ты! Понятно? Кот и Смешинка - Нет… Звездочет - Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим… /Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/ Смешинка - А звезды? Звездочет - /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут! /В центр выходит 1-ая Снегурочка/ 1-ая Снегурочка - Мои друзья уже в пути - Все страны нужно обойти! Под Новый год зовут их в гости, Они подарки вам приносят! А целый год в горах живут… Скажите, как же их зовут? /Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/ /В зал входит гномик/ Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом! Куда идет веселый гном, а гном идет... Смешинка и дети - Купаться!!! Гномик - На елку! Снегурочка - А что несет с собою гном? Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое? …Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова: "…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс…" Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно? /Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/ Гномик - А гуся, на котором летал Нильс звали... /2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/ Кикиморы - Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/ Гномик - Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/ Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/ Нет! Я первая! А ты подслушала! А ты? /Потасовка-пантомима/ Гномик - Ах, так! Крибле, крабле, бумс! /Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/ Кикиморы - Ой!!!… Гномик и Снегурочка - Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю! /Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/ Кикиморы - Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем! 2-ая Снегурочка - А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами! /Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов - дает им маски зайцев/ И хитрыми котятами! /Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/ И волчатами! И лисятами! /Маски волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/ Это будет лесная полянка, а это - ваши домики! /Уч-ки студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/ Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает - вы убегаете в до-мики, а они вас ловят! /Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп/ /Выкуп - песня о котятах и зайцах, которую должны спеть "зверята" в домиках/ /Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал/ Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат! Звездочет - Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/ Смешинка - Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/ 3-я Снегурочка - Мои друзья вам всем известны: О них поется в этой песне! /Фонограмма песни из т/ф "Приключения Буратино" "Скажите, как его зовут"/ /На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/ Мальвина - Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром? Пьеро - Мечтать… Буратино - Спать! Мальвина - Несносный мальчишка! Просыпаться нужно рано. Раз проснулись - прыг с дивана! Руки - моем! Зубы - чистим! Уши моем чисто-чисто! /Мальчики все показывают по - своему/ И.... Буратино - За стол! Пьеро - Нет! Делаем зарядку! Мальвина - На зарядку становись! /Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения игры-танца "Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/. Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки! /Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/ Несносные мальчишки! Снегурочка - Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть! Встанем все в большой полукруг! /Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/. "Снежинки" - /танцуют и поют/ Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие, Мы танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! /Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/ С неба звезды украдем! /Втроем прыгают и "снимают" на глазах у зрителей плывущие звезды/ Бабка-Ежка - Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете, кто Снегурка! И праздника не будет! Все три Снегурочки вместе - Ребята! Надо звать дедушку! Дедушка Мороз! /Фонограмма - выход Деда Мороза/ Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные! Смешинка - Все три?! Звездочет - А звезды что говорили?! Дед Мороз - Какой у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого! А в конце каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет! Снегурочки - Мы не успели! Нас выбирали! Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята! Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас! Дед Мороз - Повторяйте с нами: Раз, два, три - зажигайтесь огоньки! Желтые и красные, голубые, разные! /Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач/ Дед Мороз - И кто это там плачет? Дети в зале - Баба Яга! и Кикиморы! /Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/ Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли! Кикиморы - Не взяли!!! Смешинка - А вы звезды украли! Бабка-Ежка - А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь! Кикиморы - А мы - от вас! А вы - отнимать! Бабка-Ежка - Весело!!! /Пантомима-потасовка/ /Дед Мороз стучит посохом, все замирают/ Дед Мороз - Нам драчунов не надо! /Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев / Кикиморы и Бабка-Ежка - Мы хотим с вами! Играть! Дед Мороз - Звезды вернете? Бабка-Ежка - Вернем! /Отдает корзинку со звездами/ Дед Мороз - Простим их, ребята? Дети - Простим! Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою любимую! "Валенки" /Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами. Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/ /Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/ Дед Мороз - Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье! Снегурочки - Давайте проведем Парад костюмов! Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах... Они танцуют… Дед Мороз - А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки! /Фонограмма - фоновая танцевальная музыка/ /Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах - по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)/ Снегурочка - А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"! Смешинка - /объясняя условия игры, и напоминая слова/ "День наступает - все оживает", "Ночь наступает - все замирает" /Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают: А) детей, замерших в самых выразительных позах - им вручают призы; Б) детей, которые не замерли - их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станце-вать, изобразить какое-нибудь животное/ /Дополнительные игры или игры на замену. - "Танцуй, как я": А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет; Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют/. - "Музыкальная игрушка" (10 мелких игрушек или "снежков" из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах) - "Капканы" (6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/ Финал Дед Мороз - А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку! Снегурочки - "В лесу родилась елочка"! /звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе/ /Герои театрализованного представления выходят подвое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают уч-цы хореографического коллектива, исполняют "танец елочек", все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только 1, 2, и последний куплет песни. Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки/ Дед Мороз - Пора, друзья? Проститься нужно! Всех поздравляю от души! Пусть Новый год встречают дружно И взрослые и малыши! Снегурочки - С Новым годом! С Новым счастьем!