Задачи:Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни; эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.Совершенствовать навык исполнения движений в соответствии с музыкальным ритмом. Способствовать развитию двигательных умений и навыков посредств игр - эстафет.
Методы и приёмы:
1. Создание игровых ситуаций с различными персонажами;
2. Выполнение пластических движений по запаздывающему показу педагога;
3. Использование музыкального оформления для создания релаксационного и активного настроения.
Дети входят в зал под весёлую музыку, становятся в полукруг.
Ведущий. Дети, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко, и щебечут птички, вся природа радуется хорошему погожему деньку, давайте скажем всем: «Доброе Утро!» и споём гостям песенку.
Песня-танец «С добрым утром, малыши!»
Ведущий. Ребята, а вы знаете, существует волшебная страна, страна «Чистоты и Здоровья». Все люди в ней каждое утро умываются, чистят зубы, закаляются, делают зарядку и никогда не болеют, даже не чихают. Вот какие они здоровые, а вы хотите попасть в эту замечательную страну? – Хотим! А что же нужно знать, чтобы побывать в сказочной стране?
Дети: Нужно знать правила чистоты и гигиены.
Ведущий. Правильно!
Стихи:
1. Будь аккуратен, забудь про лень,
Чисти зубы, каждый день!
2. Грязные руки грозят бедой,
Чтобы болезнь не скосила,
Будь аккуратен, перед едой
Мой руки всегда с мылом!
Ведущий. Дети, а вы всегда руки моете с мылом? – Да! Ну что ж, сейчас для всех чистюль мы исполним песенку про Здоровье.
Песенка про Здоровье.
Звучит музыка, в гости спешит Мойдодыр.
Ведущий. Ребята, слышите, кто-то спешит к нам в гости. Кто же это?
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Мойдодыр!
Ведущий. Здравствуй, Мойдодыр! Мы хотим побыватьв волшебной стране Чистоты и Здоровья, только вот, как добраться до этой страны мы не знаем.
Мойдодыр. Что ж, хорошее дело вы затеяли, и дорогу в эту страну я знаю, только на пути нам придётся пройти много препятствий. Готовы ли вы их пройти?
Дети. Да!
Ведущий.Мойдодыр, наши дети здоровые и крепкие, потому что по утрам делают зарядку. А как мы её делаем, сейчас покажем.
«Весёлая Зарядка»
Мойдодыр. Молодцы, ребята, вижу, что зарядка сделала вас крепкими и здоровыми. И вы готовы отправиться в дальний путь. Нам нужно будет пролезть под корягой, пройти по узкому мосту через речку и перепрыгнуть через глубокий овраг, все готовы?
Дети. Да!
Эстафеты:
1. Пролезть под корягой (дугой);
2. Пройти по узкому мосту (скамейке);
3. Перепрыгнуть через глубокий овраг (2 верёвки).
Зазвучала музыка в зал вбежала Чумазая Девочка, с криком: «Ой-ой-ой»
На поясе у неё 2 мочалки, она бежит и отбивается от мочалок.
Девочка. Ой-ой-ой!Пустите, пустите, меня! Что вам нужно от меня? (отбивается от мочалок)
Мойдодыр. Грязнуля! Как ты смела прийти в страну Чистоты и Здоровья? Ты посмотри на себя! Ах, ты Девочка Чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки?
Девочка. Я на солнышке лежала, руки к верху держала, вот они и загорели.
Мойдодыр. Ах, ты Девочка Чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый?
Девочка. Я на солнышке лежала, носик верху держала, вот он и загорел!
Мойдодыр.Ой ли, так ли дело было? Отмоем всё до капли, ну-ка дайте мыло. Мы её отмоем!
Девочка. Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!
Мойдодыр. А ладошки-то отмылись!
Девочка. Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит!
Мойдодыр. А носик тоже отмыли – это была грязь!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам - стыд и срам!
Стихи:
1. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
2. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, ручейке, океане!
3. В ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ведущий. Дети, давайте покажем всем гостям, Мойдодыру и Девочке, как мы умеем умываться.
Песня-танец «Мы умеем умываться»
с элементами пальчиковой гимнастики.
Девочка. Мойдодыр, дети, можно, я тоже останусь с вами в стране Чистоты Здоровья. Я теперь всегда буду умываться с мылом, чистить зубы, купаться.
Ведущий. Ну, что ж дети, разрешим ей остаться?- Да!
Мойдодыр. Дети, зверята, из леса нам прислали подарок, посмотрите, что это? – Шишки и грибочки!
Ведущий. Вот сейчас с шишками и грибочками и проведём эстафеты.
Эстафеты:
1. Кто скорее соберёт шишки в корзину.
2. Проскачи по грибной дорожке.
Мойдодыр. Вот видишь, Девочка, какие дети быстрые, ловкие, умелые. Это потому что они каждый день делают зарядку, и следят за чистотой.
Девочка. Спасибо вам, ребята, что показали мне, как нужно умываться. Теперь я всегда буду чистой и аккуратной.
Мойдодыр. Дети, мне очень понравилось, что вы дружите с Чистотой. Чистота – залог Здоровья!
Девочка. А нам пора расставаться, и на прощание мы вам дарим подарок,
до новых встреч, ребята!
Герои выходят из зала.
Ведущий. Вот и побывали мы с вами в стране Чистоты и Здоровья, понравилось вам в этой стране? – Да!