kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник "Песенное творчество села Анненского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сохранение и распространение традиции русской народной песни, т.к. через приобщение к традициям идет нравственное и духовное взросление молодого поколения, приумножаются чувства гордости и любви к своему отечеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник "Песенное творчество села Анненского"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36»



Сборник

«Песенное творчество села Анненского»


Работа по изучению и сохранению традиционной культуры Челябинской области



Исследователь и составитель:

Жолобова Людмила Евгеньевна,

педагог дополнительного

образования







город Златоуст, 2015 год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………..….………….2

Историко-географическая справка…………………………………………………….……..…..3

Характеристика песен села Анненского…………………………………………………………4

- ладовый склад;

- характерные исполнительские особенности песен

Поэтические тексты песен………………………………………………………………………..11

Вывод………………………………………………………………………………………………18

Приложение ……………………………………………………………………………………….19



























Пояснительная записка.


Последние десятилетия мы наблюдаем возрастающий интерес к традиционным народным песням, старинным русским обрядам и праздникам. Сегодня очень важно воспитывать у детей уважительное отношение к своим национальным истокам и желание изучать и беречь их. Через приобщение к традициям старшего поколения идет нравственное и духовное взросление молодого поколения, приумножаются чувства гордости и любви к своему отечеству.

Данная работа является результатом фольклорной экспедиции в село Анненское Карталинского района Челябинской области.

Ее цель – изучение и сохранение традиционной народной культуры нашей области.

Задачи:

- знакомство с традициями и обрядами родного края;

- пополнение репертуара.

В данной работе представлены основные типы напевов и поэтические тексты песен села Анненского, а также даются краткие сведения и примечания к ним. Содержание работы в определенной мере характеризует народное песенное творчество Южного Урала. Достоверность и художественная ценность расшифрованных и записанных песен позволяют использовать их как в педагогической работе, так и в широкой творческой деятельности профессиональных и самодеятельных певческих коллективов.

















2

Историко-географическая справка.

В 1837 году по речке Берсуате (так тогда называлась Карталы-Аят) был заложен новый редут Анненский. Название свое он получил в честь царствовавшей в 1730-40 годах императрицы Анны Иоанновны. В укреплении было всего 47 казаков-мужчин. Вместе с воинской командой они приступили к строительству укрепления и жилых домов. Но вначале удалось заложить только 30 домов. Хоть и медленно, но население Анненского росло. В 1866 году там было уже 60 дворов с населением 378 человек. Заселению благоприятствовали и природные условия, а окружающие степи славились богатыми и плодородными землями, полезными ископаемыми. Каменные постройки того времени сохранились до наших дней!

Население поселка состояло из казаков «Оренбургского казачьего войска». Но постепенно туда стали приезжать переселенцы из других районов, привнося свою культуру и традиции. В настоящее время население села многонациональное.

Образование и культура села Анненского.

1925 год – открыта школа на 14 учеников.

1964 год – построена новая двухэтажная школа (882 ученика).

1970 год – организовано школьное лесничество под руководством преподавателя А.Н. Крутько.

1985 год – открыта музыкальная школа, где преподавали народные инструменты и фортепиано.

1988 год – открыто художественное отделение.

1992 год – открыто отделение эстетики, декоративно-прикладное и вокальное. Любители пения получили возможность заниматься вокалом.

1989 год – создан фольклорный коллектив при Доме Культуры, которым руководит знаток народных песен В.И. Адамова.

Участники коллектива своей любовью к песне способствуют ее возрождению и сохранению в душах и сердцах молодого поколения, учат бережному отношению к ней.










3

Характеристика песен села Анненского.

Более сохранившимися в деревне Анненское являются песни лирические, сиротские, игровые, плясовые. Редко встречаются исторические, старинные солдатские, почти отсутствуют эпические, календарные, хороводные и песни – плачи.

В репертуаре певцов очень большое место занимают песни, рассказывающие о жизненных бедах и несчастьях, горе и печали, кручинах, но получившие в песнях поэтическое олицетворение.

Тематическое содержание песен – горькое одиночество, сетования на тяжелую долю, сиротская доля, неразделенная любовь, тоска по милому, родным.

Характерно большое разнообразие поэтических образов: символы, образы – параллелизмы: «соловей кукуш(е)ку», «соловьем спою», но во всем чувствуется чувство меры. Лирическим песням присуща столь характерная для русской народно-песенной лирики распевность; широкая узорчатая мелодия заполняется в тексте словообрывами, словесными повторами, вставными возгласами «эх», «ох», «ой», «да», распеванием одного слога. Большинство песен поются в широком диапазоне.

Ладовый склад.

В песнях господствуют натуральные лады, большинство песен звучат в натуральном миноре, т.к. это связано с поэтическим текстом:

- горькое одиночество: «…а если я совсем одна, я молода, но жить устала»;

- тоска по милому: «…но если б он вернулся б вновь, вернулся вновь ко мне он снова»;

- сиротская доля: «…нет уж маменьки родной»; «зародила меня мать как во поле былинку»;

- сетования на тяжелую долю: «…ночь качала я детей, день коров доила»;

Также встречается древний лад – фригийский, подчеркивает в песне горестное состояние девушки: «…не успел Саня доехать, как просвата…ли ее», «…твой жених о…чень богатый, много злата, серебра. Мне не надо ваше злато, мне не надо серебро». Мелодический минор в песне «Он виноват во всем» тоже связан с поэтическим текстом; подчеркивается обреченное состояние девушки: «…и в силы верить перестала».

Сочетание мажора и минора.




4

Характерные исполнительские особенности песен.

В селе Анненском живут смешанные поселения – казахи, русские, башкиры, казаки.

У казаков, переселившихся в основном из Оренбургской губернии, говор более мягкий, напевный, в основе их речь «акающая».

У другой группы – смешанных поселений, бытует пестрота певческих стилей и говора, в быту их говор сейчас мало чем отличается друг от друга.

Пение же остается таким, каким оно было. Отличительной чертой является «акание», на пении они говорят: дремлють, мамэнька, в зэркальцэ, поцалуй, жалыбно, красивай, счастливай, милай, девышку – поют как говорят, естественным звуком, в некоторых песнях – крикливым, немного резковатым звуком.

Окраска звука, его характер зависят от жанра и характера песен. В лирических поют, рассказывая друг другу, в игривых – весело, задорно.

Одной из характерных черт является сбрасывание звука вниз (глиссандо), обрывы, незаконченность музыкальных фраз: о…тец, просвата… ли, о…чень, заста…вили, поле…чу.


«Спят все рощи» (лирическая).

Жанр песни – лирическая. Исполняется в умеренном темпе ! =76.

В песне повествуется о горькой участи девушки, ее выдают замуж за богатого жениха, которого она не любит. Характер спокойный, мерный, лирически распевный, что характерно для этого жанра. Песня исполняется двухголосно. Запевает солистка, затем со второй фразы вступает еще один голос. Текст у песни простой, размеренный, встречаются слоговые распевы, словообрывы: сво…ю, просвата…ли, о…тец, душе…чка, о…чень, в конце фраз – спады.

Форма песни – куплетная (четырехстрочная), стихосложение – силлабо-тоническое, стопное, хотя не везде рифма соблюдается. В 1, 3, 4, 5, 6 куплетах – силлабо-тоническое, во 2 – силлабо-тоническое и силабическое (смешаны два вида).

Ф = абвг

АБВГ

Минорный лад соответствует характеру песни. Тональность ля минор с отклонением в соль минор.




5


Калина с малиною (лирическая).

Жанр песни – лирическая. Исполняется в умеренном темпе ! =74.

В песне повествуется о нелегкой девичьей доле. Девушка живет далеко от родительского дома и тоскует по своим родным и близким. В поэтическом тексте проводятся приемы поэтического параллелизма. Девушка так жаждет повидать своих родных, что хочет пташкой обернуться: «…пташкой прилечу», «…соловьем спою». И мать как бы чувствует тоску дочери в пении соловья: «чей это соловьюшек жалыбно поет, ой да не моя ли доченька горьки слезы льет…»; как бы зовет ее: «…что ж она, родимая, в горенку не йдет.»

Песня исполняется двухголосно, запевает солистка, затем со второй фразы вступает еще один голос.

Форма песни – куплетная (четырехстрочная). Стихосложение – силлабо – тоническое: ка – ли – на с ма – ли – но – ю (хорей).

Ф = абвг

АБВГ

Лад – минорный, соль минор, что соответствует характеру и содержанию песни.

Мелодия плавная, начинается с поступенным движением вниз, затем скачок на Б6 и постепенное его заполнение; два голоса идут в терцию, в конце – расхождение на ч8. В конце музыкальных фраз – спады. Размер 2\4.

Особенности ритма:

Используется пунктирный ритм вследствие того, что поэтическая строка расширена за счет вставных слов «эх», «ой да»; т.к. песня поется в умеренном темпе, острота пунктирного ритма сглаживается.

Особенности исполнения: песня носит повествовательный характер, но по мере развития приобретает взволнованный характер: «не йду», «на четверта», «спало», «жалыбно», «не йдет».

По небу месяц (игровая).

Жанр песни – игровая. Исполняется в подвижном темпе != 86.

Характер подвижный, с элементом игры, но звучит песня с оттенком грусти – родители не разрешают сыну жениться на бедной девушке: «Отец и мать велят жениться, не разрешают тебя брать».

Песня исполняется двухголосно, запевает солистка, затем со второй фразы вступает вторая исполнительница. Форма песни куплетная, четырехстрочная.

Вид стихосложения – силлабо-тонический (ямб).

6

По не - бу ме - сяц, по не - бу яс - ный

По не – бу звез – доч – ки го – рят

Ф = аба1б1 в 1, 2, 4, 5 куплетах

АБВГ

Ф = аба1б1 в 3, 6 куплетах

АБА1Б1

Лад минорный, тональность соль # минор

Мелодия плавная, с небольшими распевами; поступенное движение вверх, затем скачок на ч 4 и поступенное движение вниз, преобладает волнообразное движение, размер 2\4; 3\4; 4\4, переменный.

Особенности ритма:

Передает моменты движения, ходьбы. В основном чередуются ровные восьмые с четвертными.

Особенности исполнения: «мамэньку», «вечёра», «над(ы)», в конце фраз небольшие спады.

«Ох, вы думы, мои думы» (протяжно – лирическая).

Жанр песни – протяжно – лирическая. Песня поется в медленном темпе, как размышление. Песне присуща распевность, широта, образуемая слоговыми распевами, спадами в конце фраз. Поется одноголосно.

В песне звучит тоска девушки по своему милому другу: «Вы слетайте, мои думы, ко милому дружку».

Форма песни куплетная (четырехстрочная), без припева.

Вид стихосложения – силлабический:

«Ох вы думы, мои думы\ Тижелые мои (8+6)

Вы слетайте, мои думы\ Куда я вас пошлю (8+6)

Ф = абвг

АБВГ

Тональность – B dur, заканчивается мелодия на 5 ступени «фа», что идет от текста, показывает незавершенность, недосказанность, несбыточность своих дум.

Мелодия начинается скачком М7, как бы тяжелым вздохом, и затем идет поступенное движение вниз (как бы передает печальное настроение, несбыточность своей мечты), 3 куплета исполнятся по напеву первого куплета. Во втором куплете напев начинается с 3 ступени, а в 1 и 3 куплетах – с 6 ступени.

В песне распевность и широта, образуемая слоговыми распевами, спадами в конце фраз. Размер 5\4; 6\4, переменный.

7

Особенности исполнения: поется говорком, как размышление вслух: «тижелые», «милыму».

«Он виноват во всем» (городская, лирическая).

Жанр песни – городская, лирическая.

Песня поется в спокойном, умеренном темпе != 72.

В песне поется о несчастной любви, девушка хочет, чтобы к ней вернулся ее милый, потому что она по прежнему его любит (несмотря на то, что он ее обманул).

Песня поется одноголосно. Форма песни – куплетная, четырехстрочная, роль припева несут последние 2 строчки (которые повторяются только во втором куплете).

Вид стихосложения – силлабо-тонический (т.к. песня более позднего времени, не относится к старинным).

Ф = абвг

АБВГ

Лад – минорный, что присуще характеру и содержанию песни.

Тональность ре минор, во второй фразе – мелодический вид (до #): «…и в силы верить перестала» - связано с поэтическим текстом.

Диапазон песни широкий, больше октавы (терция через октаву). Мелодия волнообразная, с многочисленными скачками: М3; Б3; ч4; М6; Б6; небольшие распевы. Начало мелодии первого куплета отличается от второго. В первом куплете мелодия начинается с 5 ступени, а во втором – с первой. Все остальные куплеты идут по напеву второго куплета. Размер 2\4; 3\4; 4\4 – переменный.

Особенности исполнения: «го…ря».


«Рязвяжите мои крылья» (сиротская)

Жанр песни – сиротская, лирическая. Поется о девушке – сиротине, которая осталась жить на белом свете без родителей: «…нету счастья, нету доли, нет уж маменьки моей», «Я молоденька девчонка, осталась сиротой».

Рассказ ведется от лица рассказчика, форма куплетная, четырехстрочная. Вид стихосложения – силлабо-тонический (хорей).

Ф = абвг

АБВГ

Тональность до мажор.

Движение мелодии начинается скачком вниз на ч4, затем на ч5 вверх, затем поступеннное движение вниз. В мелодии много скачков, но т.к. песня звучит в спокойном темпе, скачки сглаживаются и придают мелодии волнообразное движение.

8

Размер переменный, 2\4; 3\4.


Особенности ритма:

Особенности исполнения: «Поле…чу», «тра…вою», «сле…зами», «жи…вется».


«Зародила меня мать» (сиротская).

Жанр песни – сиротская, лирическая. Характер спокойный, мерный, лирически распевный, что характерно для этого жанра. Песня исполняется одноголосно. Текст простой, размеренный, повествующий о тяжелой доле: «…ночь качала я детей, день – коров доила».

Форма песни – куплетная, четырехстрочная, без припева.

Стихосложение – силлабо-тоническое (хорей).

Ф = аба1в в 1, 2, 4, 5 куплетах

АБВГ

Ф = аба1б1 в 3, куплете

АБВГ

Минорный лад, тональность си минор, что соответствует характеру песни.

Вначале мелодия носит повествовательный характер, по мере развития приобретает взволнованный характер. Напеву свойственны вариантность, импровизация.

Каждая фраза идет поступенно вниз, размер переменный, 3\4; 4\4.

Острота ритма сглаживается спокойным, умеренным темпом.

Особенности исполнения: «в зэркальцэ», «девышку», «красивай», «счастливай».


«Кари глазки» (городская, лирическая).

Жанр песни – городская, лирическая. Поется о страданиях девушки по своему милому другу. В песне всего 2 куплета, остальные куплеты исполнительница не помнит.

Форма песни четырехстрочная, куплетная (без припева). Вид стихосложения – силлабо-тонический (хорей и ямб).

Ка – ри глаз – ки, где вы скры – лись

Хорей

И где вас боль – ше не видать

Ямб

Ф = аба1б1

АБВГ

Минорный лад, ре минор. Мелодия волнообразная, начинается скачком М7 и поступенным его заполнением. Каждая фраза начинается с пауз, что связано с поэтическим текстом. Размер 4\4.

9

Особенности исполнения: «бо…льше», «заста…вили», «милай». Поется с грустью, чувствуется переживание за девушку.


«Как в саду, при долине» (сиротская).

Жанр песни – сиротская, лирическая. Поется о мальчике – сироте, не знавшем счастья.

Рассказ от лица рассказчика: «Я остался сиротою, счастья доли мне нет», «похоронят меня, и родные не узнают, где могилка моя».

Форма – куплетная, четырехстрочная, без припева.

Стихосложение – силлабо-тоничиеское:

Ф = абвг

АБВГ

Минорный лад, си минор, соответствует характеру песни.

Мелодия – широко льющаяся, исполняется мягко, напеву свойственны вариантность, импровизационность. Мелодия – волнообразная, вначале носит повествовательный характер, по мере развития приобретает взволнованный характер. Размер переменный, 2\4; 3\4; 4\4.

Особенности исполнения: «нашел (ы)», «скрипуху (т.е. скрипку)».


«Соловей кукуш(е)ку» (лирическая).

Жанр песни – лирическая. В поэтическом тексте проводятся приемы поэтического параллелизма: «…соловей кукуш(е)ку», это говорится о молодом парне и молодой девушке, и придает тексту плавность, мягкость и даже сказочность. Песня исполняется одноголосно.

Форма песни – куплетная, без припева.

Вид стихосложения – силлабический:

Ф = аба1в

АБВГ

Переменный лад, с элементом отклонения из ми мажора в доминантовую минорную тональность си минор.

Движение мелодии – постепенное, волнообразное, мелодия с элементом вариантности. Размер – 2\4.

Особенности ритма:

Преобладают ровные мелкие длительности.

Особенности исполнения: «кукуш(е)ку», «в темненькай», «куковеночка».



10

Поэтические тексты песен.

«Спят все рощи» (лирическая).

1. Спят все рощи и долины,

С моря дремлють берега да,

В это время Саня сватает

Мавлену за себя.

2. Он усватал, обручился,

Сам уехал(ы) на войну да.

Оставлял сво…ю Мавлену

С обручальным со кольцом.

3. С отцом будит перемена,

То пиши скорее мне да.

Не успел Саня доехать,

Как просвата…ли ее.

4. Отдает о…тец Мавлену

За другого жениха да.

Ты не плачь, не плачь, Мавлена,

Не плачь, душе…чка моя.

5. Твой жених о…чень богатый,

Много злата, серебра да.

  • Мне не надо ваше злато,

Мне не надо серебро.

6. Любовь верна, любовь честна,

Любовь смерти предана да.

Мне не надо ваше злато,

Мне не надо серебро.


Калина с малиною (лирическая).

1. Калина с малиною

В саду расцвела, эх.

Ой, да не за ровню мамэнька

Замуж отдала.


11

2. Я сержусь на маменьку,

Три года не йду, эх.

Ой да на четверта летечко

Пташкой прилечу.

3. Сяду во садочек я,

Соловьем спою, эх.

Ой да в эту пору времечко,

Мама, не спало.

4. Ходила по гореньке,

Деток будила, эх:

Ой да вы вставайте, деточки

Слушать соловья.

5. Чей этот соловьюшек

Жалыбно поет, эх.

Ой да не моя ли доченька

Горьки слезы льет.

6. Не моя ли доченька

Горьки слезы льет, эх.

Ой да что ж она, родимая,

В гореньку не йдет.

7. Что ж она, родимая,

В гореньку не йдет, эх.

Ой да калина с малиною

Больше не цветет.


«По небу месяц» (игровая).

1. По небу месяц, по небу ясный,

По небу звездочки горят.

Забыла мамэньку спроситься,

Что долго ль вечера гулять.

2. Мамаша спит, свеча пылает,

А я стою над головой.

Мамаша спит, свеча пылает,

А я стою над(ы) головой.

12

3. Иди, иди, но, дочь, не долго,

А то не выйду открывать.

Иди, иди, но, дочь, не долго

Не выйду двери открывать.

4. Вот только вышла на крылечко,

Ко мне мой милый подошел.

Он подошел ко мне с улыбкой

И праву руку подает.

5. Я не пришел к тебе смеяться,

Пришел всю правду рассказать,

Отец и мать велят жениться,

Не разрешают тебя брать.

6. Так разреши, моя милая,

В последний раз поцеловать.

Так разреши, моя милая,

В последний раз поцеловать.


«Ох вы, думы мои, думы» (протяжная).

1. Ох вы, думы, мои думы,

Тяжелые мои.

Вы слетайте, мои думы,

Куда я вас пошлю.

2. Вы слетайте, мои думы,

Куда я вас пошлю.

Я пошлю вас ко милому,

Ко милыму дружку.

3. Я пошлю вас ко милому,

Ко милыму дружку.

Расскажите, мои думы,

Каку я грусть несу.



13

«Он виноват во всем» (городская лирическая).

1. Все говорят, что я грешна

И в силы верить перестала,

А если я совсем больна,

Я молода, но жить устала.

2. Зачем отняли у меня,

С чем я жила, кого любила.

Он не вернется никогда,

Судьба навек нас разлучила.

3. Но если б он вернулся б вновь,

Вернулся вновь ко мне он снова,

Забыла б го…ре я как сон,

Не упрекнула бы ни слова.

4. Но это было, ровно сон,

Былые дни уж не вернутся.

Он виноват, подлец, во всем,

Вот от чего и слезы льются.

«Развяжите мои крылия» (сиротская).

1. Развяжите мои крылия,

Дайте ж волю полетать.

Я заброшенную долю

Полечу ее искать.

2. Я на родину святую

Я направлю свой полет,

Я про мать свою ну родную

Распрошу я как живет.

3. Моя мать с тоски и горя

Давно, давно померла.

Ее брошена могила

Вся тра…вою заросла.

4. Завтра рано на рассвете

Я на кладбище пойду.

Ее брошену могилу

Всю сле…зами оболью.

14

5. Расступись, земля сырая,


Восстань, маменька моя,

Расскажу тебе, родная,

Как жи…вется без тебя.

6. Нету счастья, нету доли,

Нет уж маменьки родной,

Я молоденька девчонка,

Навек осталась сиротой.


«Зародила меня мать» (сиротская).

1. Зародила меня мать

Как в поле былинку.

Эх, лет семнадцать дева я

По людям ходила.

2. Ночь качала я детей,

День коров доила.

Подоивши я коров,

В зэркальцэ смотрелась.

3. Ох, хороша я, хороша,

Плохо я одета.

Никто замуж не берет

Девышку за это.

4. Пойду с горя в монастырь

И Богу помолюся,

Эх, пред иконою святой

Я слезой зальюся.

5. Не пошлет ли мне господь

Той доли счастливай,

Не полюбит ли меня

Паренек красивай.


15

«Кари глазки» (городская лирическая).

1. Кареглазки, и где вы скрылись,

И где вас бо…льше не видать.

2. Где вы скрылись, удалились,

Навек заста…вили страдать.

3. Я страдала, страдать буду,

Я буду плакать и рыдать.

4. Тебя, милай, не забуду,

В какой ты б не был стороне.

«Соловей кукуш(е)ку» (сиротская).

1. Соловей кукушеку

Уговаривал,

Полетим, кукушека,

В темненькай лесок.

2. Полетим, кукушека,

В темненькай лесок.

Совьем мы, кукушека,

Два гнездышка.

3. Совьем мы, кукушека,

Два гнездышка.

Выведем, кукушека,

Два птенца.

4. Выведем, кукушека,

Ой, два птенца да,

Тебе куковеныка,

А мне соловья.







16

«Как в саду при долине» (сиротская лирическая).

1. Как в саду при долине

Громко пел соловей.

А я мальчик на чужбине

Позабыл всех друзей.

2. Позабыл я, призабросил

С молодых юных лет, ох.

Я остался сиротою,

Счастья доли мне нет, ох,

Я остался сиротою,

Счастья доли мне нет.

3. Да куда я ни поеду,

Да куда я ни пойду,

Сторона кругом чужая,

Уголка не найду.














17


Вывод.

Прелесть песен состоит в плавности, мягкости и естественности звучания, что соответствует душевному складу певцов.

Из всего изложенного материала в данной работе можно прийти к следующим выводам. В песнях преобладают:

- плавное голосоведение;

- умеренный, спокойный темп;

- терцовое соотношение в двухголосных песнях;

- небольшие скачки и постепенное их заполнение;

- поют как говорят;

-сбрасывания звука вниз (глиссандо) на окончаниях музыкальных фраз, предложений, концовках; словообрывы, слоговые распевы;

- преобладание минорного лада, что связано с поэтическим текстом.

Хочется сказать большое спасибо тем, кто помогал мне при подготовке работы, это прежде всего моим помощницам – исполнительницам русских народных песен: Клабуковой Клавдии Николаевне, Котельниковой Вассе Николаевне. Они бережно хранят в своей памяти эти песни и передают их нам для того, чтобы мы полюбили эти песни и передали своим детям, прививая у них интерес к национальным истокам.

Цель данной работы – заложить фундамент для дальнейшего изучения песенного фольклора. Лично для меня работа имела большое познавательное значение – изучение истории родного края, исследование и собирание бесценных культурных богатств русского народа. Также работа развивает профессиональные навыки - аналитические и оценочные.

Песни послужили материалом в работе по аранжировке, а также интересным песенным материалом в работе со своим коллективом.








18






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник "Песенное творчество села Анненского"

Автор: Жолобова Людмила Евгеньевна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства