«Приходите все к березке, будем весело играть»
Развлечение для детей средней группы
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы.
Дети под музыку «Во поле береза стояла» входят в зал и останавливаются вокруг березки.
Ведущая:
На поляне, на лугу гнулася березонька.
Завивали девушки, лентой украшали.
(развешивает на березке разноцветные ленточки)
Белая березонька, ходи с нами гулять,
Пойдем песни играть, птиц зазывать!
1 ребенок: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!
2 ребенок: На дереве высоком, с крылечком широким!
3 ребенок: Да почаще свищи, да погромче дуди!
4 ребенок: Звонкие песни выводи!
Звучат в аудиозаписи голоса птиц. Дети ходят вокруг берез, слушают голоса птиц.
Ведущая: А кто это спрятался за березкой? Так это же Ваня!
Давайте с Ваней поиграем, заведем хоровод.
Хоровод «Ходит Ваня».
Ребята рассаживаются на пенечки, травушку.
Ведущая: Наши уточки с утра
Дети: Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Ведущая: Наши гуси у пруда
Дети: Га-га-га, га-га-га.
Ведущая: Наши курочки в окно
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Ведущая: Молодцы, голоса всех домашних птиц знаете. А сейчас кто-нибудь из вас спрячется за березку и постарается угадать, кто его позвал.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу».
Въезжает Петрушка на лошадке-палке.
Петрушка:
А вот и ребятишки! Здорово, парнишки!
Здорово, славные девчушки, быстроглазые вострушки!
Я ваш знакомый Петрушка!
Пришел вас позабавить, потешить.
А что, хороша ли у меня лошадь? (едет на лошади, прицокивая языком)
А как она цокает копытами, слышали?
Дети: Вот так! (прицокивают языком)
Петрушка: А сказать, как я ее поймал?
Дети: ДА!
Петрушка: Ну-ка, дайте мне платочек, да завяжите глаза покрепче.
Вот как я ее ловил - с закрытыми глазами.
Ведущая: Ребята, давайте пошутим с петрушкой, поиграем.
Будем бегать и прицокивать язычком.
Игра «Жмурки с Петрушкой»
(в конце игры петрушка ловит лошадь)
Петрушка: Поймал! Хотите покататься? (дети: Да!)
Из-за деревьев раздаются голоса: «Ау-ау!»
Петрушка: Ой, кто-то идет.
Посидим, поглядим, а потом поедем.
Выходит несколько девочек в русских костюмах.
Ведущая: Девицы-молодицы, заведем хоровод!
Хоровод «Заинька, попляши! (девочки приглашают остальных детей)
Петрушка: А теперь садитесь, покатаемся.
Дети встают парами: один впереди, другой позади, берутся за руки.
Поехали, поехали, с орехами, с орехами.
К дедке по репку, по пареньку, по сладеньку, по горбатеньку!
Гоп!Гоп!Гоп!Гоп!Гоп!...
Что же мы одни катаемся, давайте и гостей пригласим.
Приглашают всех присутствующих и «уезжают».
Танец с ложками.
(под мелодию р.н.п. «Ах, ты береза».)
Участвуют 6-8 детей.
Построение – клин.
1-4т. – дети справа стучат ложками на каждую четверть.
1-4т. - слева
5-8т. – все стучат ложками на каждую восьмую.
5-8т. – кружатся топающим шагом.
1-8т. – движения повторяются, только на повтор 5-8т.
Дети перестраиваются в 2 колонны.
1-4т. – выставляют ногу на пятку, одновременно постукивают ложкой о ложку.
5-8т. – становятся друг к другу спиной и расходятся дробным шагом в стороны.
1-4т. – выставляют ногу на пятку, одновременно постукивая ложками.
5-8т. – поворачиваются лицом друг к другу и подходят друг к другу.
1-4т. – идут простым шагом по кругу. Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителю.
5-8т. – скользящие удары ложками на каждую четверть.
5-8т. – идут дробным шагом к зрителю, отстукивая восьмые. Кланяются.