kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие образно-пластического творчества как средства совершенствования двигательных навыков дошкольников с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые приемы способствуют снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения и в ходе игры закрепляются навыки движения, которые становятся более точными и координированными. В процессе игры развиваются все элементы зрительного восприятия, способность видеть вблизи и вдали, наблюдать за движущимися предметами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие образно-пластического творчества как средства совершенствования двигательных навыков дошкольников с нарушением зрения»

Практикум

«Развитие образно-пластического творчества как средства совершенствования двигательных навыков дошкольников с нарушением зрения»


1 часть - теоретическая


Творчество, его формирование и развитие – одна из интересных и актуальных проблем, привлекающая внимание в работе педагогов. Музыкальное движение – это один из наиболее продуктивных методов художественной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и качеств личности. Музыкально-ритмические движения, ритмопластика являются средством эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма. Они способствуют умственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Движения передаются по-разному и являются полезным материалом для развития воображения и творческих способностей.

Дефекты органов зрения наносят огромный ущерб не только зрительным функциям, но обусловливают нарушения психических процессов и двигательной сферы ребёнка. Дети с нарушением зрения не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. При нарушении зрительных функций у дошкольников возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов (восприятия, воображения, наглядно-образного мышления), происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, их точности, темпа, мелкой моторики, ограничивается овладение социальным опытом.

В работе с детьми дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. А в коррекционной работе с детьми слабовидящими и с амблеопией организованная игровая деятельность оказывает неоценимую помощь в целенаправленной коррекционной работе, пробуждая у детей желания проявить себя, свои творческие наклонности, свои умения. Игра является отображением тех знаний и представлений об окружающем мире, которые сложились у ребенка с нарушенным зрением. Различные игры (коммуникативные, игровые массажи, творческие), помогают детям проявить свои творческие способности и реализовать себя.

Игровые приемы способствуют снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения и в ходе игры закрепляются навыки движения, которые становятся более точными и координированными. В процессе игры развиваются все элементы зрительного восприятия, способность видеть вблизи и вдали, наблюдать за движущимися предметами.

Музыкально ритмические игры, направленные на повышение уровня развития двигательных функций и двигательной сферы детей с нарушением зрения, может представлять интерес для практических работников: тифлопедагогов, дефектологов, воспитателей, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения, а также для родителей этих детей.

Образно пластические игры и творческие задания помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют усвоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Ребенок получает комплекс навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности (развитие ловкости рук, быстроты реакции, внимания).


2 часть - практическая


Игра "Ключик" - дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу.

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы, развитие пространственной ориентировки.


Поют:

Ключик в сердце повернись,

(имитируют движение - поворот ключика у сердца)

Дверца в сердце отворись,

(открывают дверцу в сердце)

Спой волшебные слова:

(Пружинка)

"Я, мой друг, люблю тебя"

(Показывают руками на себя, на партнера)

В конце попевки дети обнимаются и большой круг переходит к следующиму партнеру вправо.


Пальчиковая игра- песенка "Ворона и червячок"-

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие внимательности, формирование добрых взаимоотношений.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять

(ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает,

(пальчики "бегут" по столу)

Головой она кивает

(соединяются все пальцы одной руки в точку, имитируют ворону)
Каркает:"Вот и обед"
(указательный и большой пальчики "каркают") .
Глядь

(разводим ручками), 
А червячков уж нет

(сжимаем пальчики в кулачки).

2 вариант

Дети играют в паре: ворона - червячки. в конце игры ребенок- ворона пытается пальчиками поймать червячков, а ребенок- червячок прячет руки за спину.


 1. Игра- массаж Ладошка

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук, творческие способности, психические процессы: внимание, память, мышление, воображение

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить ребром ладони по ладошке малыша, изображая движение кораблика)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак или раскрытой ладошкой)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке ребенка)



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фирюлина Ольга Николаевна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства