kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия в детском саду "Приключения детей в поисках нот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в дошкольной группе было проведено в рамках ежегодного конкурса "Воспитатель года - 2015", с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Цель: развитие у детей интереса и любви к музыке, эмоциональной сферы с    

           использованием различных видов музыкальной деятельности, 

           потребность в творческом самовыражении.

Задачи:

·                   способствовать формированию у детей музыкальной культуры;

·                   познакомить детей с понятиями «Мажор» и «Минор»;

·                   развивать у детей ладовые ощущения, способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

·                   вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

·                   развивать музыкальные и творческие способности детей средствами музыкально-ритмический движений и упражнений;

·                   дать возможность детям почувствовать радость от ощущения своего тела;

·                   способствовать общему развитию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия в детском саду "Приключения детей в поисках нот" »

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе детского сада.

«Приключения детей в поисках нот»



ХОД ЗАНЯТИЯ.


Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Викторовна. Я работаю с такими же детками, как и вы. Но сегодня пришла в гости к вам и мне у вас очень нравится.

У вас хорошее настроение и я сыграю вам добрую весёлую музыку, чтобы стало ещё веселей.

Звучит тревожная музыка. Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз.рук.: Похоже, что кто-то украл мои ноты. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощников пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (запись)

- Гномов мы сейчас пришлём.


Муз.рук.: Вот спасибо! Очень ждем!

Ребята, я про гномов игру знаю.

Мы сейчас в неё сыграем!

Проводится игра «Новосёлы»

Дети встают и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Динь –дон, динь- дон – (наклоны из стороны в соторону, руки на поясе).

Гномы строят новый дом. (ударяют кулаком о кулак).

Красят стены, крышу, пол. (руками, словно кистями, изображают движения

маляров, «красят» сбоку, сверху, внизу).

Прибирают всё кругом. (метут метлой).

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх).

На пол – мягкую дорожку (наклон вперёд, руками «стелят» дорожку)

Расстели её к порожку (пятятся назад)

Две подушки на диван (руки сложить ладонями вместе сначала под одну

щеку, а затем под другу.)

Мёду липового жбан. (руки округлить, вытянуть перед собой).

Звучит музыка, появляются гномы Мажор и Минор.

Ребята, посмотрите, к нам на помощь пришли гномы. Я из узнала. Мы можем встретиться с ними в весёлой или грустной музыке.

Минор: Гном Минор меня зовут, я вот что вам скажу –

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слёзы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим.О чём? Не знаю сам.

Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!

Меня зовут гном Мажор. Я – лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех!

Муз. рук. : А какие песни ты любишь, гном Мажор?

Мажор: Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вот такие.

Мажор поёт весёлую песню.

Минор: Очень весёлая песня, а у меня она будет звучать так.

Минор поёт туже песню в миноре.

Беседа с детьми о характетре музыке, темпе и ритме.

А вот моя любимая песня.

Минор поёт грустную песню.

Мажор: А у меня твоя песенка будет звучать так.

Мажор поёт песнь в мажоре.

Муз.рук.: Ребята, как меняется песня, если весёлую поёт Минор..., а грустную – Мажор?

Ответы детей.

Муз. рук.: Давайте с вами поираем в игру «Весело-грустно». Если будет звучать весёлая музыка, вы будете бегать на носочках по кругу. А когда будет звучать грустная музыка, вы будете медленно ходить.

Звучат фрагменты произведений:

укр. нар. танец «Гопак»;

П. Чайковский «Баркарола»;

Т. Алибинони «Адажио»;

С. Рахманинов «Итальянская полька»

И. Бах «Шутка»

Дети выполняют задание.

Муз. рук.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь вы знаете, что мажор – это...(весёлая музыка), а минор – это... (грустная музыка). Садитесь, дети.

Дорогие гномики, мы с ребятами очень рады знакомству с вами. Но у нас случилась беда: кто-то украл ноты доброй песенки. Помогите пожалуйста их найти.

Гномы: Ваши ноты украла злая колдунья Дисгармоника.

Муз. рук.: Но где же нам её искать? Подскажите.

Гномы: Вот вам карта. Но добраться до Дисгармоники будет непросто. На каждой улице вам предстоит пройти испытание.

Муз. рук. Мы готовы. Правда, ребята? Спасибо вам, Мажор и Минор. Ну, что, ребята, в путь!

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Муз.рук.: Посмотрите, мы добрались до улицы «Считательная». Вы все умеете считать до двух.Считаем. А теперь – до трёх и будем выполнять разные движения:

Раз, два (произносят, пританцовывая), хлоп- хлоп- хлоп (хлопаем в ладоши),

Раз, два (произносят, пританцовывая), топ-топ-топ (топаем ногами),

Раз, два, шлёп-шлёпш-шлёп (слегка шлёпаем ладошками по щёчкам)

И на месте – поворот (кружатся на месте).

А теперь сделаем то же самое под музыку.

Звучит «Летка-енка», дети выполняют ритмическое упражнение,

потом ещё несколько раз, постепенно ускоряя темп.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но нам нужно идти дальше.

Дети выполняют упражнение «По дорожке».

Впереди – улица «Весенняя». Посмотрите, сколько луж! Как мы будем перешагивать большие лужи? (Большими, широкими шагами).

Делаем сначала без музыки, потом с песней О. Агафонникова.

Молодцы, все большие лужи перешли, остались только маленькие.

Дети шагают маленими шагами под музыку.

Все лужи мы с вами перешли. Молодцы!

Можно идти дальше.

Дети выполняют упражнение «По дорожке».

Чтобы узнать, как называется эта улица, надо через лесенку перейти. Лесенка – перед нами. Давайте, покажем ручками, как мы будем подниматься по лесенке.

Вверх по ступеньками поднимусь

Потом обратно вниз спущусь.

А теперь спойте со мной и показывайте, как вы будете идти по лесенке.

Дети поют и показывают рукой.

Молодцы! А улица называется « Оркестровая». А что это такое? Давайте мы с вами станем оркестром. А кто главный в оркестре, кто руководит оркестром? Кто показывает, что нужно делать оркестру? (Дирижёр).

Я буду дирижёром. Пока мы плохо знакомы с нотками, поэтому будем прохлопывать слова «зайчик» и «волк». Если я покажу вам зайчика, вы прохлопайте слово «зайчик» ладошками (показ - I I), если покажу волка, то вы топнете ножкой (показ - I).

Проводится ритмическая игра.

Ну, а нам осталось пройти совсем чуть-чуть. В путь, ребята!

Упражнение «По дорожке».

Звучит грозная музыка. Появляется колдунья Дисгармоника.

Дисгармоника: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз.рук: Так это ты и есть злая колдунья Дисгармоника?

Дисгармоника: Да, я - великая королева Дисгармоника. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже выкрала ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Муз. рук.: Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Дисгармоника: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, на экране - летят листочки с нотами.

Муз.рук.: Ребята, смотрите, это же наши нотки! Ура! Мы победили злую Мышильду!

Спасибо вам, Мажор и Минор! Без вас мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, нам пора возвращаться в наш детский сад.

Гномики: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали. Нам с вами было хорошо и весело. А вы знаете, что смех и веселье продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье! Счастливого пути!

Муз. рук.: Спасибо. Давайте, ребята, попрощаемся с нашими новыми друзьями и помашем им ручкой!

А я знаю отличное заклинание, чтобы нам быстрее вернуться в детский сад.

Звучит волшебная музыка:

Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза.

Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись домой, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Дисгармоники.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю «Весёлую песенку» А. Ермолова.

Ребята, мы сегодня узнали с вами, что такое мажор и минор. Скажите, а какая это песня – мажорная или минорная? (Ответы детей).

Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Дисгармоники, и спасли мои ноты! Я была очень рада с вами познакомиться.

Забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили гномики. До свидания!

Звучит запись «Весёлой песенки». Дети идут в группу.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия в детском саду "Приключения детей в поисках нот"

Автор: Бурченкова Лариса Викторовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства