Разработка занятия в детском саду "Приключения детей в поисках нот"
Разработка занятия в детском саду "Приключения детей в поисках нот"
Занятие в дошкольной группе было проведено в рамках ежегодного конкурса "Воспитатель года - 2015", с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Цель: развитие у детей интереса и любви к музыке, эмоциональной сферы с
использованием различных видов музыкальной деятельности,
потребность в творческом самовыражении.
Задачи:
· способствовать формированию у детей музыкальной культуры;
· познакомить детей с понятиями «Мажор» и «Минор»;
· развивать у детей ладовые ощущения, способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
· вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
· развивать музыкальные и творческие способности детей средствами музыкально-ритмический движений и упражнений;
· дать возможность детям почувствовать радость от ощущения своего тела;
· способствовать общему развитию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия в детском саду "Приключения детей в поисках нот" »
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе детского сада.
«Приключения детей в поисках нот»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Викторовна. Я работаю с такими же детками, как и вы. Но сегодня пришла в гости к вам и мне у вас очень нравится.
У вас хорошее настроение ия сыграю вам добрую весёлую музыку, чтобы стало ещё веселей.
Звучит тревожная музыка. Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.
- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Ответы детей.
Муз.рук.: Похоже, что кто-то украл мои ноты. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.
Звоню по телефону:
- Алло! Справочное? Помогите!
Нам помощников пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятье провести.
Голос из телефонной трубки (запись)
- Гномов мы сейчас пришлём.
Муз.рук.: Вот спасибо! Очень ждем!
Ребята, я про гномов игру знаю.
Мы сейчас в неё сыграем!
Проводится игра «Новосёлы»
Дети встают и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.
Динь –дон, динь- дон – (наклоны из стороны в соторону, руки на поясе).
Гномы строят новый дом. (ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол. (руками, словно кистями, изображают движения
маляров, «красят» сбоку, сверху, внизу).
Прибирают всё кругом. (метут метлой).
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх).
На пол – мягкую дорожку (наклон вперёд, руками «стелят» дорожку)
Расстели её к порожку (пятятся назад)
Две подушки на диван (руки сложить ладонями вместе сначала под одну
щеку, а затем под другу.)
Мёду липового жбан. (руки округлить, вытянуть перед собой).
Звучит музыка, появляются гномы Мажор и Минор.
Ребята, посмотрите, к нам на помощь пришли гномы. Я из узнала. Мы можем встретиться с ними в весёлой или грустной музыке.
Минор: Гном Минор меня зовут, я вот что вам скажу –
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая слёзы лить и предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим.О чём? Не знаю сам.
Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!
Меня зовут гном Мажор. Я – лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех!
Муз. рук. : А какие песни ты любишь, гном Мажор?
Мажор: Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вот такие.
Мажор поёт весёлую песню.
Минор: Очень весёлая песня, а у меня она будет звучать так.
Минор поёт туже песню в миноре.
Беседа с детьми о характетре музыке, темпе и ритме.
А вот моя любимая песня.
Минор поёт грустную песню.
Мажор: А у меня твоя песенка будет звучать так.
Мажор поёт песнь в мажоре.
Муз.рук.: Ребята, как меняется песня, если весёлую поёт Минор..., а грустную – Мажор?
Ответы детей.
Муз. рук.: Давайте с вами поираем в игру «Весело-грустно». Если будет звучать весёлая музыка, вы будете бегать на носочках по кругу. А когда будет звучать грустная музыка, вы будете медленно ходить.
Звучат фрагменты произведений:
укр. нар. танец «Гопак»;
П. Чайковский «Баркарола»;
Т. Алибинони «Адажио»;
С. Рахманинов «Итальянская полька»
И. Бах «Шутка»
Дети выполняют задание.
Муз. рук.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь вы знаете, что мажор – это...(весёлая музыка), а минор – это... (грустная музыка). Садитесь, дети.
Дорогие гномики, мы с ребятами очень рады знакомству с вами. Но у нас случилась беда: кто-то украл ноты доброй песенки. Помогите пожалуйста их найти.
Муз.рук.: Посмотрите, мы добрались до улицы «Считательная». Вы все умеете считать до двух.Считаем. А теперь – до трёх и будем выполнять разные движения:
Раз, два (произносят, пританцовывая), хлоп- хлоп- хлоп (хлопаем в ладоши),
Раз, два (произносят, пританцовывая), топ-топ-топ(топаем ногами),
Раз, два, шлёп-шлёпш-шлёп (слегка шлёпаем ладошками по щёчкам)
И на месте – поворот (кружатся на месте).
А теперь сделаем то же самое под музыку.
Звучит «Летка-енка», дети выполняют ритмическое упражнение,
потом ещё несколько раз, постепенно ускоряя темп.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но нам нужно идти дальше.
Дети выполняют упражнение «По дорожке».
Впереди – улица «Весенняя». Посмотрите, сколько луж! Как мы будем перешагивать большие лужи? (Большими, широкими шагами).
Делаем сначала без музыки, потом с песней О. Агафонникова.
Молодцы, все большие лужи перешли, остались только маленькие.
Дети шагают маленими шагами под музыку.
Все лужи мы с вами перешли. Молодцы!
Можно идти дальше.
Дети выполняют упражнение «По дорожке».
Чтобы узнать, как называется эта улица, надо через лесенку перейти. Лесенка – перед нами. Давайте, покажем ручками, как мы будем подниматься по лесенке.
Вверх по ступеньками поднимусь
Потом обратно вниз спущусь.
А теперь спойте со мной и показывайте, как вы будете идти по лесенке.
Дети поют и показывают рукой.
Молодцы! А улица называется « Оркестровая». А что это такое? Давайте мы с вами станем оркестром. А кто главный в оркестре, кто руководит оркестром? Кто показывает, что нужно делать оркестру? (Дирижёр).
Я буду дирижёром. Пока мы плохо знакомы с нотками, поэтому будем прохлопывать слова «зайчик» и «волк». Если я покажу вам зайчика, вы прохлопайте слово «зайчик» ладошками (показ - II), если покажу волка, то вы топнете ножкой (показ - I).
Проводится ритмическая игра.
Ну, а нам осталось пройти совсем чуть-чуть. В путь, ребята!
Упражнение «По дорожке».
Звучит грозная музыка. Появляется колдунья Дисгармоника.
Муз.рук: Так это ты и есть злая колдунья Дисгармоника?
Дисгармоника: Да, я - великая королева Дисгармоника. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже выкрала ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.
Муз. рук.: Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!
Дети смеются.
Дисгармоника: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)
Раздается звук лопнувшего шарика, на экране - летят листочки с нотами.
Муз.рук.: Ребята, смотрите, это же наши нотки! Ура! Мы победили злую Мышильду!
Спасибо вам, Мажор и Минор! Без вас мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Гномики:Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали. Нам с вами было хорошо и весело. А вы знаете, что смех и веселье продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье! Счастливого пути!
Муз. рук.: Спасибо. Давайте, ребята, попрощаемся с нашими новыми друзьями и помашем им ручкой!
А я знаю отличное заклинание, чтобы нам быстрее вернуться в детский сад.
Звучит волшебная музыка:
Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо-влево повернитесь,
В детском садике очутитесь!
Дети открывают глаза.
Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись домой, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Дисгармоники.
Дети рассаживаются на свои места.
Исполняю «Весёлую песенку» А. Ермолова.
Ребята, мы сегодня узнали с вами, что такое мажор и минор. Скажите, а какая это песня – мажорная или минорная? (Ответы детей).
Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Дисгармоники, и спасли мои ноты! Я была очень рада с вами познакомиться.
Забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили гномики. До свидания!
Звучит запись «Весёлой песенки». Дети идут в группу.