kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Взойди,красно солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном  проекте предусмотрено изучение русской народной культуры,ее особенностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Взойди,красно солнышко"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр «Созвездие г. Балашова Саратовской области»











Проект «Взойди, красно солнышко»















Разработала: Степанова Елена Александровна

педагог дополнительного образования

Мбудо Центр «Созвездие»
















г. Балашов 2017

1

Проектная деятельность учащихся танцевального объединения «Непоседы»

Тема занятия: Русский хоровод.

Учащиеся: возраст 6-7 лет.

Количество часов: 6 ч.



Проект «Взойди, красно солнышко» разработан в соответствии с адаптированной программой. При рассмотрении данного проекта предусмотрено изучение русской народной культуры, ее особенностей. Помимо теоретического материала большое внимание уделено практической работе – это выступления на различных мероприятиях города; поиск информации; свободное время для создания рисунков и газеты. На основании выше перечисленного этот проект может быть «взят на вооружение» педагогами дополнительного образования. Являясь междисциплинарным по содержанию, проект требует привлечения знаний из истории культуры (русское народное искусство, русский костюм, происхождение русского танца, русской музыки, изобразительного искусства).

В основе данного проекта лежит:

- развитие познавательных навыков обучаемых;

- умение самостоятельно конструировать свои знания;

- ориентирование в информационном пространстве;

- формирование танцевальных навыков;

- практическая реализация имеющихся у школьников знаний о русском народном танце;

- раскрытие творческого потенциала воспитанников;

- приобщение к русскому народному творчеству через танец;

- ознакомление воспитанников с особенностями исполнения русских народных танцев;

- научить основам танцевального искусства;

- развивать танцевальные и музыкальные способности;

- показать, как на Руси встречали весну и сконструировать, опираясь на полученные знания, русский народный танец - хоровод.



2

- уметь использовать рисунки танца для построения хороводов;

- формировать культуру поведения.

В ходе проектно-исследовательской работы перед моими воспитанниками ставились следующие вопросы:

- Влияет ли искусство русского народного танца на жизнь участников танцевального объединения «Непоседы»?

- может ли русский народный танец влиять на эмоциональное развитие детей?

- знают ли дети, что такое русское народное творчество?

Данный проект позволил моим воспитанникам реализовать свои способности в исследовательской и художественной деятельности. Это проходило в следующей форме:

- круглый стол «Хоровод- жанр русского народного танца»;

- РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «Хоровод - жанр русского народного танца»;

- художественная выставка «Русские народные костюмы».

Следующий этап проекта - постановка танца «Взойди, красно солнышко»:

- были разучены основные движения;

- танцевальные комбинации;

- разбор рисунка танца;

- постановка и отработка танца.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта: компьютер, сканер, цифровая камера, цифровой аппарат, музыкальный центр.

Итоговая оценка деятельности воспитанников:

Итогом проектно-исследовательской работы является открытое литературно-хореографическое мероприятие «Взойди, красно солнышко», которое было проведено в преддверии весны.









3

Открытое литературно-хореографическое мероприятие

«Взойди, красно солнышко».



Звучит мелодия русской народной песни “Красный сарафан”. Дети исполняют русский праздничный поклон.

Звучат голоса природы – пение птиц, журчание ручья. Девочка в центре круга исполняет танец солнцу.

Дети выкрикивают заклички:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Ждут тебя детки,

Дадут тебе конфетки.

“Солнышко, солнышко, красное вёдрышко,

Выгляни из-за горы, да до вешней до поры.

Видело ль ты, солнышко, красную весну?

Встретило ли, ясное, ты свою сестру?

Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, Земля – матушка,уроди, уроди!

Под мелодию русской народной песни “Барыня” исполняется танцевальный этюд, основанный на русских танцевальных шагах и дробных выстукиваниях.

Голоса природы – пение птиц.

Дети:

Слышите, жаворонки поют.

Жаворонушки, пташки малые,

Пташки малые, голосистые.

Летят во поле, несут весну в подоле!

Жаворонушки, мои детушки!

Летите за моря

4

Принесите вы нам весну красную,

Весну красную!

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам!

Тут кисель толкут,

Тут блины пекут!

Жив жаворонок!

По полю летает,

Зёрнышки сбирает,

Весну закликает.

Все дети: - Идёт матушка Весна, открывайте ворота

Весна:

Пришла я к вам с радостью,

С превеликой к вам милостью.

С цветами лазоревыми,

С калиной- малиною, со всякой садовинкой.

Дети: - Весна красная, долгожданная, где ж ты, долго так бродила?

Весна: - С Зимою лютою повстречалась, растопила её сердце хладное, напоила Землю- матушку.

Дети: - Весна ясная, где была?

Весна: - В лесу зимовала, огород городила, капустку садила, краски заводила!

Дети: - Весна, весна, что ты нам принесла?

Весна:

Принесла я вам три угодья:

Первое угодьешко – животинушка на воле,

Второе угодьешко – с сошкою в поле,

Третье угодье – пчёлки наполёте,

5

а ещё угодьишко – детям здоровьице!

Дети: - Не одна Весна пришла, а трёх братьев привела:

Март: - Первый март пришёл, всех детей привёл.

Апрель: - А за ним и апрель, отворил окно и дверь.

Май: - А уж как пришёл май, сколько хошь теперь гуляй.

Дети: - С давних пор и по сей день, хоровод в чести у нас. Нынче праздник, эй, народ заводи-ка хоровод!

1-й ведущий: Историческая справка: “Хоровод- круг, улица, собрание молодёжи обоего пола. На вольном воздухе. Для пляски с песнями; хороводные песни особые, протяжные, хороводная пляска медленная. Более ходьба, нередко с подражаньем в движениях словам песни”.

2-й ведущий: - Одним из жанров русского народного танца, является хоровод. Это самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода- круг, движение по ходу солнца, берёт своё начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному Богу Солнца – Ярило.

3-й ведущий: - В старину в почёте были те люди, которые искусно могли завести хоровод, их называли хороводниками. В каждой деревне был свой “заводила” - мастер ведения хоровода. Это были музыкально одарённые люди, наделённые фантазией, хорошим голосом, артистическими способностями. Хороводы носили массовый характер. Исполнителей могло насчитываться до 300 человек.

Дети, опираясь, на полученные ранее знания совместно с педагогом сочиняют свой хоровод, используя в работе различные рисунки танца (“Круг”, “Ручеёк”, “Прочёс”, “Улитка” и т. д.) В заключении дети исполняют хоровод собственного сочинения, и педагог предлагает угощение:

“Весну закликаем, булочки съедаем.

Изюминка в серёдке – в золотой обновке.

Очень булочка вкусна, в гости ждём тебя, Весна!”

Исполняется танец «Взойди ,красно –солнышко».







6



Список использованной литературы:

1. Агапкина Т.А. 1993. «Весенние заклички»

2.УральскаяВ.И. «Народная хореография» Москва, «Искусство» 1981г.

3.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы. - М.: Искусство, 1996.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.razumniki.ru

http://folklor.igraemsdetmy

http://schools.keldysh

http://svetico.narod.ru/



























Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центра эстетического воспитания детей г. Балашова Саратовской области»











Проект танца « Калинка »

(возвраст обучающихся 9-12 лет)















Разработала: Степанова Елена Александровна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «ЦЭВД»












Балашов 2013

1

Проектная деятельность учащихся танцевального объединения «Непоседы»

Тема занятия: Русский танец.

Учащиеся: средний школьный возраст 9-12 лет.




Проект Русского танца «Калинка» разработан в соответствии с адаптированной программой. При рассмотрении данного проекта предусмотрено изучение русской народной культуры, ее особенностей. Помимо теоретического материала большое внимание уделено практической работе – это выступления на различных мероприятиях города; поиск информации; свободное время для создания рисунков и газеты. На основании выше перечисленного этот проект может быть «взят на вооружение» педагогами дополнительного образования. Являясь междисциплинарным по содержанию, проект требует привлечения знаний из истории культуры (русское народное искусство, русский костюм, происхождение русского танца, русской музыки, изобразительного искусства).

В основе данного проекта лежит:

- развитие познавательных навыков обучаемых;

- умение самостоятельно конструировать свои знания;

- ориентирование в информационном пространстве;

- формирование танцевальных навыков;

- практическая реализация имеющихся у школьников знаний о русском народном танце;

- раскрытие творческого потенциала воспитанников;

- приобщение к русскому народному творчеству через танец;

- ознакомление воспитанников с особенностями исполнения русских народных танцев;

- научить основам танцевального искусства;

- развивать танцевальные и музыкальные способности;

- показать, как на Руси встречали весну и сконструировать, опираясь на полученные знания, русский народный танец - хоровод.



2

- уметь использовать рисунки танца для построения хороводов;

- формировать культуру поведения.

В ходе проектно-исследовательской работы перед моими воспитанниками ставились следующие вопросы:

- Влияет ли искусство русского народного танца на жизнь участников танцевального объединения «Непоседы »?

- может ли русский народный танец влиять на эмоциональное развитие детей?

- знают ли дети, что такое русское народное творчество?

Данный проект позволил моим воспитанникам реализовать свои способности в исследовательской и художественной деятельности. Это проходило в следующей форме:

- круглый стол «Хоровод- жанр русского народного танца»;

- РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «Хоровод - жанр русского народного танца»;

- художественная выставка «Русские народные костюмы».

Следующий этап проекта - постановка танца Русского танца « Калинка»:

- были разучены основные движения;

- танцевальные комбинации;

- разбор рисунка танца;

- постановка и отработка танца.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта: компьютер, сканер, цифровая камера, цифровой аппарат, музыкальный центр.

Итоговая оценка деятельности воспитанников:

Итогом проектно-исследовательской работы является открытое литературно-хореографическое мероприятие « Калинка», которое было проведено в преддверии весны.









3

Открытое литературно-хореографическое мероприятие

Русский танец «Калинка».



Звучит мелодия русской народной песни “Калинка”. Дети исполняют русский праздничный поклон.

Звучат голоса природы – пение птиц, журчание ручья. Девочка в центре круга исполняет танец солнцу.

Дети выкрикивают заклички:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Ждут тебя детки,

Дадут тебе конфетки.

“Солнышко, солнышко, красное вёдрышко,

Выгляни из-за горы, да до вешней до поры.

Видело ль ты, солнышко, красную весну?

Встретило ли, ясное, ты свою сестру?

Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, Земля – матушка,уроди, уроди!

Под мелодию русской народной песни “Барыня” исполняется танцевальный этюд, основанный на русских танцевальных шагах и дробных выстукиваниях.

Голоса природы – пение птиц.

Дети:

Слышите, жаворонки поют.

Жаворонушки, пташки малые,

Пташки малые, голосистые.

Летят во поле, несут весну в подоле!

Жаворонушки, мои детушки!

Летите за моря

4

Принесите вы нам весну красную,

Весну красную!

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам!

Тут кисель толкут,

Тут блины пекут!

Жив жаворонок!

По полю летает,

Зёрнышки сбирает,

Весну закликает.

Все дети: - Идёт матушка Весна, открывайте ворота

Весна:

Пришла я к вам с радостью,

С превеликой к вам милостью.

С цветами лазоревыми,

С калиной- малиною, со всякой садовинкой.

Дети: - Весна красная, долгожданная, где ж ты, долго так бродила?

Весна: - С Зимою лютою повстречалась, растопила её сердце хладное, напоила Землю- матушку.

Дети: - Весна ясная, где была?

Весна: - В лесу зимовала, огород городила, капустку садила, краски заводила!

Дети: - Весна, весна, что ты нам принесла?

Весна:

Принесла я вам три угодья:

Первое угодьешко – животинушка на воле,

Второе угодьешко – с сошкою в поле,

Третье угодье – пчёлки наполёте,

5

а ещё угодьишко – детям здоровьице!

Дети: - Не одна Весна пришла, а трёх братьев привела:

Март: - Первый март пришёл, всех детей привёл.

Апрель: - А за ним и апрель, отворил окно и дверь.

Май: - А уж как пришёл май, сколько хошь теперь гуляй.

Дети: - С давних пор и по сей день, хоровод в чести у нас. Нынче праздник, эй, народ заводи-ка хоровод!

1-й ведущий: Историческая справка: “Хоровод- круг, улица, собрание молодёжи обоего пола. На вольном воздухе. Для пляски с песнями; хороводные песни особые, протяжные, хороводная пляска медленная. Более ходьба, нередко с подражаньем в движениях словам песни”.

2-й ведущий: - Одним из жанров русского народного танца, является хоровод. Это самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода- круг, движение по ходу солнца, берёт своё начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному Богу Солнца – Ярило.

3-й ведущий: - В старину в почёте были те люди, которые искусно могли завести хоровод, их называли хороводниками. В каждой деревне был свой “заводила” - мастер ведения хоровода. Это были музыкально одарённые люди, наделённые фантазией, хорошим голосом, артистическими способностями. Хороводы носили массовый характер. Исполнителей могло насчитываться до 300 человек.

Дети, опираясь, на полученные ранее знания совместно с педагогом сочиняют свой хоровод, используя в работе различные рисунки танца (“Круг”, “Ручеёк”, “Прочёс”, “Улитка” и т. д.) В заключении дети исполняют хоровод собственного сочинения, и педагог предлагает угощение:

“Весну закликаем, булочки съедаем.

Изюминка в серёдке – в золотой обновке.

Очень булочка вкусна, в гости ждём тебя, Весна!”

Исполняется танец « Калинка».







6



Список использованной литературы:

1. Агапкина Т.А. 1993. «Весенние заклички»

2.УральскаяВ.И. «Народная хореография» Москва, «Искусство» 1981г.

3.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы. - М.: Искусство, 1996.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.razumniki.ru

http://folklor.igraemsdetmy

http://schools.keldysh

http://svetico.narod.ru/























7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Взойди,красно солнышко"

Автор: Степанова Елена Александровна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства