kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Развитие творческих способностей детей 5-6 лет дошкольников через вовлечение в театральную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  проекта:

заключается в создании условий в развитии  творческих способностей детей в театральной деятельности

Задачи проекта:

1.Изучить педагогическую литературу  по теме исследования

2. Рассмотреть психологические особенности детей дошкольного возраста

3. Определить уровень творческих способностей

 4.Создать условия для вовлечения детей дошкольного возраста  в театральную деятельность

5. Оценить результаты работы

Гипотеза:

если вовлекать  детей в театральную деятельность, то уровень творческих способностей повысится

Объект исследования:процесс вовлечения в театральную деятельность

Предмет исследования: развитие творческих способностей

Новизна: заключается в  использовании инновационных  технологий ИКТ. Привлечение родителей к совместной деятельности

Практическая значимость:

ГОСО РК 1.001-2009 предусматривает организацию предметно-развивающей среды в соответствии с разработанными характеристиками, предлагаемым содержанием, расписанными особенностями для детей разных возрастных групп. Оформление уголка театра является частью этой среды, способствующее развитие речевой компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие творческих способностей детей 5-6 лет дошкольников через вовлечение в театральную деятельность"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал АО « Национальный центр повышения квалификации
«
Өрлеу»
«ИПК ПР по СКО»







Проект

«Развитие творческих способностей детей 5-6 лет дошкольников через вовлечение в театральную деятельность»













Проверила: Жунусова А.З

Выполнила:Опря Анастасия Ивановна (Петропавловск)

















Петропавловск 2015г.

Оглавление:

1.Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

1.1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме

1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста

2.Экспериментальная работа

2.1 Диагностика уровня творческих способностей

2.2 Условия для вовлечения детей дошкольного возраста в театральную деятельность

2.3 Результаты работы



Заключение

Приложение 1 Игры с элементами театрализации

Приложение 2 Сказка «Как девочка Маша лето искала»



Литература

























Введение

Актуальность

Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для людей нашего столетия, то проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения наверняка займет одно из первых мест. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность и неловкость-это причина по которым дети испытывают трудности при общении с окружающими. Некоторые психологи, уверяют, будто бы ребенок почти до самой школы в основном общается не на словесном уровне, а на уровне мимики и жестов. Конечно, это несколько преувеличено, но мимика и жесты очень важны для полноценного общения.

Считается, что дети с маловыразительными, неподвижными лицами теряют при общении не менее 10-15% информации. Они не улавливают полностью, что им сообщается на бессловесном уровне, и зачастую неправильно оценивают отношения окружающих к себе, не могут раскрыться, потому что закомплексованы. Таким детям очень трудно передать свои чувства, эмоции. Поэтому мы считаем очень актуальной тему нашей работы – «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет дошкольников через вовлечение в театральную деятельность ». Возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи, а это важнейшее условие своевременного интеллектуального, литературного и художественного развития ребенка.

Театрализованная деятельность-важное средство развитие у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить
себя на его место в различных ситуациях.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М Теплов.

Мы считаем, что в наше время очень важно научить детей сопереживать, сочувствовать другими людям, животным, ведь это одно из качеств полноценной личности, члена нашего общества.



Цель проекта:

заключается в создании условий в развитии творческих способностей детей в театральной деятельности

Задачи проекта:

1.Изучить педагогическую литературу по теме исследования

2. Рассмотреть психологические особенности детей дошкольного возраста

3. Определить уровень творческих способностей

4.Создать условия для вовлечения детей дошкольного возраста в театральную деятельность

5. Оценить результаты работы

Гипотеза:

если вовлекать детей в театральную деятельность, то уровень творческих способностей повысится

Объект исследования:процесс вовлечения в театральную деятельность

Предмет исследования: развитие творческих способностей

Новизна: заключается в использовании инновационных технологий ИКТ. Привлечение родителей к совместной деятельности

Практическая значимость:

ГОСО РК 1.001-2009 предусматривает организацию предметно-развивающей среды в соответствии с разработанными характеристиками, предлагаемым содержанием, расписанными особенностями для детей разных возрастных групп. Оформление уголка театра является частью этой среды, способствующее развитие речевой компетентности.

















1.Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

1.1. Подбор материала

«Кітап - білім бұлагы»

«Книга – бесконечный источник знаний»



Подбор материала помогает планировать работу.

Новинки методической литературы расширяют кругозор педагога, повышают его компетентность по театрализованной деятельности, позволяют внести в работу инновационные методы и приемы, использовать материал для консультаций и рекомендаций для родителей.

Драматизация произведений предполагает не только теоретическую

подготовку воспитателей, но, прежде всего, знание самого произведения, поэтому подобрали сказки, рассказы, стихотворения, которые будут инсценироваться в ходе реализации проекта. При этом учитывали возраст детей и программные требования.

В наше время нельзя обойтись без аудио и видео материалов, помогающих детям осознаннее воспринимать внешний вид, голос, движения героев.

У каждого ребенка возникает свой образ литературного героя, но иллюстрации художников позволяют расширить кругозор детей, проникнуться духом произведения, увидеть особенности природы, обычаев, быта каждого народа.

Из множества существующих театральных игр и упражнений подобрали на развитие речевых и актерских способностей.

Художественная литература

Произведения для чтения и рассказывания по разделам:

устное народное творчество;

русские народные сказки;

сказки народов мира;

рассказы писателей Казахстана, России и других стран СНГ;

стихотворения





Аудио, видео записи

Сказки, рассказы, стихотворения, обучающие уроки.

Иллюстрации, графика, живопись (к художественным произведениям)

Дидактические игры и упражнения

Игры на развитие речи по разделам:

развитие звуковой культуры речи: игра «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем», «Смелые мышки»;

формирование грамматического строя речи;

расширение и активизация словарного запаса: « Скажи о друге ласковое слово».

Театральные игры:

специальные театральные игры: «Давайте потанцуем». Цель игры. Развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Предложить детям потанцевать. Девочки танцуют только тогда, когда педагог поднимает цветок, а мальчики-когда поднимает флажок. Мальчики и девочки танцуют вместе, когда педагог одновременно поднимает цветок и флажок. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения;

игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий: Упражнения на развитие памяти.«Кто пришел?». Педагог показывает детям настольный кукольный театр, в котором участвуют четыре или более действующих лиц, появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»). После просмотра сказки спросить у детей: «Кто пришел первым? Кто последним? Назовите всех кукол участвующих в спектакле.

«Вспомни свою игрушку». Дети выбирают игрушки, педагог предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Педагог отвлекает внимание детей от игрушки, проводит подвижную игру или поет песенку с детьми. Затем предлагает каждому ребенку вспомнить, с какой игрушкой он танцевал.

Ритмопластика:

игры на развитие двигательных способностей: «Выбери одежду для куклы». Цель игры. Развивать наблюдательность, умение быстро сосредотачиваться. Показать детям куклу и предложить запомнить, во что она одета. Убрать куклу за ширму и показать детям такую же куклу и несколько комплектов одежды для нее. Дети должны выбрать нужный комплект и одеть вторую куклу в ту же одежду, что и первую;

музыкально – пластические импровизации: музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам»;

жесты как важное средство выразительности: Этюды на выразительность жеста

« Шла лиса». Шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек для лисят и для лисичек..Все!

Выразительные движения. Медленная походка. Корпус наклонен вправо в сторону тяжелой корзинки, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзинку. На последнее слово ставит « корзинку» на пол.

«Комары». Ребенок:

Комары! Комары! Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!

Педагог: Отвечали комары..

Комары:

Мы и так к тебе добры, ведь кусаем мы тебя, хоть до крови, но любя!

Выразительные движения. Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

«Зайчик». Ребенок:

Что ты, белый зайчик, тут сидишь? Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш!

Зайка: Раз-прыжок! Два-прыжок. Прыг, прыг, скок!

Выразительные движения. Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки на встречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет на встречу к ребенку.

«Ёжик». Ребенок: Ежик, ежик колкий, дай свои иголки!

Надо бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий, одолжи иголки.

Ведущая: Фыркнул ежик.

Ежик: Отойдите! И не ждите, не просите! Если дам иголки, съедят меня волки.

Выразительные движения. На первую и вторую строчку ребенок вытягивает руки в сторону ежика. Кисти рук держит горизонтально ладонями вверх. С третей по шестую строчки имитирует «шитье». Седьмая и восьмая повтор первой и второй строчек. Просьба ребенка вызывает у ежика неудовольствие. Он рассержено топает ногой, одновременно резко размахивает рукой. На две последние строчки ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

«Серый зайчик». Ведущая: Серый зайка очень зол.

Заяц: Больно лапку уколол. К яблоньке не подойти-всюду иглы на пути.

Ребенок: Зайчик, зайчик не сердись, ты иголок берегись.

Привязали хвою вниз, чтобы ты кору не грыз.

Выразительные движения. Зайка рассержен. Сердитый взгляд, нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренная нижняя губа. Рукой трет пораненную «лапку». У ребенка, который успокаивает зайчика, мышцы лица, расслаблены, добрый взгляд, ласковая улыбка.

Игры на развитие актерских способностей: Упражнения на развитие воображения

«Предположим, что..». Предложить детям представить, что меховая шапка-пушистый котенок, кожаный ремень – змея, серая рукавичка-мышонок, желтый носок- цыпленок. Дети должны относиться к данному предмету как к живому существу (могут погладить его, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемый предмет, отбежать в сторону).

«Ковер-самолет». Предложить детям на ковре-самолете перенестись в пустыню. Дети садятся на ковер и закрывают глаза. «Полет» сопровождает тихая музыка в записи. Полет закончен. Дети оказались в пустыне. Палящее солнце, кругом обжигающий песок, очень хочется пить. Дети медленно бредут по сыпучему песку, вытирают пот с лица, обмахиваются рукой, жмурятся от ослепительного солнца. Они устали и хотят вернуться домой. Педагог предлагает снова сесть на ковер-самолет. Дети закрывают глаза и через несколько секунд они вернутся домой.

«Прогулка в лес». Предложить детям отправиться на прогулку в лес. Они представляют себе, что идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи. Пересекают вспаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручей, по кочкам перебираются через болото. Возвращаются домой той же дорогой.



















1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

- общение со взрослым ситуативно-личностное;

- проявление произвольности всех психических процессов;

- в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой;

- проявление творческой активности во всех видах деятельности;

- развитие фантазии;

- половая идентификация.

- предвосхищение результата деятельности;

- активная планирующая функция речи;

- внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.





























2.Экспериментальная работа

2.1 Диагностика уровня творческих способностей детей

Динамика развития детей в старшей группе

за 2015-2016 учебный год.

Образовательная область «Творчество»

Раздел: Музыка























2.2 Условия для вовлечения детей дошкольного возраста в театральную деятельность

Чтобы осуществить вовлечение дошкольника в театрализованную деятельность через использование в дошкольной и школьной практике режиссерски организованной модели учебного занятия, направленной на всестороннее освоение ценностей культуры. Занятие-действо неизменно воплощалось с применением специальных методов, открытых и описанных К.С. Станиславским: «Метода физических действий» и «Метода действенного анализа».

Следует отметить, что только комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии речи и творческого воображения у детей. При этом специальные занятия не должны проводиться в изоляции от воспитательно-образовательной работы, которую осуществляют педагоги групп, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности. Так, на музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к спектаклю, отмечая разнохарактерное содержание и т.д. 

«Метод физических действий» помогает ребенку-актеру достичь глубокого освоения и подлинного переживания жизни роли. «Легче всего найти или вызвать правду и веру в области тела в самых малых, простых физических задачах и действиях.

«Метод физических действий» доступен и привлекателен для детей, начиная со старшего дошкольного возраста. Он имеет большое значение для развития творческих способностей детей, является основой театральных занятий, самодеятельных и режиссерских сюжетно-ролевых игр.

Действенный анализ. Этот метод способен максимально развить такой новый для детской субкультуры феномен как теоретическое мышление. В результате действенного анализа ребенок получает практический опыт активного «думанья», вооружается жизненным теоретико-практическим опытом, находясь в условиях двойственной (вымышленной и действительной) социокультурной среды, учится гармонизации своего внутреннего мира с внешним.

Оба названных метода применялись нами в общении с детьми при выстраивании процесса театральной со-игры как особой формы культуроосвоения и творческого размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности.

Таким образом, методы «физических действий» и «действенного анализа» в сюжетно-ролевых играх детей-актеров при грамотном участии режиссера-взрослого постепенно подготавливают базу к участию в специфических театральных упражнениях и играх: режиссерских и драматизациях, которые выдвигаются на первый план в стратегии приобщения студийцев к духовно-нравственным основам поведения во внешнем мире. Игры-действа по сказочным фольклорным и литературным сюжетам, традиционно представляющимся нравственными образцами духовной культуры, по опыту способствуют опосредованному постижению детьми культурных ценностей. В них обучающиеся проживают нравственно и эмоционально привлекательные образы персонажей, включая обязательный глубокий действенный анализ их поступков и мотивов, причин и следствий событий, происходящих вокруг героя – действующего лица.





















2.3 Результаты работы

Приложение 1

Игры с элементами театрализации.

Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.

«Едем, едем на тележке»

Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность.

       Ход: «Едем, едем на тележке,

               Собирать в лесу орешки,

               Скрип, скрип, скрип,

               Скрип, скрип, скрип.

               Листья шуршат - ш-ш-ш,

               Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

               Белка на ветке

               Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,

               Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)

               Долго-долго ехали,

              Наконец, приехали!»

«Весенние голоса»

Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

Ход: «Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому «бульканью»).

До краёв наполнил большую глубокую лужу

(«бульканье» низкими звуками).

Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз).

И дальше побежал («бульканье»)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж)

И букашки (з-з-з)

Расправили крылышки (крш-крш- с повышением)

И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц).

Вот и пришла весна!»

Этюды на выражение основных эмоций.

«Лисичка подслушивает»

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

«Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.                           

«Прогулка»

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).

Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

«Битва»

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.

Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй-

 - Змея - Горыныча(голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживаетпобеду Змей – повержен.



Показ сказки «Как девочка Маша лето искала». (Приложение 2).

«Как девочка Маша лето искала»

Действующие лица:

Ведущий –(взрослый) или ростовая кукла;

Актёры(дети): Маша, Дед, Баба, Мышка, Зайка, Медведь, Баба Яга.

Атрибуты:домик, корзинка, колокольчик, палочка, клочок шерсти,ширма ,декорации,костюмы героев,грим,освещение,музыкальное сопровождение

Ведущий: В одной деревушке жили-были дед да баба. И была у них внученька Маша. Жили - не тужили, щи да кашу варили. Все бы хорошо, да только вот Маше то то не нравится, то это…

Маша: Надоела мне весна, то ветерком подует, то дождиком брызнет, то громом загремит. Хочу в реке купаться, хочу на солнце загорать. Хочу земляники полное лукошко, хочу лето…. (капризничает, плачет)

Дед: Да что ты Маша, белены объелась! Уже совсем скоро лето.

Маша( капризно) : Не хочу ждать, хочу сейчас! Пойду в лес лето искать.

Баба: Что ты, что ты, Машенька, внученька, лето и само придет, подожди только немного. Всему свой черед.

Маша: Не хочу ждать! В лес пойду, сама лето найду.

Дед: Внученька, не ходи. В лесу звери дикие, обидят тебя.

Маша: Никого я не боюсь, на них ногами затопаю, руками захлопаю.

Баба: Ах, Маша, Маша! Хоть узелок с хлебушком возьми, авось пригодится.

Ведущий: И отправилась Машенька в путь дорожку, лето искать…. (звучит музыка, Машенька напевает песенку)

А навстречу ей мышка - норушка. Ребята, слышите, она бежит прямо к нам. А ну-ка, посмотрите направо - налево, нет ли её там? Теперь загляните под стульчики, может, она там притаилась! (на ширме появляется мышка)

Мышь: Пи-пи-пи, Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маша: Я Маша. А ты кто?

Мышь: А я мышка - норушка. Куда идешь, чего в лесу ищешь?

Маша: Лето хочу. Вот его и ищу.

Мышь: Что ты, Маша. Как солнышко припечет, земляника алеть начнет, лето само и придет. Всему свой черед.

Маша: А я сейчас хочу! Дальше пойду, лето найду.

Мышь: Что ж, иди, твоя воля. А что у тебя в узелке?

Маша: Хлеба краюшка, да сыра четвертушка, да меда туесок.

Мышь: Угости меня, Маша, сыром. Зерно в поле не созрело, ягода не поспела, брюшко пустое, кушать хочется.

Маша: Ешь на здоровье.

Мышь: Спасибо тебе, Маша. А за доброту твою, вот тебе колокольчик. Если в беду попадешь - звони, и я к тебе на помощь прибегу.

Маша: Спасибо тебе, Мышка - норушка, до свидания!

Ведущий: И отправилась Машенька дальше искать лето…. (звучит музыка, Машенька напевает песенку) А повстречался ей …. Кто бы вы думали! Конечно, это Зайка. Слышите, он сидит на пенечке и барабанит своими лапками! А ну, давайте вместе с Зайкой побарабаним по коленкам. (дети имитируют бой барабанов)

Маша: Ты что шумишь, косой? Напугал меня. Я – Маша, ищу лето.

Заяц. Да на что оно тебе! Как солнышко припечет, земляника алеть начнет, лето само и придет. Всему свой черед.

Маша: А я сейчас хочу! Дальше пойду и лето найду.

Заяц: Что ж, иди, твоя воля. А что у тебя в узелке?

Маша: Была сыра четвертушка, да я её мышке-норушке отдала. Осталась хлеба краюшка, да меда туесок.

Заяц: Не угостишь ли ты меня, Маша, хлебушком? Капуста не созрела, ягода не поспела, брюшко пустое, кушать хочется.

Маша: Отчего не угостить! Ешь на здоровье.

Заяц: Спасибо тебе, Маша. Вот тебе палочка-выручалочка. Если в беду попадешь, постучи по дереву и я к тебе на помощь приду.

Маша: Спасибо тебе, Заяц, до свидания!

Ведущий: И отправилась Машенька дальше искать лето…. (звучит музыка, Машенька напевает песенку) Вдалеке увидела медвежью берлогу. Спит в ней Мишка, да лапу сосет. Ребята, а ведь скоро лето, надо разбудить Мишку. Давайте все вместе громко похлопаем в ладоши (хлопают, да громко потопаем ногами (топают)

Медведь. У-У-У! Кто здесь по лесу гуляет, спать в берлоге мне мешает!

Маша. Я, девочка Маша, иду лето искать.

Медведь. Ха-ха-ха. Всему в природе свой черед, лето раньше не придет. Как солнышко…

Маша. Знаю, знаю! Как солнышко припечет, земляника алеть начнет, лето само и придет. А я сейчас хочу!

Медведь. Эх, Маша, и упряма ты. Всему свой черед.

Маша. А я в лес пойду, и лето найду.

Медведь: Что ж, иди, твоя воля. А что у тебя в узелке?

Маша: Была сыра четвертушка, да я её Мышке-норушке отдала. Была хлеба краюшка, я ею Зайца угостила. Остался только меда туесок.

Медведь. Давно я меда не ел, за зиму похудел. Не угостишь ли ты меня, Маша, медом? Я его очень люблю.

Маша: Отчего не угостить! Ешь на здоровье.

Медведь: Спасибо тебе, Маша. Добрая ты девочка. Вот тебе клок шерсти. Если в беду попадешь, ты его подбрось, и я к тебе на помощь приду.

Маша: Спасибо тебе, Медведь. До свидания!

Ведущий: И отправилась Машенька дальше искать лето…. (звучит музыка, Машенька напевает песенку) И вдруг…. Видит, стоит избушка, а в избушке старушка.

Песенка «Баба-Яга»

Баба Яга: Эй, девица, куда путь держишь?

Маша. Я, девочка Маша, иду лето искать.

Баба Яга. Ха-ха-ха, хи-хи-хи. А я и есть лето!

Маша. Ты! Да уж больно ты стара. Да и зябко у тебя, сыро.

Баба Яга. А я печку затоплю - сразу жарко станет.

Давно я не ела, есть захотела. Сейчас дров соберу и тебя привяжу. Ох, и жарко тебе будет…

Ведущий: Завела баба Яга Машу в дом, крепко-накрепко привязала, а сама пошла за дровишками. Испугалась Машенька и заплакала.

Маша (плачет) : Это Баба Яга. Она погубит меня. Ой, да у меня же колокольчик есть. Позвоню в него, прибежит Мышка, у неё зубки острые, быстро перегрызет веревку.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Маше и скажем все вместе волшебные слова: Раз - два - три, колокольчик мой звени. (повторить 2 раза)

Вот и Мышка прибежала, веревку перегрызла, освободила Машу.

Мышка. Вот Маша, помогла я тебе.

Маша: Спасибо тебе, Мышка - норушка. Но как же мне выйти из домика?

Ах, я вспомнила. Сейчас постучу по дереву палочкой, и Зайка мне поможет выбраться из дома Бабы Яги.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Маше и скажем все вместе волшебные слова: Раз - два - три, палочка стучи (повторить 2 раза)

Прибежал Зайка и начал лапками барабанить по двери, дверь и открылась.

Зайка: Вот Маша, я помог тебе.

Маша: Спасибо тебе, Зайка. Но как же мне добраться до дома! Меня заждались бабушка и дедушка. Ах, у меня же ещё остался клок шерсти, который дал мне Мишка.

Ведущий: Ребята, давайте снова поможем Маше и скажем все вместе волшебные слова: Раз - два - три, шерстка лети (повторить 2 раза)

Вот и Мишка пришел, Машеньку домой повел.

Медведь: Вот Маша, помог я тебе.

Маша: Спасибо тебе, Мишенька.

Ведущий: Огляделась Маша вокруг… солнышко припекает, земляника алеть начинает… и поняла она… это лето! А вот и дом недалеко и родные мои.

Баба: Вот видишь, Машенька, пока ты лето искала, оно само и пришло.

Дед: И солнышко припекает, и земляника алеет. Ведь говорили же, внученька, тебе…

Дед и Баба: Всему свой черед!

Песенка «Про лето»исполняют все герои

Барбарики - какого цвета лето

1.Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин.

А лето это праздник, пусть ветерок-проказник
Нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
ПРИПЕВ:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.

2.Какого цвета лета расскажут нам рассветы
И разные душистые луга
Цветочные поляны и белые туманы
А в синем небе радуга-дуга.
ПРИПЕВ:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.

ПРОИГРЫШ 
А лето это праздник, пусть ветерок-проказник
Нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
ПРИПЕВ 2 РАЗА:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.













ЛИТЕРАТУРА.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Москва. Просвещение 1991.

Буренина А.И. Программа « Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург.1999.

Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Москва.2001.

Макаренко Л. Здравствуй, театр. Дошкольное воспитание.4/1994.

Сорокина Н. Театр – творчество - дети. Дошкольное воспитание. 9/1994.

Доронова Т. Развитие детей от4 до 7 лет в театрализованной деятельности. Ребенок в детском саду. 2-5/2001.

Шишова Т. Застенчивый невидимка. Москва. Изд. дом «Искатель».1997.

ЗарецкаяН.В. Музыкальные сказки. Москва .2003.

Побединская Л.А. Жили-были сказки. Москва. 2001.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Опря Анастасия Ивановна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Проект «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет дошкольников через вовлечение в театральную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(115) "proiektrazvitiietvorchieskikhsposobnostieidietiei56lietdoshkolnikovchieriezvovliechieniievtieatralnuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "276803"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452786967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства