Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшего дошкольного возраста детского сада
Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшего дошкольного возраста детского сада
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. События настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшего дошкольного возраста детского сада»
Проект музыкального руководителя
"А песни тоже воевали"
для детей старшего дошкольного возраста детского сада
Автор:
Чустрова Ирина Владимировна
музыкальный руководитель
Продолжительность проекта: краткосрочный (22 апреля - 30 апреля)
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы,
- воспитатели
- музыкальный руководитель Чустрова Ирина Владимировна
Актуальность.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. События настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Цель: формирование у детей представления о Второй мировой войне, воспитание патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие посредством художественной литературы и музыкальных произведений.
Задачи.
1. Сформировать элементарные знания о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
6. Развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
7. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат.
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину; о российской армии - надежной защитнице нашей родины; о празднике 9 Мая; о своеобразии музыкального колорита военно-патриотических произведений.
Этапы проведения проекта.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
22.04.24
Определить проблему, выбрать тему, определить цель проекта, определить задачи проекта.
Вхождение в проблему. Опрос детей-дошкольников старшей группе.
Предложить родителям оказать помощь детям в реализации проекта.
23.04.24
Просмотр презентации «Так началась война».
Беседа: «Почему так названа война», «Дети в годы войны».
Рассказать детям о близких , которые воевали в ВОВ
24.04.24
Разучивание песен, посвященных Великой Победе.
Разучивание песен «Катюша», «С дедом на парад«В землянке«Священная война»
Предложить родителям спеть знакомые военные песни дома с детьми.
25.04.24
Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет
Разучивание танца
« Журавли»
Оказать помощь р разучивании стихов .
26.04.24
Проведение совместной деятельности НОД «Песенное творчество»
Познакомить детей с историей песен о Войне.
Познакомить родителей с историей песен о Войне.
30.04.24
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ
Возложить цветы к памятнику победителям в ВОВ
Предложить родителям принять участие в экскурсии.
06.05.24
Тематический праздник «А песни тоже воевали»
Принимать активное участие на празднике.
Ресурсное обеспечение. записи песен о войне. Презентация «Так началась война».
Форма презентации.Тематический праздник «А песни тоже воевали».