Приглашенные и гости: Ветераны ВОВ, тыла, военный комиссар.
Ход мероприятия:
Ведущий. Чтецы четверо.
Сегодня у нас необычый день -мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. День Победы это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости, без слез печали. У времени есть своя память - История. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в в разные эпохи, в том числе и в жестоких войнах,унесших миллионы жизней,разрушивших великие ценности созданные человеком. Мы не имеем права забыть тех солдат, коорые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Праздничная встреча с ветеранами ВОВ, тыла в рамках празднования 69-й годовщины Дня Победы в Великой отечественной войне». »
Сценарий классного часа «Праздничная встреча с ветеранами ВОВ, тыла в рамках празднования 69-й годовщины Дня Победы в Великой отечественной войне».
Составитель:
Колесник Евгения Владимировна
Учитель музыки, МБОУ «Усть-Майская СОШ»
Республика Саха (Якутия)
2014 г
Тема: «Детство, опаленное войной»
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к старшему поколению.
Возраст обучающихся: 10-12 лет, 4 – 6 классы
Место проведения: актовый зал школы
Оформление и оборудование: зал украшен шариками, цветами, флажками. Мультимедийная презентация, фрагменты видеофильма «Парад Победы».
Приглашенные и гости: Ветераны ВОВ, тыла, военный комиссар.
Ход мероприятия:
Под звуки музыки военных лет, в зал входят ветераны. Учащиеся встречают их стоя аплодисментами.
Ведущий:
Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашисткой Германией. День Победы это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости, без слез печали. У времени есть своя память – История. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и в жестоких войнах, унесших миллионы жизней, разрушивших великие ценности созданные человеком. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
Чтец 1:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
Чтец 2:
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в жестоком бою.
Чтец 3:
Наше время ребята настало
Мир хранить и любить и творить,
Это очень и очень не мало
На земле этой жить.
Чтец 4:
Бить врагов умели деды
Бить умели и отцы.
Знамя славное победы
Держат новые бойцы.
В исполнении группы учеников звучит песня «Баллада о солдате» музыка Соловьева-Седого
Ведущий:
Сегодня у нас в гостях присутствует Ветеран тыла, Ветеран педагогического труда Арбатская Нина Васильевна. Ее детство прошло на оккупированной территории в Тульской области. Уважаемая Нина Васильевна, расскажите, пожалуйста, о том, как вы пережили страшные годы войны.
Выступление ветерана:
Мое детство прошло в страхе от бомбежек и обстрела. Ночью просыпались от свиста пуль, бежали в бомбоубежище, прятались под кроватью, спасаясь от смерти. В результате бомбежек горели продуктовые склады, поэтому к страху прибавился и голод. Мама пекла хлеб из горелой муки. Есть его было практически не возможно. Не смотря на такие условия жизни мы продолжали ходить в школу. Но не было учебников. Тетрадей. Поэтому приходилось писать на страницах книг и журналов. В школе в которой я училась не было уроков рисования, музыки, но пять паз в неделю было военное дело. На уроках мы разбирали и собирали автомат, учились ходить строем. Пели военные песни. Каждый из нас готов был пойти на фронт, а мальчишки просто убегали туда. После уроков мы ходили в госпиталь, там читали письма раненым от родных, часто отвечали на эти письма, выступали с концертами перед раненными. Глядя на нас бойцы плакали вспоминая своих детей. Зимой ходили по квартирам, собирали теплые вещи и табак для фронта. Летом и осенью дети работали на сельхозработах. Мы испытывали чувство гордости, ведь мы помогаем фронту. Война длилась четыре года, остается только удивляться, как мы выжили. Холод, голод, болезни и страх все одолели. У меня была одна мечта, вволю наесться хлеба. С огромной радостью мы встретили весть о победе. Прошло 69 лет с того памятного дня, но наше поколение н7е может без содрогания вспоминать годы войны. Обращаюсь к вам, наши дети, берегите мир и помните своих ветеранов.
Ведущий:
Уважаемые гости для вас звучит песня в исполнении ребят 7 класса «Журавли» музыка Я. Френкеля.
Слово предоставляется военному комиссару района Лясину В.Н.
Ведущий:
Дорогие ребята, о тех страшных днях войны мы знаем из воспоминаний, художественных произведений, кинофильмов. Давайте посмотрим бесценные кадры кинохроники, которые запечатлели Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.
Просмотр фрагмента фильма «Парад победы»
В исполнении группы ребят 6 класса прозвучит песня «Нам нужна одна Победа» музыка Б. Окуджавы
Ведущий:
А теперь слово президенту школьного самоуправления, ученице 11 класса, Вихлянцевой Наталье.
Ведущий:
Дорогие наши ветераны и гости, от всей души поздравляем вас с праздником победы! Желаем вам доброго здоровья, счастья, благополучия и мирного неба над головой. Примите от нас памятные подарки (вручение подарков).
Общее фотографирование классов с ветеранами.
Ведущий:
Завершая нашу праздничную встречу, мы исполним замечательную песню «День Победы» музыка Тухманова. Эта песня написана 30 лет назад, но по-прежнему звучит со слезами на глазах. ( исполнение песни всеми присутствующими).
Ведущий:
На этом наша встреча подошла к концу. До новых встреч! С праздником!