Просмотр содержимого документа
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТАЛАНТИЮ!»»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ В странУ ТалантиЮ!»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом и по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник “Я — талантлив!»”!
1-й воспитатель:
Внимание! Внимание!
Собрались мы не зря.
Талантливым ребятам
Весёлое - Ура!
Звучит песня Е. Филипповой «Всё знать»
(Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает и поправляет украшения зала, в руках у нее волшебная палочка.)
Фея: Как хорошо все устроилось! Самым замечательным образом! Детский сад украшен! Все готово к празднику!
Ой, вы уже здесь? Здравствуйте, ребята!
Вы хотите с помощью моей волшебной палочки перенестись в страну Талантию?Нам помогут туда добраться герои сказок.
Во-первых, Буратино. Он веселый, а это необходимо, что бы мы не заскучали на нашем празднике. Кого бы ещё позвать? Может быть Мальвину? Она воспитана, умна, прилежна. (Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляются Буратино и Мальвина)
Фея: Сейчас мы разделимся на две команды, и вы отправитесь в путешествие в страну Талантию. На каждой остановке вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостность. В путь вы отправляетесь с вашими капитанами: 1-я команда – Буратино; 2-я команда – Мальвина.
Что-бы веселее было в пути, давайте станцуем. Наш веселый танец называется «Буратино».
(Дети отправляются в путь).
Дети (ст. гр.) входят на станцию с надписью “Театр-сказка”, их встречает Ведущий. Он приветствует детей и предлагает поиграть в игру “Театральная разминка”.)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять.
Хочешь ты артистом стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лягушку
Иль на неведому зверушку.
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
Ведущий спрашивает детей: «А настроение вы можете передать мимикой? (Дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас. Буратино путает всех и, тем самым, веселит.)
Ведущий: Разминка подошла к концу. Теперь, я приглашаю вас в сказку. (Достает Большую книгу сказок).
Ведущий:Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Итак. Есть в сказочной стране девица,кличут ее Василиса Преглупая!
Дети: Премудрая!
Ведущий: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Авонушка...
Дети: Братец Иванушка и сестрица Аленушка!
Ведущий: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича. Змей Огниныч и Кощей Бесстрашный?
Дети: Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!
Ведущий: А вот самая моя любимая сказка “Царевна-помпушка”!
Дети: “Царевна-лягушка”!
Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете.
Здесь разложены разные предметы из разных сказок. Угадайте из каких!
(Меч, яблоко, веретено, золотая цепь, хрустальная туфелька, шапочка красного цвета).
Ведущий: Хорошо справились с заданием. Отгадали все сказки.
До следующей станции вы доберетесь в Сапогах-скороходах. (Эстафета с сапогами).
(Дети (подг. гр.) с Мальвиной входят на станцию с надписью “Театр-сказка”, их встречает Ведущий)
Ведущий:
Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для дорогих детей.
Для начала предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки.
В какой сказке живут: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь? Где они живут? (Ответ: “Теремок”.)
Ведущий: Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Ответ: “Золотой ключик”.)
Ведущий: В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе-Яге? (Ответ: “Гуси-лебеди”.)
Ведущий: Как зовут девочку, у которой голубые волосы?(Ответ: “Мальвина”.)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете. Но чтобы стать настоящим артистом, недостаточно знать сказки, нужно еще уметь многое делать, например пластично двигаться. Я предлагаю вам станцевать танец Буги-Вуги.
Ведущий: А теперь хочу предложить вам вспомнить сказку “Теремок”. Как сказка начинается, помните?
Дети: Стоит в поле теремок…
Ведущий: Молодцы, а теперь вспомните всех героев этой сказки.
Ведущий: Ну что, у всех есть роли? Нет? А кто будет колосьями в поле? А кто будет окошком, дверью? Ну вот, все роли распределены, можно начинать. (Ведущий читает за автора, дети инсценируют сказку.)
Мальвина: Молодцы, вы на славу постарались. Я предлагаю до следующей станции долететь на метле. (Дети называют сказочного героя, летающего на метле). Эстафета - «Полёт на метле».
Старшая группа
(Дети входят на станцию, на которой написано “Загадка”. Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.)
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, ребятки!
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас!
(Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.) Бабушка Загадушка:
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше? (Ответ: Карлсон.)
2. Длинный нос, весёлый очень,
Но учиться он не хочет. (Ответ: Буратино)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Ответ: Айболит.)
Бабушка Загадушка: Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал и сказка раскололась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.
(В сундучок спрятана картинка из любой сказки. Она разрезана на части, дети должны разложить части так, чтобы получилась целая картинка.)
Буратино: А я предлагаю вам и бабушке Загадушке игру. «Ай, дили, дили, дили». Очень весёлая игра.
Бабушка Загадушка: ох, как мне было весело с вами. Доброго вам пути!
Подготовительная группа
(Дети входят на станцию, на которой написано “Загадка”. Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.)
Бабушка Загадушка: Бабушка Загадушка в гости ждет всегда,
Заходите поиграть и загадки разгадать!
(Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.) 1. Стоит домик расписной,
Он малюсенький такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. (Ответ: Теремок.)
2. Угадайте, что за странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Ответ: Буратино.)
3. Умна, воспитанна, красива,
И голубые волосы ей хороши
Мальчишку шумного смешного
Прилежно учит-от души. (Ответ: Мальвина.)
Мальвина: А я вам предлагаю поиграть в игру «Подскажи, кто?»
Бабушка Загадушка: Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
А до следующей станции вы доберётесь, если перенесёте яйцо в ложке и не уроните. (Эстафета «Яйцо в ложке»)
СТАНЦИЯ “СПОРТИВНАЯ”
Старшая группа
(Площадка украшена флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись “Спортивная”. На станции детей встречают два клоуна.)
Бим: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки
Бом: Эстафету предлагаем
Провести для вас сейчас.
Бим: Соберете пирамиду – Будем рады мы за вас!
Эстафета “Собери пирамиду”
Бом: А я предлагаюигру “Змейка”
Бим: Эстафеты вы прошли,
Дальше двигаться должны
Бом: Станция «Художник»
Ждёт всех вас
Подготовительная группа
(При входе на станцию висит надпись “Спортивная”. Детей встречают два клоуна.)
Бим: А вот и мы, а вот и мы!
Бом: А мы вот!
Бим: Долго мы вас поджидали,
Игры мы для вас искали.
Бом: Много есть у нас идей
Для спортивных детей.
Бим: Первая задачка непростая,
Добеги с тремя мячами
Эстафета “Бег с тремя мячами”
Бим: Веселей детей не сыщешь
И проворней не найдешь.
Бом: Без весёлой доброй песни
На станцию не попадёшь
(Дети исполняют песню «Мы хотим вам сказать»)
СТАНЦИЯ “Радуга
Старшая группа
(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами. Детей встречает ведущий, у которого на руке надета кукла (бибабо) Художник.)
Художник: Проходите, проходите, давно я вас жду. Располагайтесь. Я к вашему приходу очень готовился – как следует прибрался, все, что валялось, положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а заодно и назовите все те вещи, с помощью которых художник создает свои картины.
Игра “Чем рисует художник?” (Художник достает мешок и подходит с ним к каждому ребенку, ребенок на ощупь должен угадать, что лежит в мешке, и назвать любой из предметов: карандаши, мелки, восковые мелки, масляная пастель, акварельные краски, кисти, гуашь – предметы могут повторяться.)
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с заданием, но художник подготовил вам еще одно задание.
Художник: Я предлагаю вам нарисовать наш любимый город: здесь могут быть и высотные дома, и разноцветные клумбы и любимый детский сад и широкая река Урал. ( Дети рисуют на асфальте, а потом сказочные герои преподносят нашим талантливым, активным, музыкальным, спортивным детям небольшие сюрпризы)
Подготовительная группа
(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами. Детей встречает ведущий, у которого на руке кукла (бибабо) Художник.)
Ведущий: Проходите, проходите,
Ваши ушки навострите,
Загадаю вам загадку,
Нарисуйте мне отгадку,
Домик едет по дорожке,
Снизу круглые сапожки.
Вспомните, какие виды транспорта есть в нашем городе? Нарисуйте разные виды транспорта.
(Детям раздаются коробки с масляной пастелью, и они рисуют транспортные средства.)
Фея: Дорогие ребята, вот мы и побывали в стране Талантии. Я убедилась, что вы очень талантливые дети: знаете много сказок, чудесно рисуете, вы спортивны и артистичны. Рада была с вами познакомиться. До свидания.