kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

на музыкальных занятиях

средствами ознакомления с христианскими традициями и русским фольклором.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 «Золотая рыбка» г. Ессентуки











Познавательно-творческий проект

«Светлая Пасха»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

на музыкальных занятиях

средствами ознакомления с христианскими традициями и русским фольклором.






Автор: музыкальный руководитель Ивлева Н. И.













«Светлая Пасха»

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники ДОУ (средняя группа), воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область «Музыка».

Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье, труд, познание, чтение художественной литературы.

Актуальность: Мы живем в веке огромного технологического прогресса и в погоне за новыми возможностями, теряем самое главное, мы забываем свои обычаи и традиции , свое прошлое. А как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Мы обучаем наших детей практически с пеленок пользоваться всевозможными гаджетами, и вместо совместных прогулок и бесед просто даём в руки малышу планшет, телефон или сажаем перед телевизором. И так изо дня в день, из года в год. И вот ребенок уже вырос и, естественно, ему уже совсем неинтересны совместные с родителями праздники и вообще что-либо совместное. Его вообще уже ничего не интересует, кроме виртуальных игр и виртуального общения. Это страшно, но всё еще можно исправить. Мы можем учить своих детей чему угодно, но они впитают в себя наш пример, наше поведение и культуру. И пока мы, родители (мамы и папы, бабушки и дедушки) уважаем, чтим и соблюдаем наши обычаи и традиции, историю своей Родины, наши дети будут следовать за нами и с нами.

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Проблема: Что мы знаем о православном празднике Пасха?

Цель проекта: Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
- познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о пасхе.

Методы и формы работы по реализации проекта:

словесный ,метод обследования, наглядности, проблемно-мотивационный, практический. сотворчество

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы

с детьми

Содержание сотрудничества с педагогами

Содержание работы с родителями

Организация работы

1 этап подготовителый

1.Выявление первоначальных знаний детей через беседы на соответствующую тему, а родителей через анкетирование. 2.Формулировка основополагающего и проблемного вопросов.


1.Подбор иллюстративного, музыкального материала, художественной и методической литературы для ознакомления детей с традициями празднования Пасхи. 2.Подбор видеоматериалов.

3.Консультация «Роль фольклора в развитии детей».

1.Информирование родителей о предстоящей деятельности (домашнее задание в виде консультации). 2.Консультация:

«Организация духовно-нравственного воспитания в семье в современных условиях»

1.Д. А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» (изучение).

2.Подбор художественной литературы (сказки, стихи о пасхе)


2 этап основной

1.Проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.

2.Игра-драматизация «Курочка –Ряба»..

1.Чтение худ-ой литературы: рус.нар.

сказка «Курочка Ряба», «Красная шапочка на пасхальный лад», загадок, пословиц и поговорок о празднике Светлой Пасхи.

2.Рисование: раскрашивание пасхального яйца

3.Аппликация «Верба»

4.Предметное окружение Рассматривание альбома:

«Пасхальные яйца»

5.Формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов.

Консультация «Музыкальный фольклор – как средство всестороннего развития ребенка»

(папка-передвижка).


Помощь в проведении досуга

Конспекты

занятий-лекций.

Консультация (папка-передвижка),

музыкальный стенд презентация проекта.

Создание картотек: «Заклички», «Игры на Пасху»


3 этап заключительный

Проведение досуга «Пасху радостно встречаем!»

Презентация проекта на педагогическом совете.

Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями

Подготовка презентации.


Достигнутые результаты

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития музыкальных способностей:

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами народныхигр, закличек, хороводов, русским народным костюмом, обычаями.

- возросла речевая активность детей на музыкальных занятиях по слушанию музыки и в певческой деятельности;

2.Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта:

- родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободного музицирования;

- с удовольствием приняли участие в подборе попевок, стихов и загадок по теме;

Русский фольклор – это кладезь народной мудрости, своеобразная энциклопедия духовной жизни русского народа, животворительный родник, способный исцелить и очистить человека от бездуховности, от внутренней пустоты. Поэтому необходимо как можно быстрее вернуть детей к утраченным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к народному искусству. Ведь если с самого раннего возраста ребенку сделана прививка на красоту, на творчество, это останется уже на всю жизнь.

Пусть в ваших душах всегда царит любовь и милосердие. Христос Воскрес! (Воистину Воскрес!)

Использованная литература:

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

100 занимательных экспериментов Дж. Андруз и К.Найтон

Энциклопедия для детей «Научные эксперименты»

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом»

1. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты.» Авторы: Козлова И.С., Давыдова О.С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

2. Интернет ресурсы:

http://naukaveselo.ru/5-uvlekatelnyih-eksperimentov-s-yaytsom.html•http://www.paskha.net/,

•http://www.sunhome.ru/cards/28, •http://www.solnet.ee/holidays/s13.html,•http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B9%D1

%86%D0%B0_%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5.

3. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г. Наталья Рыжова «Лаборатория в детском саду и дома» Учебно-методический комплект, Москва, Линка-Пресс

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л.А. Парамоновой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»

Автор: Ивлева Наталья Ивановна

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства