Цели: научить детей петь вместе с педагогом, научить владеть свои голосом, уметь делать распевку,заучить упражнения для распевки.
У педагога, который сам любит петь, дети обычно хорошо поют. Его голос звучит как красивейший инструмент, и если дети на каждом занятии слышат его без фортепиано, то именно так учатся подражать его звучанию. Они очень скоро начинают понимать, что это удовольствие — спеть вместе с педагогом, подстраиваясь к его звучащему голосу.
Детей обмануть нельзя: если педагог терпеть не может петь и боится своего голоса, заглушая его инструментом и фонограммами, то ему не помогут никакие методики. Маленького ребенка можно научить только тому, что любишь сам, причем путем ненасильственного вовлечения.
Ситуация же, которую все чаще приходится наблюдать, не оставляет детям никакого шанса научиться владеть своим голосом вокально. Мало того, что у нас все песни поются и разучиваются с аккомпанементом фортепиано, в последнее время мы видим недопустимое количество пения еще и под фонограмму, так называемое «караоке». Оно, конечно, имеет право на существование в нашей жизни, но абсолютно не годится для учебной работы по пению с детьми дошкольного возраста. Более того, на наш взгляд, увлечение фонограммой наносит непоправимый вред тем, что драгоценное педагогическое время тратится впустую.
Всем педагогам стоит задуматься о мере своей ответственности за детское пение и развитие их голосов? А заодно и перестать обманывать самих себя, демонстрируя «стахановские результаты» слушателям, вместо этого заняться медленной, кропотливой и спокойной работой с детскими голосами.
Сегодня мне хотелось бы поделиться с коллегами музыкальными шутками: распевания, развития навыков интонирования, пения в унисон, развития ладового слуха, артикуляционных упражнений, навыков правильного дыхания.
Музыкальные шутки предназначены для пения с детьми без аккомпанемента фортепиано — с голоса педагога и с аккомпанементом детских инструментов — ксилофонов, металлофонов и разнообразных шумовых.
Мелодии состоят из простейших «интонаций-кубиков» (трихорд, тетрахорд, малая терция, квартовый ход на тонику и т.д.), которые иногда по многу раз повторяются, настойчиво «кочуют» из песенки в песенку с целью слухового и вокально-моторного закрепления их у детей.
Обращаю особое внимание педагогов на то, что все песенки и партии инструментов разучиваются на слух с голоса и с «рук».
Просмотр содержимого документа
«План занятия.Музыкальные шутки. »
План занятия «Музыкальные шутки».
Чтобы научиться петь, надо петь!
Цели: научить детей петь вместе с педагогом, научить владеть свои голосом, уметь делать распевку,заучить упражнения для распевки.
У педагога, который сам любит петь, дети обычно хорошо поют. Его голос звучит как красивейший инструмент, и если дети на каждом занятии слышат его без фортепиано, то именно так учатся подражать его звучанию. Они очень скоро начинают понимать, что это удовольствие — спеть вместе с педагогом, подстраиваясь к его звучащему голосу.
Детей обмануть нельзя: если педагог терпеть не может петь и боится своего голоса, заглушая его инструментом и фонограммами, то ему не помогут никакие методики. Маленького ребенка можно научить только тому, что любишь сам, причем путем ненасильственного вовлечения.
Ситуация же, которую все чаще приходится наблюдать, не оставляет детям никакого шанса научиться владеть своим голосом вокально. Мало того, что у нас все песни поются и разучиваются с аккомпанементом фортепиано, в последнее время мы видим недопустимое количество пения еще и под фонограмму, так называемое «караоке». Оно, конечно, имеет право на существование в нашей жизни, но абсолютно не годится для учебной работы по пению с детьми дошкольного возраста. Более того, на наш взгляд, увлечение фонограммой наносит непоправимый вред тем, что драгоценное педагогическое время тратится впустую.
Всем педагогам стоит задуматься о мере своей ответственности за детское пение и развитие их голосов? А заодно и перестать обманывать самих себя, демонстрируя «стахановские результаты» слушателям, вместо этого заняться медленной, кропотливой и спокойной работой с детскими голосами.
Сегодня мне хотелось бы поделиться с коллегами музыкальными шутками: распевания, развития навыков интонирования, пения в унисон, развития ладового слуха, артикуляционных упражнений, навыков правильного дыхания.
Музыкальные шутки предназначены для пения с детьми без аккомпанемента фортепиано — с голоса педагога и с аккомпанементом детских инструментов — ксилофонов, металлофонов и разнообразных шумовых.
Мелодии состоят из простейших «интонаций-кубиков» (трихорд, тетрахорд, малая терция, квартовый ход на тонику и т.д.), которые иногда по многу раз повторяются, настойчиво «кочуют» из песенки в песенку с целью слухового и вокально-моторного закрепления их у детей.
Обращаю особое внимание педагогов на то, что все песенки и партии инструментов разучиваются на слух с голоса и с «рук».