Педагогический проект "Этот День Победы порохом пропах!"
Педагогический проект "Этот День Победы порохом пропах!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Проект направлен на развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Этот День Победы порохом пропах!" »
Тема проекта: «Этот День Победы порохом пропах!».
Актуальность проекта:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Проблема: Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, должна способствовать расширению их представлений о празднике – День Победы и воспитанию начал патриотических чувств.
Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта - этапы):
1этап – подготовительный:
- Формулирование темы проекта, его целей, задач.
- Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта;
- Предварительная работа с родителями.
2 этап – реализационный:
- Проведение мероприятий: занятия, организация выставок творческих работ взрослых и детей, беседы, тематические встречи и т. д.
3 этап – подведение итогов:
- Анализ полученных результатов – организация выставок коллективных и индивидуальных работ в группах и музыкальном зале.
Срок реализации проекта: апрель – май 2013 года.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор произведений русского народного творчества;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков, поделок;
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Тематический план:
№
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
Цикл тематических занятий: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу»
29.04 – 8.05.2013
Воспитатели
2
Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне»
30.04.2013
Воспитатели
3
Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая»
6.05.2013
Воспитатели
4
Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»
7.05.2013
Воспитатели
5
Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий), Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", «Шинель» Е.Благинина, «На заставе» А.Барто, «Бабушка-партизанка» М. Борисова, заучивание стихов к празднику
29.04 – 8.05.2013
Воспитатели
6
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война» муз. А. Александров сл. В.Лебедев-Кумач, «Вечный огонь» муз. Хозак Рафаил Матвеевич сл. Агранович Евгений Данилович, «День победы» сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «День победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, « Моя Россия» муз. Струве Г. сл. Соловьева Н.