- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), разучивание песни, разучивание парного танца.
Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.
Дети заходят в зал и встают в круг.
I. Организационный этап
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А друг с другом поздороваемся весёлой песенкой.
Песенка – приветствие «Здравствуйте ребята»
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Музыкальный руководитель: ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам?(Ответы детей) Правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.
Зарядка «Побежали парами»
II. Основной этап
(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)
Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).
Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководительоткрывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».
На экране появляется дверь с тремя замками.
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)
Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.
«Поможет вам мой друг - волшебный клубочек. Он укажет вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию).
На столе разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.
Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».
Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением.
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает клубочек в сторону второго задания)
Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, мы попали в сад. Хотите узнать, что растет в этом саду?
Пальчиковая гимнастика на бурятском языке «Цветы»
Музыкальный руководитель: Вот мы размяли ручки. А теперь немного распоемся и споём песню.
Распевка «Ежик»
Песня «Маленький ежик»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей). Посмотрим, какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек к следующему заданию)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети), чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать.
Полька «Салатик»
После танца открывается третий замок и на экране появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.
Музыкальный руководитель: Милая Весна, мы очень рады, что смогли освободить тебя. И ребята споют для тебя песенку.
Песня «Весенний хоровод»
III. Заключительный этап.
Весна: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите красный цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
Музыкальный руководитель: Я вижу, вы выбрали красные… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!
Самоанализ открытого музыкального занятия в средней группе по теме:
«Мы Весну спасать идём»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
Развивающие:
- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), разучивание песни, разучивание парного танца.
Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.
Ход всего занятия был построен в виде квеста, имея структуру типового музыкального занятия, в котором были использованы все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения в виде упражнений, слушание музыки, пение, танцы). Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.
Дети с увлечением, внимательно и сосредоточенно выполняли задания:
-внимательно слушали музыкальные произведения и угадывали музыкальный жанр.
- песню исполняли громко, звонко, чётко проговаривая слова и пропевая мелодию.
-отвечали на поставленные вопросы.
-в танцах выполняли движения в соответствии с характером музыки.
На занятии были активны и эмоциональны, вели себя непринуждённо и раскрепощёно. Соблюдали правила поведения, проявляли инициативу и самостоятельность.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли различные виды музыкальной деятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
Выполнив все задания, дети получили в знак благодарности весенние цветочки двух цветов. Каждый ребёнок мог взять цветок того цвета, который соответствовал его настроению.
Рационально были выбраны время, место и форма организации занятия.
Для занятия использовались демонстрационные, словарные и наглядные методы и приёмы.
Занятие проводилось в первой половине дня. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия. Время музыкального занятия соответствует возрастным особенностям детей, продолжительность занятия – 23минуты.