kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе "Мы Весну спасать пойдем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе "Мы Весну спасать пойдем"»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»









Конспект открытого музыкального занятия

в средней группе

«Мы Весну спасать пойдём»
























Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Гладких Е.А.





п. Эрхирик

Апрель 2023 год



Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«Мы Весну спасать пойдём»


Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), разучивание песни, разучивание парного танца.

Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.


Дети заходят в зал и встают в круг.

I. Организационный этап

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А друг с другом поздороваемся весёлой песенкой.

Песенка – приветствие «Здравствуйте ребята»

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять. 

Музыкальный руководитель: ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам? (Ответы детей) Правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.

Зарядка «Побежали парами»

II. Основной этап

(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется дверь с тремя замками.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.

«Поможет вам мой друг - волшебный клубочек. Он укажет вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию).

На столе разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением.

Музыкальный руководитель(обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает клубочек в сторону второго задания)

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, мы попали в сад. Хотите узнать, что растет в этом саду? 

Пальчиковая гимнастика на бурятском языке «Цветы»

Музыкальный руководитель: Вот мы размяли ручки. А теперь немного распоемся и споём песню.

Распевка «Ежик»

Песня «Маленький ежик»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей). Посмотрим, какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек к следующему заданию)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети), чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать.

Полька «Салатик»

После танца открывается третий замок и на экране появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.

Музыкальный руководитель: Милая Весна, мы очень рады, что смогли освободить тебя. И ребята споют для тебя песенку.

Песня «Весенний хоровод»

III. Заключительный этап.

Весна: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите красный цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель: Я вижу, вы выбрали красные… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!













Самоанализ открытого музыкального занятия в средней группе по теме:

«Мы Весну спасать идём»


Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), разучивание песни, разучивание парного танца.

Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.


Ход всего занятия был построен в виде квеста, имея структуру типового музыкального занятия, в котором были использованы все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения в виде упражнений, слушание музыки, пение, танцы). Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и  приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Дети с увлечением, внимательно и сосредоточенно выполняли задания:

-внимательно слушали музыкальные произведения и угадывали музыкальный жанр.

- песню исполняли громко, звонко, чётко проговаривая слова и пропевая мелодию.

-отвечали на поставленные вопросы.

-в танцах выполняли движения в соответствии с характером музыки.

На занятии были активны и эмоциональны, вели себя непринуждённо и раскрепощёно. Соблюдали правила поведения, проявляли инициативу и самостоятельность.


Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли различные виды музыкальной деятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели  и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

Выполнив все задания, дети  получили в знак благодарности весенние цветочки двух цветов. Каждый ребёнок мог взять цветок того цвета, который соответствовал его настроению.

Рационально были выбраны время, место и форма организации занятия.

Для занятия использовались демонстрационные, словарные и наглядные методы и приёмы.

Занятие проводилось в первой половине дня. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия. Время музыкального занятия соответствует возрастным особенностям детей, продолжительность занятия – 23минуты.

Поставленные цели и задачи реализованы полностью.


Музыкальный руководитель:

Гладких Е.А.








8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по музыкальному развитию в средней группе "Мы Весну спасать пойдем"

Автор: Гладких Елена Анатольевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства