kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опера-сказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в 6 классе с использованием взаимодействия видов искусств. (1 четверть «Литература и музыка»)

Тема: «Опера-сказ» - эпический жанр музыкально-поэтического искусства.»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- Закрепить понятие «сказка» - одного из основных видов эпоса в фольклоре;

- учить находить аллегории в образах животных в сказках и поступках людей;

- учить различать оперные ситуации;

- в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

- учить к увертюре к опере, различать вступление, главную и побочную партии.

     2. Развивающие:

- развивать навыки восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями;

- в процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух;

- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;

- развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность учащихся.

    3. Воспитательные:

- на основе эмоционального восприятия музыки и литературы (поэма А.С.Пушкина и опера-сказка «Руслан и Людмила» М.И.Глинки) воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

- прививать любовь и уважение к фольклорным традициям.

       Программное содержание: сведения о эпическом жанре – оперы-сказки; формирование  умений определять характер и содержание произведений; навыки исполнения фрагментов из опер; умения чисто интонировать, произносить текст, выполнять игровые моменты.

       Оформление и оборудование: портреты писателей и композиторов, видеозаписи, репродукции картин, рисунки.

План урока:

  1. Беседа о жанре оперы-сказки.
  2. Анализ ситуативных характеристик оперных персонажей М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
  3. Слушание оперных фрагментов.
  4. Видеопросмотр   фрагментов оперы.
  5. Разучивание партий из оперы «Руслан и Людмила».

Музыкальная грамота: куплетная форма, форма рондо, побочная партия увертюры.

 

Краткое содержание урока:

  1. Организационная часть: готовность учащихся к занятию.

      II.        Основная часть: беседа учителя о жанре оперы-сказки как особой области                    эпического искусства («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и др), анализ специфических особенностей трактовок эпического жанра «Руслан и Людмила». Поэтический текст поэмы А.С.Пушкина и оперы «Руслан и Людмила».Слушание и анализ рондо Фарлафа, для которого характерно  постоянное повторение главной музыкальной мысли. Новым материалом служит информация учителя о разновидностях ситуаций в опере: «слово», «предсказание», «обряд», «чудо». «драма». Видеопросмотр фрагмента и анализ примеров.

III.        Заключительная  часть: обобщение пройденного материала. Задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опера-сказ. »

Методическая разработка урока в 6 классе с использованием взаимодействия видов искусств. (1 четверть «Литература и музыка»)

Тема: «Опера-сказ» - эпический жанр музыкально-поэтического искусства.»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- Закрепить понятие «сказка» - одного из основных видов эпоса в фольклоре;

- учить находить аллегории в образах животных в сказках и поступках людей;

- учить различать оперные ситуации;

- в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

- учить к увертюре к опере, различать вступление, главную и побочную партии.

2. Развивающие:

- развивать навыки восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями;

- в процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух;

- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;

- развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность учащихся.

3. Воспитательные:

- на основе эмоционального восприятия музыки и литературы (поэма А.С.Пушкина и опера-сказка «Руслан и Людмила» М.И.Глинки) воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

- прививать любовь и уважение к фольклорным традициям.

Программное содержание: сведения о эпическом жанре – оперы-сказки; формирование умений определять характер и содержание произведений; навыки исполнения фрагментов из опер; умения чисто интонировать, произносить текст, выполнять игровые моменты.

Оформление и оборудование: портреты писателей и композиторов, видеозаписи, репродукции картин, рисунки.

План урока:

  1. Беседа о жанре оперы-сказки.

  2. Анализ ситуативных характеристик оперных персонажей М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

  3. Слушание оперных фрагментов.

  4. Видеопросмотр фрагментов оперы.

  5. Разучивание партий из оперы «Руслан и Людмила».

Музыкальная грамота: куплетная форма, форма рондо, побочная партия увертюры.


Краткое содержание урока:

  1. Организационная часть: готовность учащихся к занятию.

II. Основная часть: беседа учителя о жанре оперы-сказки как особой области эпического искусства («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и др), анализ специфических особенностей трактовок эпического жанра «Руслан и Людмила». Поэтический текст поэмы А.С.Пушкина и оперы «Руслан и Людмила».Слушание и анализ рондо Фарлафа, для которого характерно постоянное повторение главной музыкальной мысли. Новым материалом служит информация учителя о разновидностях ситуаций в опере: «слово», «предсказание», «обряд», «чудо». «драма». Видеопросмотр фрагмента и анализ примеров.

III. Заключительная часть: обобщение пройденного материала. Задание на дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опера-сказ.

Автор: Бабайко Ольга Васильевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства