- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;
- развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность учащихся.
3. Воспитательные:
- на основе эмоционального восприятия музыки и литературы (поэма А.С.Пушкина и опера-сказка «Руслан и Людмила» М.И.Глинки) воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
- прививать любовь и уважение к фольклорным традициям.
Программное содержание: сведения о эпическом жанре – оперы-сказки; формирование умений определять характер и содержание произведений; навыки исполнения фрагментов из опер; умения чисто интонировать, произносить текст, выполнять игровые моменты.
Оформление и оборудование: портреты писателей и композиторов, видеозаписи, репродукции картин, рисунки.
План урока:
Беседа о жанре оперы-сказки.
Анализ ситуативных характеристик оперных персонажей М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
Слушание оперных фрагментов.
Видеопросмотр фрагментов оперы.
Разучивание партий из оперы «Руслан и Людмила».
Музыкальная грамота: куплетная форма, форма рондо, побочная партия увертюры.
Краткое содержание урока:
Организационная часть: готовность учащихся к занятию.
II. Основная часть: беседа учителя о жанре оперы-сказки как особой области эпического искусства («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и др), анализ специфических особенностей трактовок эпического жанра «Руслан и Людмила». Поэтический текст поэмы А.С.Пушкина и оперы «Руслан и Людмила».Слушание и анализ рондо Фарлафа, для которого характерно постоянное повторение главной музыкальной мысли. Новым материалом служит информация учителя о разновидностях ситуаций в опере: «слово», «предсказание», «обряд», «чудо». «драма». Видеопросмотр фрагмента и анализ примеров.
III. Заключительная часть: обобщение пройденного материала. Задание на дом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;
- развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность учащихся.
3. Воспитательные:
- на основе эмоционального восприятия музыки и литературы (поэма А.С.Пушкина и опера-сказка «Руслан и Людмила» М.И.Глинки) воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
- прививать любовь и уважение к фольклорным традициям.
Программное содержание: сведения о эпическом жанре – оперы-сказки; формирование умений определять характер и содержание произведений; навыки исполнения фрагментов из опер; умения чисто интонировать, произносить текст, выполнять игровые моменты.
Оформление и оборудование: портреты писателей и композиторов, видеозаписи, репродукции картин, рисунки.
План урока:
Беседа о жанре оперы-сказки.
Анализ ситуативных характеристик оперных персонажей М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
Слушание оперных фрагментов.
Видеопросмотр фрагментов оперы.
Разучивание партий из оперы «Руслан и Людмила».
Музыкальная грамота: куплетная форма, форма рондо, побочная партия увертюры.
Краткое содержание урока:
Организационная часть: готовность учащихся к занятию.
II. Основная часть: беседа учителя о жанре оперы-сказки как особой области эпического искусства («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и др), анализ специфических особенностей трактовок эпического жанра «Руслан и Людмила». Поэтический текст поэмы А.С.Пушкина и оперы «Руслан и Людмила».Слушание и анализ рондо Фарлафа, для которого характерно постоянное повторение главной музыкальной мысли. Новым материалом служит информация учителя о разновидностях ситуаций в опере: «слово», «предсказание», «обряд», «чудо». «драма». Видеопросмотр фрагмента и анализ примеров.
III. Заключительная часть: обобщение пройденного материала. Задание на дом.