Данный материал можно использовать для контроля на уроках музыки. Так же для проведения внеклассных мероприятиях музыкальнойнаправленности, например: "Всемирный день музыки", "Музыкальный ринг", "Что? Где? Когда?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Характер в музыке бывает :_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. «Музыкальный словарик»
1. Как называется музыкальный спектакль, где действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра? __________________________________
2. Перерыв в звучании музыки _____________________________________________
3. Самостоятельное выступление одного исполнителя с целой пьесой или в отдельном
ее эпизоде __________________________________________________________________
4. Коллектив людей, исполняющих вокальную музыку __________________________
5. Старинный музыкальный инструмент, самый большой инструмент в мире ________
6.Человек, который сочиняет музыку _________________________________________
7. Ансамбль из пяти исполнителей ____________________________________________
8. Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах?______________________________________________________________
9. Сочинение музыки во время её исполнения ___________________________________
10.Как называют человека, который управляет исполнением хорового коллектива, оркестра ____________________________________________________________________
Аннотация к проведению Олимпиады по музыке среди 4 классов.
Цели и задачи
1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся.
2.Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Музыка».
3.Повышение мотивации к познавательной и творческой деятельности учащихся.
4.Повышение педагогического мастерства.
Критерии оценки:
1.Общие знания и умения в объёме образовательной программы.
2.Знание музыкального творчества русских и зарубежных композиторов.
3.Знание музыкальных инструментов симфонического и русского народного оркестров; голосов; хоров.
4.Умение понять и решить музыкальные логические цепочки.
5.Знание на слух музыкальных произведений в пределах образовательной программы.
Подведение итогов и награждение победителей:
1.Подведение итогов и выявление победителей проводится по количеству набранных баллов после завершения конкурса.
2. Победители награждаются грамотами 1,2,3 степени
Приложение:
Задание №1 для участников конкурса на слуховое восприятие музыки и определение композитора, предварительно оговаривается на одной из методических секций среди учителей района. Из, например, семи утвержденных музыкальных номеров, на олимпиаде звучат только три (по выбору комиссии или организатора).
Задания 1 блока – «Определение музыки на слух», выполняют сразу все участники олимпиады. Для определения вида хора, голоса, музыкального инструмента можно взять любой соответствующий музыкальный материал (на выбор организатора).
Определение музыкального материала на слух:
Александр Порфирьевич Бородин, симфония «Богатырская».
«Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский.
«Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни (гитара).
М. И. Глинка, опера «Иван Сусанин», хор «Славься» - финал
С. В. Рахманинов, концерт № 3 для фортепиано с оркестром
С. С. Прокофьев, кантата «Александр Невский», хор «Вставайте люди русские»
«Солдатушки» - русская народная песня
«Светит месяц» - русская народная плясовая песня
«Гимн России», музыка А. Александрова, слова С. Михалкова