Просмотр содержимого документа
«НОД "Зимние грезы" для детей подготовительной группы»
НОД в подготовительной группе «Зимние грезы» 2016г.
Цель: формировать у детей желание слушать классическую музыку.
Задачи: - побуждать детей определять настроение, характер, средства музыкальной выразительности
- продолжать обогащать запас накопленных музыкальных впечатлений.
Под фонограмму музыки П.И,Чайковского «Декабрь» дети свободно входят в зал.
Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. А как вы думаете, что под такую музыку можно делать? А какой танец танцевать? Правильно вальс, а этот вальс особенный называется он «Декабрь» А написал все нам известный композитор…П.И.Чайковский. (портрет) А кто же в декабре может танцевать так легко, красиво…Правильно, снежинки. Как приятно смотреть на падающие снежинки, как будто исполняют свой танец. Вот и я предлагаю девочкам на время превратиться в падающий снег и пусть каждый из вас придумает свой танец.
А пока девочки готовятся, мальчики должны взять музыкальные инструменты, что аккомпанировать девочкам, а вот какие инструменты подойдут для танца снежинок…
Он под шапочкой сидит, не тревож его, молчит
стоит только в руки взять и немного раскачать
слышен будет перезвон динь- дон-дон.
Импровизация танца снежинок. под музыку «Декабрь» П.И.Чайковского
Ребята посмотрите снежинка , да не простая на ней послание. Интересно от кого оно? «Дорогие ребята, с нетерпением жду вас к себе в гости. Мое имя вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд с музыкальными терминами».
Муз/дид. игра «Кроссворд».
- лад музыки, который выражает грустное , печальное или лирическое настроение (МИНОР)
- музыкальный инструмент с металлическими пластинками ( МЕТАЛЛОФОН)
- коллектив музыкантов, исполняющих какое нибудь музыкальное произведение (ОРКЕСТР)
- название танца с плавными, кружащими движениями (ВАЛЬС)
- главный руководитель оркестра ( ДИРИЖЕР)
- какой жанр музыки применяется в балете (ТАНЕЦ)
- лад музыки, выражающий веселое, бодрое настроение (МАЖОР)
Кто же нас приглашает в гости? (читают выделенное слово) МЕТЕЛИЦА.
Отправляемся в путь? А на чем хотите отправиться? А давайте отправимся на тройке лошадей. На Руси издавна любили катание на тройке. Лошадей украшали лентами, а под дугой вешали колокольчики. (СЛАЙД ) Усаживайтесь в наши сани и поехали.
А поедем мы под знакомую музыку П,И,Чайковского «На тройке» .
Вот мы и добрались до королевства госпожи Метелицы, но зайти мы можем только пройдя , через эти волшебные ворота. Нужно встать под ворота и пропеть свое имя.
Песенное творчество «Спой свое имя». (дети проходят через ворота их встречает Метелица воспитатель)
МЕТЕЛИЦА: Молодцы ребята, что вы приехали ко мне в гости. Для вас я приготовила много интересного, а для начала послушайте, о чем эта загадка: Звонкая погода снега кутерьма, это время года мы зовем……зима.
Композиторы, художники и поэты по - разному отображали красоту русской зимы. И я вас приглашаю в свой выставочный зал, рассмотреть картины художников.
М/Р : А строки поэтов помогут нам рассмотреть картины. Как вы думайте, к какой картине относятся эти строки?
- «Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, будто серебром…..»
- «Тройка мчится, тройка скачет, снег летит из под копыт колокольчик звонко плачет, то хохочет, то звенит…»
- «Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути, ни проехать в лесу, ни пройти»
( Дети находят соответствующие картины).
И композиторы отображали в музыке русскую зиму. Давайте пройдем в музыкальную гостиную и послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года «ЗИМА». Слушайте внимательно, а потом расскажите свои впечатления, что вы представили, слушая эту музыку.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении? ( суровую……)
Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды , как будто резкие порывы ветра, который мете снег. Природа как будто скованна стужей.
Ребята, а какая была музыка по характеру? (взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная). А исполнял произведение один инструмент или много? (оркестр). Метелица: А хотите превратиться в самый настоящий оркестр? Тогда вам нужно отгадать какой инструмент звучит . Я вас приглашаю в свой салон музыкальных инструментов.
М/д игра «Угадай, на чем играю?»
М/р: А поможет нам сыграть на инструментах музыкальная игра.
ВИДЕО - ИГРА
Госпожа метелица, а наши дети знают песни о красавице зиме. Вот послушай. А украсим свою песню звонкими колокольчиками.
ПЕСНЯ «Снега жемчуга».
МЕТЕЛИЦА: Ну вот вы и побывали у меня в гостях . Наше сказочное время подходит к концу. И я хочу в знак благодарности исполнить ваши желания перед Новым годом. Сейчас вы прошепчете свои желания в ладошку, а я их положу в хрустальный ларец и передам деду Морозу.
ИГРА НА ВООБРАЖЕНИЕ «Мое желание»
М/Р: А нам пора возвращать домой. А чтоб было быстрее возьмем с собой в дорогу веселый танец.
ТАНЕЦ « Здравствуй дедушка Мороз»
Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Метелицы?
Надеюсь такое хорошее настроение останется до самого вечера.