Просмотр содержимого документа
«"Мы с концертом в гости к Вам"»
«Мы с концертом в гости к вам». Сценарий концерта учащихся музыкальной школы для детей детского сада
Автор: Фатхутдинова Лилия Ринатовна. Преподаватель Троицко- Сунгурского Внешнего класса МБОУ ДОД «Новоспасская детская школа искусств» по классу аккордеон.
Описание работы: Внешний класс МБОУ ДОД «Новоспасская детская школа искусств» активно сотрудничает с дошкольным учреждением села Троицкий Сунгур. Чтобы привлечь детей к занятиям в музыкальной школе и успешно провести новый набор первоклассников, педагоги и учащиеся ежегодно проводят выездные концерты в детский сад. Данный сценарий представлен в виде концерта-путешествия в страну музыки. В нем все органично связано: концертные номера педагогов и учащихся музыкальной школы; игры, загадки для детей, а главное, зрители являются не просто зрителями, а принимают активное участие в концерте.
Назначение: Предлагаемый сценарий адресован преподавателям детских музыкальных школ, школ искусств, кружков при дворцах культуры и различных клубах. Материал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи: •Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе; •Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес; •Развивать у детей познавательный интерес к музыке; •Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Необходимое оборудование для проведения: •Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки; •Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, гитара, фортепиано. •Картинки музыкальных инструментов
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (Зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)
Сценарий концерта:
Ведущий: Девчонки и мальчишки, Воспитатели, родители! Концерт наш музыкальный, Увидеть, не хотите ли? Услышать, как играют Юные таланты? Услышать, как поют Наши музыканты? Тогда места свои Скорей вы занимайте, И музыкой, искусством Сегодня наслаждайтесь! Но, прежде чем начнем, Концерт наш музыкальный, Я Вам, мои друзья, Одну открою тайну. Концерт наш необычный, И не совсем привычный, Концерт наш путешествие В прекрасную страну. Страну, где льются звуки, Где нету места скуке, Где все поют, играют, И сердце замирает!
Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие? Ответы ребят Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А помогут нам в этом учащиеся и педагоги из детской музыкальной школы. Готовы путешествовать? На чем мы с вами совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей Ведущий: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали…..(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем машины).
Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша первая остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают? Ответы детей Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как играют ребята из музыкальной школы на замечательном инструменте фортепиано.
Отделение фортепиано, Пианистов учат тут. Все играют на рояле, В дружбе с музыкой живут.
Музыкальные номера пианистов
Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ»)
Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать. Готовы?
Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (балалайка)
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый...Барабан
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый наш...Баян
Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем...Гитара
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? Аккордеон
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его… Фортепиано
Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете. Ведущий: (за кулисами слышится звук баяна) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами прилетели. Выходит баянист. Я поняла. Мы прилетели на станцию под названием «Народная». Почему она так называется? Потому что здесь вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на баяне. А баян это русский народный инструмент.
Ведущий: На народном отделенье Есть баян, аккордеон. Много сил потратить надо, Чтоб звучал красиво он.
Музыкальные номера учащихся народного отделения
Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали. (Ребята вместе с ведущим изображают поезд). Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Ребята, а вы любите играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы? Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши. Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже. Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши, Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже. Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши, Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже. В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши, Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже.
Ведущий: А вот еще одна замечательная игра – Угадай мелодию. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А песни из детских мультфильмов вы знаете? Для вас сейчас прозвучат фрагменты детских песен, а вы должны их угадать.
Игра «Угадай мелодию»
Ведущий: Молодцы ребята, все песни угадали. А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.
Ведущий: Мы прибыли на станцию Вокальную. Если голос дан вам с детства, То научат вас друзья, На вокальном отделенье Петь не хуже соловья.
Музыкальные номера учащихся хорового отделения
Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре. Надуваем все щечки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки, и сдувают). Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду. Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же играть и петь???
Ведущий: Если только захотите Попросите ваших мам. Сегодня, завтра, послезавтра, Привести вас в школу к нам. Посвятят вас в музыканты, И медали вам вручат. Приводите мамы дочек, Ну, а бабушки внучат. Для игры на инструментах Детям надо подрасти, В первый класс берут не всяких, А лишь только лет с шести. Среди сказочных мелодий Звонких нот, и умных книг, Не успеешь оглянуться, Как уже ты выпускник. Вы о нашем приглашенье Постарайтесь не забыть. Мы желаем Вам ребята, Вечно с музыкой дружить. Мы ждем вас в музыкальной школе.