kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыка приносит человеку утешение и опору» ( Методическая разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у ребят личностное отношение к музыке, осмысление её значения в жизни каждого человека, осознание её преобразующей силы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыка приносит человеку утешение и опору» ( Методическая разработка)»

«Музыка приносит человеку утешение и опору»

( Методическая разработка)


Цель: помочь учащимся осознать, что только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души» (П. И. Чайковский).

Задачи: 1.Познакомить детей с Симфонией №6, П. И. Чайковского.

2.Расширить понятие «симфония».

3.Вызвать интерес к классической музыке.

4.Побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.

Оборудование: компьютер, звукозапись музыки, портрет П. И. Чайковского, фортепиано.

Музыкальный материал: «Симфония №6, П. И. Чайковский» (фрагменты).

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Мы с вами уже говорили о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его разными чувствами, радостью, нежностью, смелостью, гордостью, состраданием. Великий учёный мыслитель Пифагор считал, что музыка – это та же математика. И сочинял научно обоснованные мелодии, которые лечили бы, «очищали» человеческие действия и восстанавливали первоначальную гармонию.

- Какую музыку вы услышите сегодня?

Я приведу некоторые факты об этом произведении. Эта симфония является завершающей композицией в творчестве Петра Ильича Чайковского. Сочинение входит в число лучших произведений эпохи романтизма и не теряет собственной актуальности и в наше время.


Или другой факт: люди старшего и среднего поколения с чувством гордости и восторга смотрели документальный фильм о достижениях России. Авторы фильма показали, как претворяются в жизнь самые значительные, самые смелые, мечты нашего народа, вплоть до запуска космических кораблей. И сопровождался этот фильм музыкой этого произведения. Именно она, дополняя события кинохроники оптимистическим музыкальным настроением, вызывала у зрителей воодушевление, творческий подъем.


Что такое симфония? (ответы).


Слово симфония - греческого происхождения и в точном своем смысле значит

"созвучие". Этим словом называется музыкальное произведение, написанное для

оркестра.



Слушание первой части Симфонии №6 П.И. Чайковского.

- Вы прослушали фрагмент Шестой симфонии. Какие картины рисует музыка. Какими интонациями она наполнена? Что пробудила эта музыка в вас? (ответы)

- Как вы думаете, можно ли на примере этой симфонии утверждать, что музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь)? (ответы учащихся)

Как вы думаете, кто из композиторов мог написать такую музыку? Русский или зарубежный композитор сочинил симфонию? (ответы учащихся)

- Конечно, русский композитор Петр Ильич Чайковский.

- Что хотел сказать композитор своей музыкой? Петр Ильич не скрывал, что в основе симфонии есть определенная программа, но какая – он никому так и не сказал. Мы можем только догадываться. Скорее всего – человек, его духовная сущность, его поиски, смысл и грани его жизни.

- Как начинается вступление? (ответы)

- Медленно. Звучит скорбная музыка в низком регистре

-Какие чувства охватывали вас, когда вы слушали вступление? (ответы)

-Тревогу, волнение, страх.

- Что происходило в первой части? (ответы)

- Сначала увеличился темп, появились контрасты, затем музыка перешла в более нежную, но интонации тревоги остались.

Потом снова мы слышим страшную тревогу и борьбу. Мелодия то наступает, то убегает.

Итог.

- Можем ли мы сказать, что в этой спокойной музыке отразились мечты героя? (ответы).

- Какое впечатление у вас осталось от данного музыкального произведения?(ответы).

- Вам захотелось чем-то помочь этому врачу? (ответы).

- Какой вывод вы сделали? (ответы).

Закончить нашу встречу хочется словами: Только та музыка может тронутьпотрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души. (Пётр Ильич Чайковский). Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору. (Пётр Ильич Чайковский).



Использованные ресурсы:

  1. http://lit-yaz.ru/pravo/87683/index.html?page=2

  2. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/Музыка

  3.  http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/vyskazyvaniya-o-muzyke







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Музыка приносит человеку утешение и опору» ( Методическая разработка)

Автор: Яковлева Елена Юрьевна

Дата: 05.09.2024

Номер свидетельства: 655853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства