kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия, посвящённого Году Экологии « Музыка природы спасёт мир…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся. Задачи: обобщать знания учащихся о взаимосвязи человека с природой и музыкой; воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия, посвящённого Году Экологии « Музыка природы спасёт мир…»»

Методическая разработка мероприятия, посвящённого Году Экологии

« Музыка природы спасёт мир…»

Цель:

формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся.

Задачи:

обобщать знания учащихся о взаимосвязи человека с природой и музыкой;

воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

развивать эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы.

Сл.1 Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Ведущий

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим не просто об ЭКОЛОГИИ, но и том как музыка природы может спасти мир.

Ведущий

Сегодня мы собрались поговорить о нашем самом большом общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете – Земля.

Ведущий

Земля нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней всегда добры.

Земля тебе дарует благодать, даёт тебе всё то, что только может дать.

Давайте будем верить в доброту в великую земную красоту!

Ведущий

2017 году - году экологии в России.

Сл.2

Мир, окружающий нас , можно назвать миром звуков . Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы.

Сл.3 Ведущий

Красота природы, воспетая в музыке, задевает самые тонкие струны
души, оставляя в сердце неизгладимый след. Всё это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры.
сл.4 Видео

Сл.5 3 Ведущий

В.А. Сухомлинский сказал:

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи. Услышал и , затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

Сл.6 Ведущий

Слитность природы и человека отражается в сказаниях, в песнях,

в одежде, является частью национального фольклора.

Звучание песни «Ромашка»

Фольклор обладает мощной побудительной силой, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Мы слушаем, поём, размышляем и задумываемся.

Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие - это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!

СЛ.7 Ведущий

Экологические песни есть в различных стилях музыки.

Главная цель «зелёных» песен — достучаться до человеческих сердец, научить нас относиться к окружающей среде с заботой и любовью.

СЛ.8 Ведущий

В современном мире тема экологии становится все актуальнее, а поэтому «зелёные» песни всё чаще появляются в массовой музыке. В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты.

В них звучит призыв —

«Берегите природу!!! Любите свой дом!!! Заботьтесь об окружающей среде!!!».

Исполнение песни «Ты береги нас»

СЛ.9 Ведущий

Можно ли услышать в картине музыку?

Что значит «звучащая» картина?

Как мы должны рассматривать её, чтобы услышать?

Если в картину внимательно всмотреться и вслушаться, то она «заговорит» с нами и «запоёт».

Ведущий

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

СЛ.10 Ведущий

Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

СЛ.11 Ведущий

Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы, фортепианный цикл П.И. Чайковского «Времена года», в котором каждая часть, посвящённая одному из месяцев года.

Слушание пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года», Ноябрь .«На тройке».

В творчестве М. И. Глинки отметим романс «Жаворонок»;

у Г. Свиридова – «Поёт зима, аукает»;

у М. Мусоргского – «Рассвет на Москва-реке».

СЛ.12 Ведущий

Музыка природы спасёт мир…

Видя ту красоту, которую даёт нам природа, ощущая то беспредельное восхищение простотой и величием её творений, невольно думаешь – вот оно, настоящее искусство, к которому, наверное, стремится любой творец.

Исполнение песни «Живёт повсюду красота».

СЛ.13 Ведущий

Природа – лучший художник, природа – лучший композитор.

Пение птиц, шелест деревьев, стрекотание кузнечика – всё это оборачивается какой-то неповторимой симфонией.

СЛ.14 Ведущий

В 2015 году на Всероссийском экологическом детском фестивале прозвучал гимн.

Слова и музыка Звениславы Юртовой.

Видео-песня.

СЛ.15 Ведущий: Это интересно

Музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека и благотворно влияет на живую природу.

И музыка так же, как огонь и вода! Яркая, разная, и непредсказуемая, как стихия!

СЛ.16 Ведущий: Это интересно

Звук является экологическим фактором, влияющим на окружающую среду как положительно, так и отрицательно.

Человек, как любой живой организм на земле, находится в многообразном мире звуков.

Очевидно, что звуки разной частоты оказывают разное влияние на человека. Но наибольший вред на здоровье оказывает тяжёлая музыка!

СЛ.17 Ведущий: Это интересно

Классическая музыка благотворно влияет на растения, увеличивает их всхожесть и рост,

а негативная музыка, такая, как рок-музыка, не очень хорошо влияет на их рост и состояние.

СЛ.18 Ведущий: Это интересно

Влияние музыки на растения.

Растения реагируют на музыку, как настоящие меломаны;

растения думают, размышляют, чувствуют, видят, слышат и помнят;

от мажорных мелодий растения растут быстрее и расцветают на 2 недели раньше;

растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

Рок-музыка убивает живую клетку.

СЛ.19 Ведущий: Это интересно

Влияние музыки на животных.

Надои коров увеличиваются от прослушивания музыки Бетховена. Коровы будут давать больше молока, если их водить в консерваторию.

Слушание музыки Бетховена.

Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.

Звуки классической музыки снижают агрессивность у диких животных.

А кошка с собакой даже могут стать друзьями.

СЛ.20 Ведущий: Это интересно

Обезьяны, медведи и некоторые другие животные могут вполне сознательно успокаивать или, наоборот, возбуждать себя с помощью ритмичного стука палкой по какому-нибудь гулкому предмету.

Дельфины с удовольствием слушают классику. Особенно И. Баха.

Слушание музыки Баха.

Давайте посмотрим клип. Влияние слов и музыки на воду.

Сл.21 Видео.

Сл.22 Клип . Влияние звука на песок. Видео.

СЛ.23 Ведущий: Это интересно

Знаете ли вы…

Звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки,

возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Слушание колоколов.

СЛ.24 Ведущий: Знаете ли вы…

Музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета.

В этом большую роль оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанских волн, раскатов грома, шума дождя.

СЛ.25 Ведущий:

Исполнение песни «Лесная песенка»

СЛ.26 Чтец.

Давайте, люди, будем жить иначе:

Не разрушать, а строить, умножая,

В ладони бережно свою планету спрячем,

Чтоб расцвела земля моя родная!

СЛ.27 Чтец

Словно крыша над землёю.

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё.

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.



Ведущий: Ребята, а вы знаете стихи о природе?

Уч-ся читают стихи.

А теперь конкурс загадок о природе:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? Ответ: Радуга



Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. Ответ: Береза



Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый пух да перышки. Ответ: Туча



С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Ответ: Белка



Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. Ответ: Болото



Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. Ответ: Вода



Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. Ответ: Рябина



Подрастала –

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла –

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. Ответ: Лягушка



Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. Ответ: Море



Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. Ответ: Небо



Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? Ответ: Заяц



Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. Ответ: Туман

Ведущий

Ребята, вы замечательно справились с загадками.

А знаете ли вы мульт-героев, которые являются защитниками природы?

Правильно-это эколята.

Давайте посмотрим историю, которая произошла с ними.

Сл.28.Мультфильм.

Ведущий: А знаете ли вы? Ответьте на вопросы.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья ? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна — светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая ? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички ? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка ? (ель, сосна)

Сл.29 Ведущий

Не зря движения в защиту окружающей среды почти всегда связаны с различными творческими акциями – ведь думая о природе, невольно думаешь об искусстве. За время существования экологического движения сформировались различные жанры эко-искусства.

Не последнее место там заняла и музыка.

Сл.30 Ведущий

«…Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…».

Е.А. Евтушенко.

Сл.31 Ведущий

Наша встреча подошла к концу, и мы предлагаем исполнить песню «Давайте сохраним».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Лабазина Татьяна Михайловна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства