Мастер-класс в рамках семинара практикума «Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»
Мастер-класс в рамках семинара практикума «Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»
Дорогие коллеги! Приветствую Вас на семинаре – практикуме. Сегодня мы с Вами попробуем найти общие точки взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей музыки общеобразовательных школ. Тем более, что в законе об образовании красной нитью проведены наши общие цели и задачи, направленные на улучшение процесса образования, подчеркнута экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, которая осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
Вашему вниманию представляю презентацию, в которой обозначены наши с Вами цели и задачи, которые попробуем совместной, практической деятельностью реализовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в рамках семинара практикума «Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»»
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
МО Динской район
План - конспект мастер - класса
в рамках районного семинара – практикума
«Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»
«Постановка голоса. Использование тренировочного материала на занятиях в вокальной студии
подготовила:
педагог дополнительного образования
Татьяна Александровна Корж
высшая квалификационная категория
ТО вокальная студия «Настроение»
2014 год
Дата проведения: 01.12.14
Место проведения: ЦВР, большой зал
Время проведения: 11.00
Организационная часть:
1. Приветствие участников семинара.
Т.А. Корж приветствует участников семинара – практикума.
Дорогие коллеги! Приветствую Вас на семинаре – практикуме. Сегодня мы с Вами попробуем найти общие точки взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей музыки общеобразовательных школ. Тем более, что в законе об образовании красной нитью проведены наши общие цели и задачи, направленные на улучшение процесса образования, подчеркнута экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, которая осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
Вашему вниманию представляю презентацию, в которой обозначены наши с Вами цели и задачи, которые попробуем совместной, практической деятельностью реализовать.
Основная часть:
Итак, основным девизом нашей встречи будут слова, сказанные
Николаем Алексеевичем Островским:
«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд»
А вот путь, по которому мы с Вами пройдем, поможет найти нам солистка вокальной студии «Настроение» Александра Аверьянова
(звучит песня А.Петряшевой «Я найду путь»)
3.(1 – 4) слайд – о теме семинара – практикума, целях и задачах
Основными эффективные формы инновационной работы на современном этапе развития школы и дополнительного образования РФ:
семинары-практикумы;
научно-практические конференции;
открытые занятия, уроки;
методические фестивали;
методические ринги.
выявление и поддержка
творческих педагогов;
создание инновационного пространства
по обмену педагогическим опытом.
Предлагаю познакомиться с передовым педагогическим опытом педагога дополнительного образования, руководителем ТО «Наигрыш» Натальи Ивановны Даурцовой. Тема выступления педагога - «Создание ансамбля шумовых инструментов в условиях образовательных учреждений»
4.(5 – 7) слайд – выступление Н.П. Даурцовой
Практическая часть «Калинка»
педагог дополнительного образования Н.П. Даурцова рассказывает о своем передовом опыте создания ансамбля ложкарей «Наигрыш»
Учителя общеобразовательных школ на практике осваивают игру на ложках.
Надеюсь, дорогие учителя, что данный опыт поможет Вам создать в стенах ваших учебных заведений оркестры народной музыки, что поможет сохранить традиции народных инструментов.
Следующим этапом нашего семинара – практикума выступление педагога дополнительного образования Натальи Ивановны Бутурлиновой. Тема ее выступления – «Создание сценического образа, посредством движений»
5.(8 – 10) слайд – выступление Н.И. Бутурлиновой
Практическая часть «Танцевальная разминка»
Н. И. Бутурлинова - о постановке сценических номеров, посредством движений.
Рабочий момент постановки вокального номера. Артисты – учителя
общеобразовательных школ.
Очень здорово, что такое живое общение, позволяет расширять диапазон знаний учителей в области постановки сценических номеров для участия в зональных конкурсах.
6.(11 – 13) слайд - выступление Т.А. Корж
А теперь, я готова поделиться своим опытом в области постановки голоса. Тема моего выступления – «Вокальные упражнения, тренировочный материал».
Расскажу в нескольких словах о творческой жизни вокальной студии «Настроение». Каждый год мы с ребятами стараемся выезжать на международные, российские конкурсы – фестивали, где не только обмениваемся творчеством с ребятами со всей нашей огромной страны, но и рады познавать новое, интересное. Сегодня, например, мы познакомим Вас с тренировочным материалом, который позволяет расширить певческий диапазон, улучшить качество исполнения. Для начала, покажу те папки, в которых этот материал систематизирован и отобран по назначению.
В рабочих папках воспитанников студии «Настроение» содержится тренировочный материал – скороговорки, чистоговорки и тексты произведений.
Важным этапом моих занятий является артикуляционная гимнастика, которая позволяет улучшить дикцию и артикуляцию моих воспитанников, тем самым, обеспечить качество исполнительства.
Т.А. Корж делится своими наработками в области постановки голоса. Рассказывает коллегам о целях и задачах в постановке голоса.
(показ артикуляционных упражнений)
Когда голосовой аппарат подготовлен к работе, можно преступить к вокальным упражнениям. Вокальные упражнения в группе 5 года обучения направленны на разогрев вокальных связок, а также на развитие певческого диапазона, выравнивание его по всей амплитуде. Важно отметить, вокальные упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей, имеют целенаправленное действие.
Вокальные упражнения подбираются соответственно возраста и изучаемых вокальных произведений.
Для распевания главное создать эмоциональный фон.
Радость творчества – главное условие успеха!
Работают все участники семинара. Упражнения для развития певческого диапазона.
А теперь, когда голосовой аппарат готов к пению, можно исполнить для Вас произведение.
Ребята вокальной студии «Настроение»
Исполняют песню «Созвездие чудес»
«Чтобы жить нам под созвездием чудес – мы построим дворец счастья!» -
так звучат слова песни!
Заключительная часть:
Подводя итоги семинара, можно сказать, что тот опыт, которым поделились педагоги дополнительного образования, окажется для Вас незаменимым в работе над созданием сценических номеров, постановке голоса, в работе создания школьных хоров и поможет организовать школьный оркестр народных инструментов.
В заключение нашего семинара – практикума хочется пожелать Вам радостных встреч с искусством, новых свершений и открытий!
Ярким выражением главной задачи нашего семинарского занятия являются следующие слова Василия Александровича Сухомлинского -
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
И как подтверждение сказанному звучит песня Анны Петряшевой, в исполнении солистки вокальной студии «Настроение» - Дарьи Плотниковой «Я нарисую новый мир»