kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс в рамках семинара практикума «Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие коллеги! Приветствую Вас на семинаре – практикуме. Сегодня мы с Вами попробуем найти общие точки взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей музыки общеобразовательных школ. Тем более, что в законе об образовании красной нитью проведены наши общие цели и задачи, направленные на улучшение процесса образования, подчеркнута  экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, которая  осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Вашему вниманию представляю презентацию, в которой обозначены наши с Вами цели и задачи, которые попробуем совместной, практической деятельностью реализовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в рамках семинара практикума «Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

МО Динской район







План - конспект мастер - класса

в рамках районного семинара – практикума

«Профессиональная компетентность и инновационный поиск, как средство повышения творческой активности учащихся»



«Постановка голоса. Использование тренировочного материала на занятиях в вокальной студии





подготовила:

педагог дополнительного образования

Татьяна Александровна Корж

высшая квалификационная категория

ТО вокальная студия «Настроение»





2014 год

Дата проведения: 01.12.14

Место проведения: ЦВР, большой зал

Время проведения: 11.00

Организационная часть:

1. Приветствие участников семинара.

Т.А. Корж приветствует участников семинара – практикума.

Дорогие коллеги! Приветствую Вас на семинаре – практикуме. Сегодня мы с Вами попробуем найти общие точки взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей музыки общеобразовательных школ. Тем более, что в законе об образовании красной нитью проведены наши общие цели и задачи, направленные на улучшение процесса образования, подчеркнута экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, которая осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Вашему вниманию представляю презентацию, в которой обозначены наши с Вами цели и задачи, которые попробуем совместной, практической деятельностью реализовать.

Основная часть:

Итак, основным девизом нашей встречи будут слова, сказанные

Николаем Алексеевичем Островским:

«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд»

А вот путь, по которому мы с Вами пройдем, поможет найти нам солистка вокальной студии «Настроение» Александра Аверьянова

(звучит песня А.Петряшевой «Я найду путь»)

3.(1 – 4) слайд – о теме семинара – практикума, целях и задачах

Основными эффективные формы инновационной работы на современном этапе развития школы и дополнительного образования РФ:

семинары-практикумы;

научно-практические конференции;

открытые занятия, уроки;

методические фестивали;

методические ринги.

выявление и поддержка

творческих педагогов;

создание инновационного пространства

по обмену педагогическим опытом.

Предлагаю познакомиться с передовым педагогическим опытом педагога дополнительного образования, руководителем ТО «Наигрыш» Натальи Ивановны Даурцовой. Тема выступления педагога - «Создание ансамбля шумовых инструментов в условиях образовательных учреждений»

4.(5 – 7) слайд – выступление Н.П. Даурцовой

Практическая часть «Калинка»

педагог дополнительного образования Н.П. Даурцова рассказывает о своем передовом опыте создания ансамбля ложкарей «Наигрыш»

Учителя общеобразовательных школ на практике осваивают игру на ложках.

Надеюсь, дорогие учителя, что данный опыт поможет Вам создать в стенах ваших учебных заведений оркестры народной музыки, что поможет сохранить традиции народных инструментов.

Следующим этапом нашего семинара – практикума выступление педагога дополнительного образования Натальи Ивановны Бутурлиновой. Тема ее выступления – «Создание сценического образа, посредством движений»

5.(8 – 10) слайд – выступление Н.И. Бутурлиновой

Практическая часть «Танцевальная разминка»

Н. И. Бутурлинова - о постановке сценических номеров, посредством движений.



Рабочий момент постановки вокального номера. Артисты – учителя

общеобразовательных школ.

Очень здорово, что такое живое общение, позволяет расширять диапазон знаний учителей в области постановки сценических номеров для участия в зональных конкурсах.

6.(11 – 13) слайд - выступление Т.А. Корж

А теперь, я готова поделиться своим опытом в области постановки голоса. Тема моего выступления – «Вокальные упражнения, тренировочный материал».

Расскажу в нескольких словах о творческой жизни вокальной студии «Настроение». Каждый год мы с ребятами стараемся выезжать на международные, российские конкурсы – фестивали, где не только обмениваемся творчеством с ребятами со всей нашей огромной страны, но и рады познавать новое, интересное. Сегодня, например, мы познакомим Вас с тренировочным материалом, который позволяет расширить певческий диапазон, улучшить качество исполнения. Для начала, покажу те папки, в которых этот материал систематизирован и отобран по назначению.



В рабочих папках воспитанников студии «Настроение» содержится тренировочный материал – скороговорки, чистоговорки и тексты произведений.

Важным этапом моих занятий является артикуляционная гимнастика, которая позволяет улучшить дикцию и артикуляцию моих воспитанников, тем самым, обеспечить качество исполнительства.

Т.А. Корж делится своими наработками в области постановки голоса. Рассказывает коллегам о целях и задачах в постановке голоса.

(показ артикуляционных упражнений)

Когда голосовой аппарат подготовлен к работе, можно преступить к вокальным упражнениям. Вокальные упражнения в группе 5 года обучения направленны на разогрев вокальных связок, а также на развитие певческого диапазона, выравнивание его по всей амплитуде. Важно отметить, вокальные упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей, имеют целенаправленное действие.

Вокальные упражнения подбираются соответственно возраста и изучаемых вокальных произведений.



Для распевания главное создать эмоциональный фон.

Радость творчества – главное условие успеха!



Работают все участники семинара. Упражнения для развития певческого диапазона.

А теперь, когда голосовой аппарат готов к пению, можно исполнить для Вас произведение.

Ребята вокальной студии «Настроение»

Исполняют песню «Созвездие чудес»

«Чтобы жить нам под созвездием чудес – мы построим дворец счастья!» -

так звучат слова песни!



Заключительная часть:

Подводя итоги семинара, можно сказать, что тот опыт, которым поделились педагоги дополнительного образования, окажется для Вас незаменимым в работе над созданием сценических номеров, постановке голоса, в работе создания школьных хоров и поможет организовать школьный оркестр народных инструментов.

В заключение нашего семинара – практикума хочется пожелать Вам радостных встреч с искусством, новых свершений и открытий!

Ярким выражением главной задачи нашего семинарского занятия являются следующие слова Василия Александровича Сухомлинского -

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

И как подтверждение сказанному звучит песня Анны Петряшевой, в исполнении солистки вокальной студии «Настроение» - Дарьи Плотниковой «Я нарисую новый мир»





Мир радости, мир добра и мечты нарисуем вместе!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корж Татьяна Александровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства