kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Магический калейдоскоп звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и углубить знания по музыкальному материалу, изученному ранее.

Развивать навыки внимательного слушания, командной работы и творческого мышления.

Воспитывать интерес к разным жанрам, инструментам и композиторам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Магический калейдоскоп звуков»»

Проведение музыкальной викторины среди 5-х классов

Тема: «Магический калейдоскоп звуков»


Цели:


Обобщить и углубить знания по музыкальному материалу, изученному ранее.

Развивать навыки внимательного слушания, командной работы и творческого мышления.

Воспитывать интерес к разным жанрам, инструментам и композиторам.

Необходимое оборудование:


Оценочные карточки для команд, таблички «ДА» и «НЕТ».

Таблица для подсчёта баллов.

Карточки с ребусами и загадками.

А3 форматы для коллажей, фломастеры, клей, картинки.

Сладкие призы в качестве поощрения.

Визуальные слайды с изображениями инструментов и портретами композиторов.

Подготовка:


Формировать команды из 6-7 человек, выбрать капитана.

Каждая команда создает название и эмблему.

Ход мероприятия

Вступление:

Учитель:

«Сегодня у нас необычное музыкальное состязание! В нем вас ждут шесть ярких заданий, каждое из которых проверит ваши знания, творческие способности и умение работать вместе. Готовы? Тогда начинаем!»


Первое задание: «Истина или ложь?»

Цель: проверить знания основных музыкальных терминов и понятий.


Правила:


Ведущий озвучивает утверждение.

Каждая команда поднимает карточку «ДА» или «НЕТ», отвечая, верно ли утверждение.

За правильный ответ команда получает 1 балл, за ошибку — пропускает ход.

Примеры утверждений:


«Концерт — это только танец и пение без спектакля» — НЕТ.

«Композитор — это тот, кто пишет музыку» — ДА.

«Балет — это музыкальный спектакль с танцами» — НЕТ.

«Оркестр — это группа музыкантов, играющих вместе» — ДА.

«Мелодию называют душой музыки» — ДА.

Подведение:

Подсчитываем баллы, объявляем победителей.


Второе задание: «Музыкальный магазин»

Цель: проверить знание названий музыкальных инструментов.


Что делать:


На экране показываются изображения инструментов.

Каждая команда по очереди пишет название инструмента на листе.

За каждое правильное название — 1 балл.

Примеры инструментов:


Скрипка

Флейта

Баян

Пианино

Третье задание: «Звуковая мозаика»

Задача: определить и назвать солирующие инструменты по отрывкам музыки.


Что нужно:


Воспроизвести короткий отрывок.

Команды называют инструмент, исполняющий сольную партию, а также название произведения и композитора, если знают.

За каждое правильное название — 2 балла, за название произведения — еще 1.

Примеры:


Вариации на тему «Светит месяц» — баян.

«Шехерезада» — скрипка.

«Лебединое озеро» — балет Чайковского.

Четвертое задание: «Творческая мастерская»

Цель: создать коллаж, отражающий музыкальный жанр или инструмент.


Что делать:


Каждая команда получает А3, картинки, клеи.

Создает коллаж, придумывает название и рассказывает о нем.

Оцениваются аккуратность, креативность, логика и интересность рассказа.

Пятое задание: «Великие русские композиторы»

Что делать:


На экране показываются портреты известных российских композиторов.

Команды называют их имена, а затем слушают короткие фрагменты музыки.

Задача: определить автора, жанр и название произведения.

Примеры:


Прелюдия Шопена.

«Щелкунчик» — Чайковский.

«Александр Невский» — Прокофьев.

Шестое задание: «Нотный калейдоскоп»

Цель: развить музыкальный слух и лингвистические навыки.


Что делать:


Перед командами — строки с нотами (до, ре, ми и т.д.).

Нужно назвать ноту и придумать слово, в котором есть слог с этой нотой.

Например: «До» — слово «Дорога».

За каждое правильное слово — 1 балл.

Седьмое задание: «Музыкальная импровизация»

Что делать:


Вся команда сочиняет короткую частушку или песенку, используя заданные слова и музыкальные инструменты (ложки, бубен, маримба).

Выступление оценивается по креативности, слаженности и музыкальности.

Итоги и награждение:

Подсчет баллов.

Объявление победителей.

Вручение памятных грамот и сладких призов.

В завершение — совместное исполнение любимой песни всей командой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Магический калейдоскоп звуков»

Автор: Шестухина Любовь Александровна

Дата: 25.12.2025

Номер свидетельства: 679791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства