kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция – беседа. « Я помню вальса звук прелестный».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа  направлена развитие классического представления о вальсах. 

Цель:

Познакомить учащихся с вальсами разных композиторов и историей возникновения  

танца - вальс.

Задачи:

  1. Расширить знания в области танцевального жанра - вальс. Вырабатывать умение слушать, сравнивать и анализировать музыкальные произведения.
  2. Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, узнавать по звучанию музыкальные инструменты.
  3. Воспитывать интерес, любовь к классической музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция – беседа. « Я помню вальса звук прелестный». »

О. И. Литке

учитель музыки Балтабайской средней школы

Енбекшиказахского района.






Лекция – беседа.

« Я помню вальса звук прелестный».


Цель:

Познакомить учащихся с вальсами разных композиторов и историей возникновения

танца - вальс.


Задачи:

  1. Расширить знания в области танцевального жанра - вальс. Вырабатывать умение слушать, сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

  2. Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, узнавать по звучанию музыкальные инструменты.

  3. Воспитывать интерес, любовь к классической музыке.



1 - ведущий :

Сегодня мы начнем с вами разговор о так называемой «серьезной» и «легкой».

Музыка очень тесно связана со всеми искусствами: литературой, театром и кино, с изобразительными искусствами – живописью, скульптурой, архитектурой. Но все эти искусства существуют и без музыки самостоятельно. А вот есть такая область, где музыки не существует.

Какое же это искусство? (ответы)

Конечно танец, хореография. Это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства.

2- ведущий:

Бывают танцы, которые принадлежат какой-нибудь национальности, народу и не выходящие за пределы.

Бывают танцы, которые стали достоянием многих, иногда всех народов мира. Иногда танцы танцевались только простым народом, другие во дворцах и аристократических салонах. А бывают такие, которые пользовались одинаковым успехом у всех. Одни танцы жили короткой жизнью, другие жили долго. Многие, перешагнув за пределы, заданные при рождении проникают во все жанры музыки.

1 - ведущий:

И вот сегодня мне хочется посвятить нашу беседу удивительному танцу. Он был рожден на определенной национальной почве, но постоянно стал танцем почти всех народов мира. Он возник в широкой демократической среде. Сперва он предназначался, чтобы его танцевали, а очень скоро пронизал собой все области музыки. Существует этот танец почти три века и не стареет. Что же это за танец? (ответы учащихся).

Верно! Вальс рожден на стыке трех стран: Германии, Австрии, Чехии.

Сначала его играли, а потом стали и слушать. За свою долгую жизнь вальс менял свой характер. Что-то есть в этом танце необычное. Если бы кто-нибудь историю вальса…… (книга «Вальс о вальсе»).




Музыкальный материал:

  1. Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дать характеристику вальса.

  2. Вальсы Штрауса, Шопена №10

  3. Спеть романс-вальс «Я помню вальса звук прелестный».

  4. Слушание «Казахский вальс» Л. Хамиди в исполнении певицы Бибигуль Тулегеновой.

  5. «Вальс фантазия» Глинка.

  6. Слушание вальс из оперы «Война и мир» С. Прокофьева. Немного рассказать о нем.

  7. ВОВ и песни-вальсы. «В лесу прифронтовом», музыка Блантера, слова Исаковского.

  8. Вальс А. Хачатуряна из сюиты «Маскарад».

  9. Исполнение «Вальс о войне» Э. Колмановского, Е Евтушенко.

  10. Сделать вывод и подвести итог беседы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лекция – беседа. « Я помню вальса звук прелестный».

Автор: Литке Ольга Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства