kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей на тему:"Развитие творческих способностей детей с использованием детских музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое проявление музыкальносит позволяет активно развивать фантазию, воображение ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему:"Развитие творческих способностей детей с использованием детских музыкальных инструментов"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Консультация для воспитателей на тему:" Развитие творческих способностей детей с использованием детских музыкальных инструментов" Подготовила: музыкальный руководитель Милютина Ольга Михайловна, г.Ульяновск, 2017г. Вид деятельности: методическая разработка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Формирование личности ребёнка начинается в дошкольном детстве. Именно в этот период закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса.

Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь, совершенствовать и развивать науку, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня.

В современных условиях дошкольного образования педагоги должны знать и широко использовать разнообразные средства обучения и воспитания ребёнка. Игра на детских музыкальных инструментах – интересный и увлекательный вид деятельности детей. Не редко воспитатели необоснованно мало уделяют внимания этому виду деятельности ребёнка, недооценивая возможности детских музыкальных инструментов в формировании не только музыкального слуха и чувства ритма, но и развитии памяти, мелкой моторики пальцев, совершенствовании дыхания, творческих проявлений. Творческое проявление музыкальности позволяет активно развивать фантазию, воображение ребёнка. Кроме того, ребёнок включается в общее действо, что особенно важно для дошкольников.

Начинать обучать игре на детских музыкальных инструментах надо как можно раньше. В качестве первых музыкальных инструментов для детей используют звучащие игрушки. Дети постарше осваивают металлофон, ксилофон, триолу и т.д.

Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход. Каждому надо создавать такие условия, чтобы было достаточно и в то же время интересно выполнять то или иное задание.

Для развития творческих способностей детей с помощью музыкальных инструментов полезно:

1.загадывать детям загадки, используя различные приёмы игры - глиссандо

по пластинкам металлофона (ручеек, ливень, солнечные лучики); удары по

пластинкам металлофона или по треугольнику (часы, капли дождя,

сверкание снежинок); встряхивания погремушки, маракаса (шум листвы,

шум дождя, метель) и т.д. С приобретением нужного опыта звучащие загадки

смогут загадывать и дети. Такие задания развивают воображение,

расширяют представление о мире.

2. В процессе сюжетно – ролевой игры создавать ситуации сочинения детьми

мелодии определенного жанра (марша, колыбельной) на металлофоне.

3 . Воспитатель вместе с детьми может озвучивать:

* сказочные истории («Как цыплёнок голос искал», «Кто сказал «мяу»?»);

* русские народные сказки («Курочка ряба», «Теремок») , рассказы о

природе В.Бианки («Кто как поёт» ) и др.;

* стихи, рассказывающие о явлениях природы;

* картины художников и иллюстрации к книгам о природе.

4.На занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи поощрять

детей к сочинению рассказов о текущем времени года с озвучиванием на

различных музыкальных инструментах.

5. В свободное время играть с детьми в дидактические игры с использованием

детских музыкальных инструментов («Угадай, на чем играю»,

«Музыкальное эхо», «Ритмическое лото»)

(Раздать воспитателям детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, бубны. румбу, маракасы)

А.ФЕТ «ВЕЧЕР»



Прозвучало над ясной рекою, Колокольчик.

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою, Треугольник (тремоло)

Засветилось на том берегу. Треугольник (одиночный удар).



Далеко, в полумраке, лугами Металлофон (глиссандо).

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами, Бубен или румба.

Разлетелись, как дым, облака.



На пригорке то сыро , то жарко, Маракас или погремушка.

Вздохи дня есть в дыханье ночном,

Но зарница уж теплится ярко Треугольник (тремоло) с

Голубым и зелёным огнём. Нарастающим звучанием.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Милютина Ольга Михайловна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства