kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: "Развитие музыкального слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

занятия по внеурочной деятельности

Тема: "Развитие музыкального слуха"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: "Развитие музыкального слуха"»



Конспект

занятия по внеурочной деятельности

Тема: "Развитие музыкального слуха"




































Тема занятия: «Развитие музыкального слуха».


Цели :

  1. Воспитание общей музыкальной культуры и развитие музыкальных способностей детей через хоровое пение.

2. Привитие навыков хорового исполнительского мастерства.

3. Воспитание культуры поведения в игровой деятельности.

4. Формирование УУД:

Познавательные: познакомить с понятием «музыкальный слух» как составной части

музыкальных способностей;

проводить сравнение, строить высказывания в устной форме;

уметь применять полученные знания на практике.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные

действия, оценивать результат.

O Коммуникативные: овладевать диалогической формой коммуникации,

ответственного отношения к своей деятельности, приобретать навыки

коллективного творчества.

Личностные: формировать чувство прекрасного и эстетические чувства

( красота, доброта, отзывчивость, заботливость)


Ожидаемый продукт: усвоить понятие «музыкальный слух»;

уметь выразительно исполнить песню Л.Казачок «Хороший пес».


Оборудование: нотный материал песни «Хороший пес», карточки с названиями нот

и музыкальных ключей, фортепиано, музыкальный центр,

диски СД.



Ход занятия.



I. Организационный момент.

  1. Музыкальное приветствие;

  2. Проверка готовности к занятию;

Ребята, я рада видеть вас на занятии «Звонкая песенка» и очень хочу, чтобы вы сегодня не только узнали много нового для себя, но и с удовольствием провели время. И пусть на

занятии царят радость, доброта, согласие, и ,конечно, музыка и хоровое пение.

Ребята, сейчас мы вместе с вами определим тему нашего занятия. Поможете мне?

I I. Создание проблемной ситуации.

Предлагаю детям похлопать в ладоши, потопать ногами, постучать по спинке стула.

Что вы услышали?( ответы детей: разные звуки)

Верно, это были различные звуки. А если мы их слышим, значит слух –это?(ответы детей: умение слышать звуки)

Правильно, это умение или способность слышать звуки. А сейчас я вам сыграю знакомую песню.

( исполнение песни «Маленькая елочка»)

Узнали песню? (ответы детей: да)

Вы услышали песню и узнали ее. А из чего состоит любая мелодия? (ответы детей: из звуков)

А из каких звуков? ( ответы детей: из музыкальных)

Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить?( ответы детей: о звуках, о песне,

о слухе и т.д.)


Молодцы, вы назвали самое главное слово – слух, а поскольку наше занятие «Звонкая

песенка» - музыкальное, то и говорить мы будем о каком слухе? (ответы детей: о

музыкальном )


Вот мы с вами и определили тему занятия «Развитие музыкального слуха».

Посмотрите на доску. Сегодня мы узнаем, что же такое «музыкальный слух», у всех ли он есть и что нужно делать, чтобы его развить.

III. Определение темы занятия. Постановка целей.

□ ∆

Скажите, ребята, так что же такое «музыкальный слух»? (ответы детей: умение слышать

музыку, умение правильно спеть мелодию и т.д.)


Верно, «музыкальный слух» - это умение правильно и точно воспроизводить музыкальные звуки. Некоторым людям это дается от природы. А как вы думаете, можно развить музыкальный слух? (ответы детей: можно, да).

Правильно, музыкальные способности можно развить, но для этого надо много и упорно трудиться. Давайте споем знакомую песню, старайтесь точно спеть мелодию песни.

( исполнение 1 куплета песни «В траве сидел кузнечик»), а теперь прохлопаем ритмический рисунок, а сейчас я вам наиграю несложную мелодию, а вы ее внимательно послушайте, запомните и повторите. Вот мы и определили все музыкальные способности.

1) точно спели мелодию песни и это ( смотрите на доску)…и это - .музыкальный слух;

2) прохлопали ритмический рисунок, это ….. - ритм;

3) услышали мелодию, запомнили ее и спели, это….. - музыкальная память.

Как вы думаете, какие цели мы поставим на нашем занятии? Давайте вместе их прочитаем.(чтение целей занятия на доске). А все цели нам подходят для того, чтобы развивать музыкальный слух? Что надо исключить? (ответы: не слушать музыку).

Правильно, и вот сегодня мы будем развивать музыкальный слух.

IV. Совместное «открытие» знаний.

Часть 1.

∆ O

«Музыкальный слух» - это один из видов музыкальных способностей, без которого нельзя не только научиться играть на музыкальном инструменте, красиво и выразительно петь, но и просто понимать и слушать музыку.

Сегодня к нам в гости пришли НОТЫ. Давайте назовем их, а ребята, у которых есть карточки с названиями нот, выйдут и образуют звукоряд.

Смотрите, какой замечательный у нас получился «живой» звукоряд. Предлагаю вам спеть все ноты (или звуки) сначала вверх, потом вниз, стараясь петь их точно также, как они звучат на фортепиано.

( пение звукоряда, работа по карточкам)

А сейчас споем наш звукоряд так: первую ноту поем, а вторую пропеваем мысленно, третью поем, а следующую – мысленно и т. д. Слушайте себя и старайтесь спеть так, как звучит этот звук на фортепиано.

( исполнение)

А теперь еще усложним наше задание: первые два звука поем, а следующие два – мысленно, очень внимательно слушая себя и других певцов.

( исполнение)

Вот теперь совсем другое дело, молодцы.

Спасибо вам, НОТЫ, вы нам очень помогли. Садитесь.

А мы с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Я буду петь вам звуки с названиями нот, а вы будете их повторять.

( игра)

У всех получилось правильно пропеть все звуки? (ответы детей: нет, не очень).

Вы очень верно заметили, что не у всех это получилось с первого раза, но если эти

упражнения выполнять каждый день и слушать себя, то у вас обязательно все получится.

Вы научитесь точно воспроизводить музыкальные звуки, а значит сможете развить музыкальный слух.

Ребята, развивать музыкальный слух можно не только исполняя различные упражнения, но и во время …..(ответы: пения).

Верно, во время пения, самого любимого вашего занятия, ведь вы любите петь?( да). Вот мы сейчас и проверим ваш музыкальный слух при исполнении песни Л.Казачок «Хороший пес».

А вы помните, что ее написала наш тольяттинский композитор Лариса Ивановна Казачок. Я вам рассказывала, что ей уже больше 70 лет, но она до сих пор пишет замечательные песни для детей. Мы выучили эту песню и сегодня постараемся ее спеть ярко и выразительно. Как вы думаете, что значит петь выразительно?

(ответы детей: петь весело, петь с настроением, хорошо знать слова песни, правильно дышать во время пения и т.д.)

Да, ребята, дыхание – это основа пения, поэтому мы каждое занятие начинаем с дыхательной гимнастики, включая в нее и оздоровительные дыхательные упражнения по системе А.Н.Стрельниковой. Я попрошу Лолиту Коневу помочь мне провести гимнастику.

( исполнение 5 -7 упражнений)

Вы правильно заметили, чтобы песня прозвучала выразительно, надо хорошо знать слова. Но мне кажется, что их надо не только знать, но и четко и правильно произносить. А, значит, сейчас мы с вами проведем ……артикуляционную гимнастику, а проведет ее вместе со мной Аничкова Саша.

(артикуляционная гимнастика)

Теперь мы готовы к пению? Поем песню «Хороший пес». Во время пения сидите всегда прямо, не горбитесь, следите, чтобы дыхание было свободным, а звук ровным, легким; не кричите, чтобы не допустить перенапряжения голосовых связок, пойте с удовольствием.

(исполнение песни)

Ребята, вам понравилось как прозвучала песня?

(ответы детей: да, не очень)

А мне тоже не очень понравилось исполнение песни. Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы песня прозвучала выразительно? Как можно разнообразить исполнение?

(ответы детей: петь веселее, радостно, с настроением, с движениями и т.д.)

Все это правильно, а вот я хочу вам предложить спеть ее так: 1 куплет споем все вместе, 2 - пусть исполнят мальчики, а 3 – споют девочки. Ну а последние две строчки опять споем все вместе. Согласны? И, конечно же, чтобы наше пение было ярким и интересным, мы добавим различные движения. Договорились?

( исполнение песни по группам, стоя)

А теперь вам понравилось, как прозвучала песня?

( ответы детей: да, очень).

Я согласна с вами, сейчас вы почувствовали себя настоящими артистами. Но никогда не забывайте, что на сцене надо вести спокойно, красиво, не шуметь.

А еще я увидела, с какой любовью вы пели про свою любимую мягкую игрушку, и я очень надеюсь, что с такой же добротой и заботой вы будете относиться и к домашним животным, которые живут у вас дома.

Часть 2

O

Развивать музыкальный слух можно, как вы уже поняли, через различные виды деятельности, (это – пение, игра на музыкальном инструменте или слушание музыки), а можно в любой игре, где звучит музыка. Давайте поиграем в игру «Передай игрушку».

Программное содержание.

Развивать у детей ловкость, координацию движений; умение работать с предметом; умение начинать и заканчивать движения под музыку.

Описание.

Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу игрушку. Ребенок, у которого с окончанием музыкального сопровождения оказалась в руках игрушка, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один ребенок. Игру можно повторить

2 -3раза.



V. Рефлексия.


∆ O


  • Чем мы сегодня занимались на занятии?

  • Что запомнилось новое или интересное?

  • Возникли ли трудности? Как вы их преодолели? Потребовалась ли помощь?

  • Достигли ли мы поставленных целей?

  • Довольны ли вы полученным результатом?


Занятие окончено. До свидания, ребята.

( Дети под музыку песни А.Островского «Пусть всегда будет солнце» выходят из класса).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: "Развитие музыкального слуха"

Автор: Степанова Лариса Леонидовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства