kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством Д.Д. Шостаковича по теме :"Бал для кукол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД будет актуален в работе музыкальных руководителей ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством Д.Д. Шостаковича по теме :"Бал для кукол"»

Цель: расширять кругозор старших дошкольников посредством разных видов деятельности .

Программные задачи:

образовательные:

-закреплять знание творчества Д.Д. Шостаковича, умение подбирать музыкальные инструменты к музыкальному произведению в соответствии с его характером, оркестровать его;

- закреплять умение добавлять характерные детали в предложенном силуэте, изготавливать поделки из бумаги, сложенной «гармошкой»;

- обогащать словарный запас детей.

развивающие:

- развивать слуховое восприятие и ладовое чувство, творческую активность и воображение, пространственные представления.

-развивать музыкальные и творческие способности детей посредством активного участия в различных видах художественной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание, игра на детских музыкальных инструментах, творческие задания, изодеятельность).

воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, желание слушать музыку разного характера и двигаться под нее;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, куклы из различных материалов, столы с заготовками для аппликации и листами цветной двухсторонней бумаги, музыкальные инструменты.



Дети входят в музыкальный зал, здороваются, садятся. На экране портрет композитора Д.Д,Шостаковича. (слайд №1).

Музыкальный руководитель

-Давайте, ребята, вспомним, какой композитор изображен на портрете, поговорим о его музыке. (ответы детей).

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился 110 лет назад в Петербурге. В 13 лет он поступил в консерваторию (чтобы стать музыкантом, сначала надо пойти учится в музыкальную школу, потом в музыкальное училище, а после этого в консерваторию). Там он учился игре на фортепиано и сочинению музыки. Дмитрий Дмитриевич написал много разной музыки- симфонии, музыку к кинофильмам, и музыку для детей. Однажды композитор представил себе, что у кукол есть свой особый мир, в котором происходят какие –то интересные события, и свои кукольные праздники. А какой же праздник без танцев? Так композитор Д.Шостакович создал музыкальный альбом «Танец кукол».

Посмотри, мой милый друг,

Как красиво все вокруг!

Засверкал волшебный зал,

Что случилось?

- Карнавал!

Приглашают вас сегодня

Куклы на волшебный бал.

Звуки музыки, веселья

Пусть наполнят этот зал!


ЗВУЧАТ «ФАНФАРЫ» ШОСТАКОВИЧА. (слайд №2)


Наш карнавал смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам куклы дарят яркий праздник,

И нынче гость на нем –игра!

Мы дружим с музыкой давно:

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

А если плавный менуэт

Нам шлет из прошлого привет,

То кавалеры тут и там

Галантно приглашают дам.(слайд №3).



Воспитатель

- Предлагаю вам, ребята, выбрать фигурки танцующих людей, и с помощью аппликации украсить интересными узорами их платья, наряды.

УКРАШЕНИЕ ДЕТЬМИ ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ У СИЛУЭТОВ ТАНЦУЮЩИХ ЛЮДЕЙ.

- Наверно, эта пара (показать силуэт танцевальной пары) танцует, кружась, вальс под плавную, нежную музыку, согласны? (слайд №4)

Музыкальный руководитель

Сейчас мы послушаем «Вальс –шутку» Д. Шостаковича. (СЛУШАНИЕ)

Какой у пьесы характер? (ответы детей- легкий, изящный, но несколько «механический» за счет повторяющейся мелодии, четкого, но однообразного аккомпанемента)

Кто может танцевать такой «Вальс –шутку»? (ответы детей- механическая игрушка, заводная кукла).

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ ШОСТАКОВИЧА «ВАЛЬС –ШУТКА».


Музыкальный руководитель

Композиторы часто придают шутливость серьезным музыкальным жанрам, сочиняя вальсы –шутки, польки –шутки. Сейчас мы послушаем еще одно произведение Д. Шостаковича. Послушайте и подберите к нему подходящее стихотворение.



СЛУШАНИЕ «ПОЛЬКИ» Шостаковича.

СТИХИ НА ВЫБОР:

1. О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало,

Но лучше вальса, право, нет!


2. Зажигательная полька!

Звук ее услышишь только,

Ноги сами рвутся в пляс.

С нами было так не раз!


В зале, по большому кругу,

Мчатся пары друг за другом.

Полька –танец звонкий, быстрый,

Жизнерадостный, искристый. (ответы детей).

Эта пьеса Шостаковича действительно называется «Полька». Полька –это танец с прыжками, у нее легкий, веселый и шуточный характер. Какие движения можно использовать, танцуя польку?( ответы детей). Становитесь парами, сейчас посмотрим, какая пара лучше спляшет польку.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ.

Дети, недавно я слушала музыку композитора Д. Шостаковича, но никак не смогла вспомнить название этого танца. Может, вы согласитесь мне помочь, напомните мне, как называется это музыкальное произведение? (ответы детей).

Правильно, «Гавот» -так называется еще одна пьеса Д.Шостаковича из альбома «Танцы кукол». Гавот –это название старинного французского танца. Давайте послушаем «Гавот» Шостаковича и определим, какой характер у этого произведения.

СЛУШАНИЕ : «ГАВОТ» ШОСТАКОВИЧА. (ответы детей).Музыка светлая, шутливая, изящная, немного «игрушечная». Что можно себе представить?(под нее на сказочном балу танцуют куклы в старинных нарядах: дамы в пышных платьях, держа в руке веер, кавалеры в нарядных камзолах…) (слайд №5).

Воспитатель

Сейчас мы научимся делать своими руками веер из бумаги и украсим его фигурными деталями из самоклеящейся пленки и блестками. Вдруг и вам когда –нибудь придется танцевать на настоящем балу?

КОНСТРУИРОВАНИЕ ВЕЕРА ИЗ ЦВЕТНОЙ ДВУСТОРОННЕЙ БУМАГИ.

Музыкальный руководитель

Часто на балах звучала просто музыка, кавалеры усаживали дам, и придворные музыканты исполняли какие-то музыкальные произведения. Сейчас мы, на нашем кукольном балу, послушаем, как ребята украсят звучанием музыкальных инструментов пьесу Шостаковича «Шарманка».

Музыканты, выходите,

инструменты вы берите….

1-2-3-4-5, начинаем мы играть.

5-4-3-2-1, мелодия звучит для нас.


ОРКЕСТРОВКА ПЬЕСЫ «ШАРМАНКА» ШОСТАКОВИЧА.


Получился, спору нет,

Замечательный оркестр.

Но подошла к концу игра,

И бал уже кончать пора…

Бал удался на славу! А сейчас давайте поблагодарим наших кукол и друг друга «кукольными» аплодисментами!

Ребята, я хочу чтобы вы рассказали о своих впечатлениях от кукольного бала. (дети рассказывают о своих впечатлениях).

Мы о бале таком мечтали, где мелодии нежно льются,

Где слезам места нет и печалям, где танцуют поют, и смеются.

Словно сказочное дуновенье- это вечер нам куклу подарит,

Не забудем же эти мгновенья, где мечта и фантазия правят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нетребко Елена Константиновна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства