( ребенок по слогам называет имя, с помощь взрослого бьет в бубен по количеству слогов имени) и так далее по кругу.
2. Свободное движение «Упражнение с ковром»
Цель: Формировать легкость вступления контакт. Научить детей совместно выполнять действия по команде «И»!
Ход
Перед детьми ставится задача: развернуть свёрнутый в рулон ковёр. Родители и дети выстраиваются вдоль свёрнутого руло на, руки опускают под рулон пальцами вниз и ладошками к ковру. Ведущий располагается напротив группы. «И»-командует ведущий и все выполняют один разворот ковра.
Посмотрели на свои ладошки? Посмотрели на меня? — спрашивает ведущий. По команде ведущего дети вместе с родителями выполняют второй разворот ковра. При очередном развороте ковра команду («и») говорят все. В конце находят там зайчика.
Музыкально-ритмические движения «Прятки»
Цель: Развивать координацию движения, чувство ритма, способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.
Ход
Дети, вместе с мамами стоя в кругу на ковре по музыкальное сопровождение прячут поочередно, руки, ноги, лицо. В конце исполняется общая пляска
4 . Слушание музыки (соната Бетховена № 3)
ЦЕЛЬ: Снятие эмоционального и двигательного возбуждения, релаксация, зрительная и слуховая стимуляция с использованием экрана и DVD диска
Ход.
Дети сидят на стульчиках рядом с мамами смотрят на экран и слушают музыку
5. Пение: «Ладушки - ладошки»
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.
Ход
Мамы помогают детям, выполнять руками движения в соответствии с песней.
6. Коммуникативная ритмическая игра «Мяч- улыбка»
Цель:установление контакта глаза в глаза, обучать терпеливо ждать своей очереди, выражать положительное отношение к других
Ход.
Выстроив круг, родители и дети выполняют упражнение мячом. Сначала родители, а потом и дети выполняют упражнение следующим способом: первый, держа мяч в руках,
поворачивается к своему соседу.
Оба должны сначала:
- посмотреть друг другу в глаза;
- улыбнуться (достаточно показать зубы);
-и только затем можно передать мяч в руки другому.
Второй в той же последовательности передаёт мяч третьему, и так упражнение выполняется по кругу.
Ритуал «Прощания»: «До-сви-да-ния»
Цель: психологически готовит детей к расставанию и к переходу к другому виду деятельности.
Ход.
Ведущий показывает Пример, эмоционально прощаясь с детьми и взрослыми, Вновь сидящими на стульях у стены; берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и припевает: До-сви-да-ния. Присаживается напротив каждого ребенка, устанавливает зрительный контакт, передает ребенку бубен, ждет его ответа, четко артикулирует сопряжено с ребенком или родителем, поощряет любую инициативу и т. д.