kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии и их родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие направлено на укрепление межличностных связей родителей с детьми. Его можно эффективно использовать для детей от 1 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии и их родителями»


Конспект музыкально-коррекционного занятия

с детьми раннего возраста


с нарушениями в развитии и их родителями


Общая цель: Снижение тревожности в период адаптации, формирование интереса к новым взрослым и сверстникам.


Задачи:

  1. Привлечение внимания к другим людям;

  2. Включение в предлагаемую деятельность, подготовка к выполнению заданий, инструкций;

  3. Развитие моторики рук;

  4. Развитие слухового, зрительного восприятия, внимания и памяти;

  5. Стимуляция элементарных вокализаций, звукоподражаний;


План


Дети вместе с мамами под ритмичную музыку входят в зал


  1. Ритуал «Приветствия»




Цель: Концентрация внимания, стимуляция речевой деятельности, формирование готовности к общению, закрепление этикетных моделей невербального общения

Ход

Ведущий: «Пришла холодная зима, меня зовут», передает бубен ребенку «А тебя?» установив контакт глаз, четко артикулируя

( ребенок по слогам называет имя, с помощь взрослого бьет в бубен по количеству слогов имени) и так далее по кругу.


2. Свободное движение «Упражнение с ковром»


Цель: Формировать легкость вступления контакт. Научить детей совместно выполнять действия по команде «И»!

Ход

Перед детьми ставится задача: развернуть свёрнутый в рулон ковёр. Родители и дети выстраиваются вдоль свёрнутого руло на, руки опускают под рулон пальцами вниз и ладошками к ковру. Ведущий располагается напротив группы. «И»-командует ведущий и все выполняют один разворот ковра.

Посмотрели на свои ладошки? Посмотрели на меня? — спрашивает ведущий. По команде ведущего дети вместе с родителями выполняют второй разворот ковра. При очередном развороте ковра команду («и») говорят все. В конце находят там зайчика.


  1. Музыкально-ритмические движения «Прятки»


Цель: Развивать координацию движения, чувство ритма, способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

Ход

Дети, вместе с мамами стоя в кругу на ковре по музыкальное сопровождение прячут поочередно, руки, ноги, лицо. В конце исполняется общая пляска


4 . Слушание музыки (соната Бетховена № 3)


ЦЕЛЬ: Снятие эмоционального и двигательного возбуждения, релаксация, зрительная и слуховая стимуляция с использованием экрана и DVD диска



Ход.

Дети сидят на стульчиках рядом с мамами смотрят на экран и слушают музыку

5. Пение: «Ладушки - ладошки»


ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.


Ход

Мамы помогают детям, выполнять руками движения в соответствии с песней.



6. Коммуникативная ритмическая игра «Мяч- улыбка»


Цель: установление контакта глаза в глаза, обучать терпеливо ждать своей очереди, выражать положительное отношение к других

Ход.


Выстроив круг, родители и дети выполняют упражнение мячом. Сначала родители, а потом и дети выполняют упражнение следующим способом: первый, держа мяч в руках,

поворачивается к своему соседу.

Оба должны сначала:

- посмотреть друг другу в глаза;

- улыбнуться (достаточно показать зубы);

-и только затем можно передать мяч в руки другому.

Второй в той же последовательности передаёт мяч третьему, и так упражнение выполняется по кругу.


  1. Ритуал «Прощания»: «До-сви-да-ния»


Цель: психологически готовит детей к расставанию и к переходу к другому виду деятельности.

Ход.

Ведущий показывает Пример, эмоционально прощаясь с детьми и взрослыми, Вновь сидящими на стульях у стены; берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и припевает: До-сви-да-ния. Присаживается напротив каждого ребенка, устанавливает зрительный контакт, передает ребенку бубен, ждет его ответа, четко артикулирует сопряжено с ребенком или родителем, поощряет любую инициативу и т. д.


Дети и родители вместе покидают зал.















Служба ранней помощи ОГБУ «РЦ»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гнитько Лариса Петровна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства