Цели:
1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры.
2. Развивать у детей слуховое внимание, умение обозначать звуки словом (шуршит, звенит, стучит).
3. Знакомить со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, тяжесть, состоит из песчинок, мокрый, лепится.
4. Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных: тетрадь - тетрадный, газета - газетный; в использовании глаголов: сыплется, шуршит, лепится.
5. Развивать мелкую моторику.
Материал: мешочек с песком, «песочница», газета, тетрадь, крупа, поролоновые губки, игрушка «Шуршик», мелкие игрушки, вода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для средней группы «Шуршащие чудеса» »
Конспект НОД для средней группы «Шуршащие чудеса»
Цели:
1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры.
2. Развивать у детей слуховое внимание, умение обозначать звуки словом (шуршит, звенит, стучит).
3. Знакомить со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, тяжесть, состоит из песчинок, мокрый, лепится.
4. Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных: тетрадь - тетрадный, газета - газетный; в использовании глаголов: сыплется, шуршит, лепится.
5. Развивать мелкую моторику.
Материал: мешочек с песком, «песочница», газета, тетрадь, крупа, поролоновые губки, игрушка «Шуршик», мелкие игрушки, вода.
- Сколько гостей к нам пришло. Улыбнитесь им. Ещё один гость пришёл, только спрятался. Зовут его Шуршик. Он очень любит шуршать. Давайте позовём его, пошуршим. Как можно пошуршать? Не знаете? А у меня ладошки зашуршали. А у вас? Что делают ладошки? (Шуршат.)
- А у меня платье шуршит. А у вас?
- Услышал нас шуршик и появился.
- Здравствуйте, ребята! как вы думаете, почему меня зовут Шуршик?
- Потрогайте, ребята его ручки, ножки, крылышки, шапочку. Что вы слышите?
- Посмотрите Шуршик что-то принёс. Разную бумагу. Что это? (Газета.)
- А если бумага из газеты, то какая она? Послушайте, как она шуршит? (Мягко, нежно, тихо.) Пошуршите газетной бумагой.
- А что это? (Тетрадь.) Если бумага из тетради, то она будет называться... (Тетрадная.)
- Она тоже разговаривает с нами громко, будто сердится. Попробуйте ею пошуршать. А может она веселится, поэтому так звонко шуршит.
- А хотите мы с вами сыграем в бумажный оркестр. Когда музыка играет тихо - шуршит газетная бумага, когда громко - тетрадная. А Шуршик будет дирижировать.
Физминутка. Подвижная игра "Стоп".
- Шуршик ещё принёс нам много предметов, которые шуршат. Пойдёмте их искать.
- Смотрите, я нашла стаканчики с крупой. Давайте пересыплем крупу в мисочки. Слышите, крупа сыплется из стаканчика и шуршит. Что делает крупа?
- Поводите пальчиком в мисочке. Что вы слышите? (Крупа шуршит.)
- Пойдёмте дальше. Я нашла губки поролоновые. Как их можно заставить шуршать? (Провести по руке, друг о друга.)
- Ой, а что это в мешочке? Послушайте, тоже шуршит.
- Как вы думаете, что в нём?
- Потрогайте на вес - он тяжёлый или лёгкий? (Тяжёлый.)
- Понюхайте, есть ли запах? (Нет.)
- Пощупайте рукой, что вы ощущаете? (Что - то мелкое.)
- Догадались, что в мешочке?
- Посмотрите, - песок. Хотите поиграть? Где у нас хранится песок? (В песочнице.)
- Помогите мне высыпать песок из мешка.
- Что делает песок? (Сыплется.)
- Какой песок? (Сухой.)
- Как песок звучит? (Шуршит.)
- Кладите руки на песок. Мне приятно, а вам?
- Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?
- Переверните руки ладонями вверх. Хорошо рукам?
- Мои ладошки любят играть - давайте ваши ладошки тоже научим играть.
Превращайтесь в мышей. Мышки бегают по песочку. Пищат. Кот идёт! Мышки, прячьтесь! Зарывайтесь в песок! (Игра в песочнице 2 - 3 раза.)
- Ещё будем играть?
- Закройте глаза. Я спрячу что-то в песок. Найдите игрушку в песке. Давайте слепим для игрушек домики. Что случилось? Почему постройки рассыпаются? Почему песок не лепится? (Он сухой.) Что нужно сделать чтобы песок лепился? Помогите мне полить песок из лейки.
- Теперь потрогайте, какой стал песок? Потрогайте домики для игрушек. Сделайте дорожки пальчиком, кулачком, ребром ладошки. Сначала правой рукой, затем левой. А теперь двумя руками вместе.