Данный конспект занятия кружка предназначен для проведения занятия с детьми до 12 лет. Его можно использовать на занятиях дополнительного образования школьников вокальной студии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "До-ре-ми"»
Занятие вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста
«Веселые нотки»
Цель занятия:создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.
Задачи занятия:
развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игра на музыкальных инструментах;
в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.
Предварительная работа.
Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.
Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
Слушание музыки С.В.Рахманинова "Итальянская полька"
Мотивация: педагог обращается к детям с просьбой вернуть ноты.
Оформление зала:на доске изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами;
Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: смешанный.
Способ организации деятельности: коллективный.
Ход занятия.
Организационный момент.
Построение перед муз. залом.
Вход под музыку:Звучит песня «До, ре, ми».
Музыкальное приветствие:
Добрый день (до-ре-ми)
Добрый день (фа-соль-ля)
Нам здороваться не лень(соль-фа-ми-ре-до-до-до)
Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)
Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до)..
Вступительное слово педагога.
Я очень рада новой встрече с вами.
Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.
Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.
Мы отправляемся в страну под названием Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты – точки
Разместились по местам.
Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту "ре".
Нота прикрепляется на нотный стан.
Какое у вас всех замечательное настроение. Постараемся точно передать настроение знакомой вам песни. Какое оно?
Исполнение песни «Замела метелица»
( желающие солисты у доски).
Нота "ми" прикрепляется на нотный стан.
Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.
Изучение нового материала. Ритм
1) Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.
Примеры ритмических диктантов
1.
2.
3.
Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной. Хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.
2) Задание усложняется.
Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.
Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях. Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм.
3) Задание «Музыкальная гусеница»
На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.
Нота "фа" прикрепляется на нотный стан.
Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты.
4) Музицирование на музыкальных инструментах.
С.В.Рахманинов "Итальянская полька" в исполнении педагога и детей на ударных инструментах.
Замечательно исполнили произведение.
Нота "соль" прикрепляется на нотный стан.
А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.
Физминутка.
Исполнение песни "Два весёлых гуся"
Как вы замечательно двигались,
А движение - это здоровье!
Нота "ля" прикрепляется на нотный стан.
Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?
Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве
С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?
Нота "си" прикрепляется на нотный стан.
Ребята, посмотрите на нотный стан.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Эти ноты все подряд образуют звукоряд.
Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Итог. Наше путешествие подошло к концу.
Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, динамика).
Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).
VIII. Рефлексия.
Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе.
Поют «Прощальная»:
Расстаться с музыкой нельзя.
Мы влюблены в нее с рожденья
И мы не скажем ей: «Прощай»,
А просто: До свиданья! (Выходят из зала под музыку)